Инвестиционная деятельность предприятия




Определить чистый дисконтированный доход, индекс доходности и срок окупаемости капитальных вложений:

· без учета дисконтирования;

· с учетом дисконтирования при норме дисконта 0,2.

Таблица 2 – Данные для расчета

Показатель 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год
Объем капиталовложений     - -
Объем реализации продукции (без НДС)        
Себестоимость реализованной продукции в том числе амортизация        
Налоги и прочие отчисления из прибыли        

 

∑К=К1+К2= 10750+2150= 12900т.р. – без дисконтирования

∑К= К1/((1+0,2))+К2/(1+0,2)^2= 10750/1,2+2150/1,44= 8958,3+1493,1=

= 10451,4 – с дисконтированием

Эффект по годам без дисконтирования:

Э=R-З=V-C-N+A

Э1=8600-6450-430+645=2365

Э2=17200-11825-860+645=5160

Э3=21500-12900-1075+860=8385

Э4= 21500-12900-1075+860=8385

Эффект по годам с дисконтированием:

Э=(V-C-N+A)*1/((1+t)^t)

Э1=(860-6450-430+645)*1/(1+0,2)=1962,95

Э2=(17200-11825-860+645)* 1/(1+0,2)2 =3708,75

Э3=(21500-12900-1075+860)*1/(1+0,2)3=4863,30

Э4=(21500-12900-1075+860)*1/(1+0,2)4=4024,80

ЧДД=(Э1+Э2+Э3+Э4)-(К1+К2)=(1962,95+3708,75+4863,30+4024,80)-(10451,1)= 14559,8 – 10451,1 = 4108,7

ЧД=(Э1+Э2+Э3+Э4)/(К1+К2)= 14559,8/10451,1 =1,39

Таким образом, так как ЧДД>1, то капитальные вложения можно считать эффективными.

Экономический эффект с учетом дисконтирования:

Э1= Э1+Э2=1962,95+3708,75 =5671,7

Э2= Э1+Э2+Э3=1962,95+3708,75 +4863,30= 10535

Э3= 4863,30

Э4= 4024,80

Tок=((К1+К2)-∑Э)/(Э_i+1)+T=(10451,1-5671,7)/ 4863,30 +2=2,98г

Без учета дисконтирования:

Э1= 2365 Э1+Э2=2365+5160 = 7525

Э2= 5160 Э1+Э2+Э3= 2365+5160+8385= 15910

Э3= 8385

Э4= 8385

T_ок=((К_1+К_2)-∑Э)/(Э_i+1)+T=(12900-7525)/8385+2=2,64г

 

 

Валовый доход, издержки предприятия, прибыль

Определить плановую прибыль от реализации товарной продукции по рыночным ценам, критический объем продаж (точку безубыточности), сделайте анализ воздействия операционного рычага, при этом сделайте анализ воздействия силы операционного рычага при увеличении и уменьшении выручки от реализации продукции на 10%, исходя из данных таблиц 1 и 2. Рассчитать запас финансовой прочности. Сделайте выводы.

Таблица 3 – Данные для расчета

Продукция товарная Остатки нереализованной товарной продукции, ед. План выпуска товарной продукции, ед. Рыночная цена, тыс. руб.
на начало планируемого года на конец планируемого года
А        
Б   107,5    

 

Таблица 4 – Данные для расчета

Показатель Ед. измерения Значение
1. Запланированная маржинальная прибыль тыс. руб.  
2. Доля накладных расходов в полной себестоимости продукции % 18,8482

Впр= (8600+1075-215)*67+(6450+860-107,5)*40=633820+288100=

= 921920

Пм= 91420*2,15=196553

Спроиз= 921920-196553=725367

Сполн= 725367*100/81,1518=893839,7

Зпост= 893839,7-725367=168472,7

Vкр= 168472,7 / 21,15*100=796561,2

Дмарж= 196553/921920*100=21,15

Преал= 921920-893839,7=28080,3

ЭОР=196553/28080,3=7

Зпроч= 921920-796561,2/921920=0,1359*100=13,59%

При увеличении выручки от продаж на 10%, прибыль увеличивается на 70%.

 

Заключение

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше. Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном.

В итоге, можно сказать, что повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.

 

Список использованных источников:

1 Петрова Ю.А. Экономика предприятия / Ю.А. Петрова //Учебник, 2001. – 93 с.

3 Маслов, В.И. Эластичность качества продукции по цене и затратам / В. И. Маслов, В. Ф. Минаков // Стандарты и качество, 2012. - 9. - С.

N 88-90.

4 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия / В.К.Скляренко, В.М. Прудников // Учебник, 2005. – 150 с.

6 Карпова, Н.П. Оценка влияния качественных параметров потоков и процесса снабжения на показатели рентабельности / Н.П. Карпова // 2011.

7 Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика / Ю.Д. Амиров //Стандарты и качество, 2012. – 10. – С. N 53 - 55.

8 Андрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.Д. Андрианов // Экономист, 2009. – 10. – С. N 34-42.

9 Кормнов Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность/ Ю.А. Кормнов // Экономист, 2007. – 1. – С. N 38-48.

10 Загиров Р.Р. Методика анализа показателей процесса материально – технического снабжения / Р.Р. Загиров // Нефтегазовое дело, 2006.

11 Саблина И. В. Концептуальные основы формирования механизма улучшения качества продукции / И. В.Саблина // Экономика, 2007. – 1. 129 – 131.

13 Федоскина Л.А., Евстифейкина Е.А. Система обеспечения безопасноти пищевой продукции: проблемы внедрения и пути их внедрения / Л.А. Федоскина, Е.А. Евстифейкина // Стандарты и качество, 2012.1. С. N 33 - 43.

14 Горин В.В. Методы совершенствования качества продукции и услуг в хлебопекарной промышленности / В.В. Горин // Стандарты и качество, 2009. – 3. – С. N 13 - 16.

15 Прокопенко С.Т., Дмитриченко М.И., Еремина М.А. Факторы определяющие качество пищевой продукции / С.Т. Прокопенко, М.И. Дмитриченко, М.А. Еремина // Технико – технологические проблемы сервиса, 2012. – 3(21). – С. N 81- 85.

16 Дегтярева Т.Д., Чулкова Е.А. Исследование состояния пищевой и перерабатывающей промышленности Новгородской области / Т.Д. Дегтярева, Е.А. Чулкова //Экономические науки, 2009. – 3(23). – С. N 93-96.

17 https://orenhlebkomb.narod.ru/Index.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: