Схема поставки твердого и жидкого топлива, разгрузка, складирование




 

При поступлении угля железнодорожными вагонами производится их взвешивание на вагонных тензометрических весах, подача электротележками (вагонотолкателями) на вагоноопрокидиватели и разгрузка ва­гонов в вагоноопрокидывателях. В зимнее время перед разгрузкой смёрзшийся уголь в вагонах разогревается в размораживающем устройстве (тепляке).

Подача угля по конвейерам может производиться:

• от вагоноопрокидыватедя в бункеры сырого угля (БСУ) котельного цеха (л/п 1А,Б,2А,Б, ЗА,Б, л/к1А,Б, 2А,Б, ЗАД 4А,Б);

• от вагоноопрокидьтателя на открытый склад угля (штабель) (л/к 1 А,Б, 5/0, 5/1, 5/2, 5/3);

•со склада угля (штабеля) в бункеры сырого угля (БСУ) (к/п 1-2} 3-4, 5-6, л/к 6/1 или к/п 7-8, л/к 7/1,7/2, далее л/к 6/2А,Б, 2А,Б, ЗА,Б, 4А,Б)

Из бункеров вагоноопрокидывателей ленточными питателями уголь подается на ленточные конвейеры.

Для подачи угля из загрузочных бункеров открытого склада угля на ленточные конвейеры установлены качающиеся питатели.

Распределение топлива по бункерам сырого угля (БСУ) котельного цеха и течкам (телескопическим воронкам) конвейеров над открытым складом угля (штабелем) производится двухсторонними плужковыми сбрасывателями. Загрузка БСУ может осуществляться автоматически и по месту.

Для дробления угля на решетках приемных бункеров вагоноопрокидывателей установлены дробилъно-фрезерные машины (ДФМ), в дробильном корпусе - молотковые дробилки (ДМ).

Очистки угля от посторонних предметов и металла осуществляется уловителями длинномерных пред­метов, шкивными электромагнитными сепараторами (ШМС) с металлоискателями и электромагнитными под­весными саморазгружающимися железоотделителями типа ЭПР-160.

Для снижения уровня запыленности по тракту топливоподачи установлены аспирационные установки (АУ) и установки гидрообеспыливания.

 

Мазут, поступающий в железнодорожных цистернах, сливается на эстакаде в меж рельсовые подземные сливные лотки и по самотечным каналам с фильтр-сетками стекает в подземные приемные емкости. Перекачка мазута из приемных емкостей в резервуары хранения осуществляется погружными насосами. Из резервуаров насосами мазут подается на пиковую водогрейную котельную и в котельный цех. Разогрев мазута в цистернах, лотках, приемных емкостях и в резервуарах, а также очистка (пропаривание) цистерн производится паром.

Схемы подачи твердого и жидкого топлива представлены на рисунках 1,2.


6.2 Основное оборудование в цехе топливоподачи

 

Тракт топливоподачи представляет собой технологическую линию (комплекс).

Весы тензометрические вагонные (ВТБ-Д). Предназначены для взвешивания железнодорожных соста­вов в движении. Скорость движения вагонов при взвешивании 3-10 км/ч.

Размораживающее устройство (тепляк) с комбинированным разогревом, двухпутное, тупикового типа. Разогрев угля в железнодорожных вагонах происходит за счет воздействия лучистой энергии паровых трубных экранов (излучателей) и конвекции от принудительной циркуляции нагретого экранами воздуха. Вместимость -34 вагона грузоподъемностью 60т (.по 17 вагонов в бокс). Пропускная способность размораживающего устрой­ства - 720 т/час для вагонов грузоподъемностью 60 т. Это обеспечивает производительность одного вагоноопрокидыаателя с циклом его работы 10-12 вагонов в час. При температуре наружного воздуха -30°С (средняя температура самой холодной пятидневки) расчетное время разогрева одной ставки вагонов - 1,5 часа. Время на маневровые работы – О5 часа. Внутри боксов вдоль стен вертикально установлены боковые паровые излу­чающие экраны, под кровлей - потолочные экраны. Из главного корпуса к размораживающему устройству подается перегретый парР=0,8 - 1,3 МПа (8—13 кгс/см2) по трубопроводу 219x5 мм. Расчетные параметры пара перед арматурным помещением - Р-1,0 МПа (10 кгс/см2), 1=2251>С. Расход пара на размораживающее устройст­во составляет около 30 т/час. Для выравнивания температуры в тепляке и подачи горячего воздуха на части ва­гонов, получающие меньше тепла от излучателей (днище, торцевые стенки, борта и люки вагонов) на кровле каждой промежуточной секции расположено два вентилятора типа ВЦ14-46Л'Ь5 с подачей 0=] 6 000 м3/час, на­пором ИЗ мм в, ст. (всего - 16 шт.). При рабочем режиме температура воздуха внутри тепляка - +95- +98°С.

Электротележка для подачи вагонов (вагонотолкатель) - 2 шт. (в/толк А и В) - представляет собой элек­трический самоходный вагон, управляемый из кабины управления вагоноопрокидывателем. Электропитание электротележки осуществляется от троллей, закрепленных на опорах, установленных вдоль железнодорожного пути. Количество заталкиваемых 60 тонных вагонов - 23, скорость толкания 0,5 м/сек, скорость обратного хода : 1 м/сек.

Вагоноопрокидыватель роторный стационарный ВРС-125 - 2 шт. (в/о А и Б) - состоит из 3-х соединен­ных между собой роторов, опирающихся на 4 роликоопоры, платформы с тремя люльками и механизмов вагоноопрокидывателя. Вращение вагонооярокидывателя осуществляется 2-мя электроприводами через зубчатые венцы.

Управление осуществляется из кабины, расположенной над ротором, число опрокидываний в час полу­вагонов 60 и 93 т - до 27, производительность 900 т/ч.

Дробильно-фрезерная машина ДФМ-11А - 6 шт. (ДФМ - 1А,Б, 2А,Б, ЗА,Б) - имеет фрезу, представ­ляющую собой барабан с приваренными зубьями, закрепленный на раме, передвигающейся по рельсам. Произ­водительность 900 т/ч.

Ленточные питатели под бункерами ватоноопрокидывателей — 6 шт. (л/н — 1А,Б, 2А,Б, ЗА,Б, ширина ленты 1600 мм, длина 12 м, производительность 450 т/час,) и ленточные конвейера - 17 шт. (1 А,Е, 2А,Б, ЗА,Б, 4А,Б, 5/0, 5/1, 5/2, 5/3, 6/1, 6/2АБ, 7/1, 7/2.. ширина ленты 1400 мм, скорость ленты 2,3 м/сек, производитель­ность 900 т/час7 общая длина конвейеров около 2,8 км, напряжение эл.двигателей приводной станции на л/к 1А,Б, ЗА,Б 6 кВ, остальных 0,4 кВ) - состоят из опорно-металлической рамы с роликоопорами, приводной и натяжной станций и транспортерной ленты. Тракт подачи угля от вагоноопрокидывателя в бункеры сырого уг­ля (БСУ) котельного цеха имеет 100%-ый резерв.

Качающиеся питатели - 8 шт. (к/п - 1-2, 3-4, 5-6 на л/к 6/1, 7-8 на л/к 7/1) - состоят из приемного бункера, под которым расположен лоток, приводимый в движение кривошипно-шутунным механизмом. Произво­дительность 580 м3

Дробилка молотковая М-20-30Г (2шт. - ДМ - А, Б) - состоит из корпуса, ротора с молотками, отбойно­го бруса, отбойкой плиты и поворотной колосниковой решетки. Производительность 900-1200 т/час, выходные куски дробленного угля до 20-25 мм, Напряжение эл.двигателей привода ротора 6 кВ.

Управление трактом топливоподачи осуществляется автоматически или дистанционно со щита управ­ления, а также - по месту. Основной рабочий режим - автоматический.

Эстакада разгрузки неисправных вагонов. Предназначена для разгрузки сыпучих грузов из неисправных вагонов.

Подземный пешеходный тоннель. Предназначен для прохода людей под железнодорожными путями.

Вспомогательное оборудование, установленное по тракту топливоподачи:

• Шкивной электромагнитный сепаратор - 4 шт. (ШМС-2А,Б, ЗА,Б),

• Электромагнитный подвесной саморазгружающийся железоотделитель типа ЭПР-160 - 2 шт. (ЗГТР-2А,Б),

• Аспирационные установки (АУ) установлены на вагонооппокидывателях, во всех узлах пересыпки, в дро­бильном корпусе, в башне пересыпке, в бункерной галерее,

• Установки гидрообеспыливания установлены на л/к 2А,Б, ЗА,Б, 4А,Б

• Ленточные весы - 2 шт. на л/к ЗА,Б. Весы тензометркческие конвейерные ВК-2. Предназначены для автома­тического взвешивания массы угля на движущемся конвейере.

Здание бульдозерного депо (тепловозного депо) со стоянкой бульдозеров, предназначено для техниче­ского обслуживания бульдозерной техники,

Открытый склад угля представляет собой 2 площадки вместимостью 360 тыс. тонн угля. На одну пло­щадку уголь плужками сбрасывается с конвейера 5/2 по 2-м течкам (телескопическим воронкам), на другую - с конвейера 5/3 по 9-ти течкам (телескопическим воронкам). Формирование, уплотнение штабеля и подача угля к подземным загрузочным бункерам производится бульдозерами (Т-500 - 3 шт., Т=330 - 6шт., Т-ЗЗОЯР - 8 шт., Т-170-5 шт., в смену 1 бульдозер Т-500 и 2 бульдозера Т-ЗЗО для формирования штабеля и подачи угля, 1 буль­дозер Т-170 для уплотнения штабеля с целью устранения очагов самовозгорания). Загрузочные бункеры пере­крыты решетками. Места их расположения обозначены сигнальными столбами. Под каждым бункером уста­новлен качающийся питатель, имеющий лоток (стол), приводимый в движение кривошипно-шутунным ме­ханизмом.

Мазутное хозяйство имеет следующие участки:

приемно-сливное устройство;

мазутонасосная с насосной станцией пенопожаротушения;

мазутохранилище (мазутный склад);

паропроводы, конденсатопроводы, мазутопроводы с паровыми спутниками.

Приемно-сливное устройство состоит из следующих сооружений и оборудования:

•сливная эстакада длиной 118 м с откидными переходными мостиками и поворотными стояками со штангами для подачи пара в цистерны, количество ж/д путей на эстакаде- 2 шт, (ж/д пути №№ 24,25), длина ж/д пути на эстакаде - по 150 м каждый, количество цистерн устанавливаемых на эста­каде - по Ю цистерн на каждом пути, объем цистерны - 50 или 60 м3;

• межрельсовые подземные сливные лотки, соединенные самотечными каналами с приемными емкостями;

•две подземных приемных емкости ЖБ-600 по 600 м3с погружными насосами перекачки мазута в резервуары (4 шт. - 1А,Б в 1-ой приемной емкости, 1В,Г во 2-ой приемной емкости). Насосы при­емных емкостей мазута: агрегат электронасосный центробежный, артезианского типа, многосту­пенчатый, марки 12НА-22х6(1АДД)> 12НА-9х4(1Б), подача- 150 и 80 м3/час, напор-54 и43 м.

В помещении мазутонасосной установлены фильтры очистки мазута, насосы для подачи мазута на пи­ковую водогрейную котельную и в котельный цех, дренажный насос, вентиляционная установка, щит управления; РУ-0,4 кВ_ камеры трансформаторов., быто вое помещение, К зданию мазутонасосной примыкает насосная станции автоматического пожаротушения. Насосы 1-го подъема (4 шт. - 2А,Б,В,Г): агрегат электронасосный центробежный нефтяной, марки 5НТС-5х1 подача - 89 м3/час, напор - 104 м (пока не используются), Насосы 2-го подъема (4 шт. - ЗА,Б,В,Г): агрегат электронасосный нефтяной центробежный, марки 5Н-5х4, подача - 90м3/час напор - 338 м.

В насосной станции автоматического пожаротушения установлены два бака с пенообразователем по 6 м3, насосы подачи воды в систему пожаротушения марки ЦН-400-105 (2 шт.), насосы подачи пены в систему пожаротушения марки ДНС-38-110 (2 шт.), Оросители типа ВП-400 (10 шт.) установлены в помещении мазуто­насосной станции, типа ВП-200 (6 шт.) - в кабельном туннеле, пеногенераторы типа ГБП-2000 (по 3 шт.) - на каждом резервуаре. Извещатели пожарные тепловые ИП-105 (10 шт.) установлены в помещении мазутонасос­ной станции, извещатели пожарные комбинированные ДИП-1 (2 шт.) - в кабельном туннеле, извещатели по­жарные тепловые ИП-101-4 «Гранат» (по 3 шт.) - на каждом резервуаре. Пульт пожарной сигнализации ППС-1 (1 шт.) - на щите управления мазутонасосной станции. Выдержка времени срабатывания системы пожароту­шения на резервуары мазута - 3 мин.

Мазутохранилище (мазутный склад) состоит из 3-х надземных металлических резервуаров по 10 000 м3: № 1,2 - высота 11 920 мм, диаметр 34 200 мм, №З - высота 17 900 мм, диаметр 28 500 мм.

Пар на мазутохозяйство подается по двум трубопроводам диаметром 159 мм Р = 1,3 МПа (13 кгс/см2), Т=250°С подается с главного корпуса, конденсат по трубопроводу диаметром 108 мм возвращается в главный корпус. Пар используется для разогрева мазута в цистернах, сливных лотках, приемных емкостях, резервуарах хране­ния мазута, в паровых спутниках и для пропаривания оборудования. Имеется узел регулирования расхода и давления пара в пароконденсатопроводах (УРРП). Мазутопроводы мазутохозяйства диаметром 219, 159,108 мм имеют рабочие параметры: 1-го подъема Р= 1,0 МПа (10 кгс/см2), Т=80оС; 2-го подъема Р=3,7 МПа (37 кгс/см2), Т=11б°С. Мазутопроводы, проложенные на открытом воздухе, в холодное время подогреваются паровыми спутниками, расположенными в общей теплоизоляции с мазутопроводами.

 


Здание жидких присадок в мазут и резервуары вертикальные стальные РВС-72 для хранения жидких присадок в мазут У=72 м3 (2 шт.) пока не используются.

Основное оборудование оснащено системами защиты, блокировки и сигнализации:

1.На разгрузочном устройстве:

• защита по ограничению хода вагонотолкателя:

• блокировка схемы управления передвижением вагонотолкателя из тупика при положении стрелки «Подача вагонов тепловозом»;

•блокировка схемы управления передвижением вагонотолкателя «Вперед» при вращении ротора вагоноопрокидывателя;

•блокировка схемы управления вагоноопрокидывателем при неполном выходе вагонов из здания вагоноопрокидыеателей;

•блокировка схемы управления вагоноопрокидьшателем при выходе ДФМ из исходного положения;

•блокировка схемы, управления ДФМ при повороте ротора вагоноопрокидывателя более 5°;

2.По тракту топливо по дачи:

• защита от завала течек угля в узлах пересыпки;

• защита от пробуксовки ленты (датчик скорости ленты у отклоняющих барабанов натяжных станций и кон­цевые выключатели передвижения тележки натяжного барабана);

• защита от поперечного порыва ленты (датчик скорости ленты у отклоняющих барабанов натяжных станцийя концевые выключатели передвижения тележки натяжного барабана);

• защита от продольного скоса лекты (концевые выключателина приводных и натяжных станциях);

• защиты по снижения давления в системе смазки редуктора ленточного конвейера ЗА;

• аварийный останов конвейеров (тросик вдоль конвейеров сконцевыми выключателями);

• сигнализация по повышению температуры подшипников дробилок;

• сигнализация по уровню угля в БСУ;.................

• сигнализация по понижению давления пожарной воды;

• блокировка по последовательности включения и останова конвейеров;

• блокировка конвейеров при отключении дробилки;

• блокировка конвейеров по положению перекидных шиберов.

 

3. На мазутохозяйстве:

• защита по понижению температуры мазута в приемных емкостях;

• блокировка но повышению температуры мазута в приемных емкостях;

• сигнализация по повышению уровня мазута в приемных емкостях;

• сигнализация по повышению уровня в мазутоотстойнике;

• сигнализация по понижению давления мазута за насосами 2-го подъема;

• сигнализация по понижению давления воды на охлаждение подшипников насосов 2-го подъема.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: