Для этого используется механизм создания подчиненных форм.




Задание 1.

Создать подчиненную форму по результатам сдачи экзаменов с выборкой по каждому студенту в отдельности.

Выполнить последовательно действия:

1. Откройте Вашу базу данных

2. Выберете вкладку «формы »

3. Нажмите кнопку создать и выберете опцию «Мастер форм », не выбирая источник данных, нажмите кнопку ОК

4. В окне «Создание форм » выберете из списка Таблицы/запросы таблицу «Экзамен » (это будет подчиненная форма »). Поместите в «выбранные поля » поля «дисциплина», «студент», «результат контроля »

5. Не выходя из окна «Создание форм », выберете из списка «Таблицы/запросы » таблицу «Анкета » (это будет главная форма) и поместите в список «Выбранные поля » поле «Фамилия ».

6. Нажмите кнопку далее, в результате откроется следующее окно диалога «Создание форм ». В этом окне Вам предстоит определить главную и подчиненную таблицы.

7. Щелкните мышкой по таблице «Анкета ».

8. Обратите внимание на правую часть окна: в верхней части отображаются поля главнойАнкета »), а в нижней части – подчиненнойЭкзамен ») таблицы.

9. Выбрать опцию «подчиненные формы »

10. Определив главную и подчиненную таблицы, нажмите кнопку далее.

11. Выберете внешний видтабличный

12. Выберете стиль на Ваше усмотрение

13. Форму назвать «Анкета для экзамена », название подчиненной формы не изменять.

14. Нажать готово.

Созданная форма вполне приемлема для использования.

Попробуйте менять фамилию студента (используйте кнопки перемещения по записям внизу окна), и Вы увидите как меняется содержимое таблицы «Экзамен». Причем информация, появляющаяся в таблице относится только к выбранному Вами студенту.

Убедитесь в этом!!! В этой форме явно лишняя информация в подчиненной таблице «Экзамен», ведь вполне достаточно фамилии студента, которая появляется вверху над результатами контроля. Это можно исправить в конструкторе форм в следующем упражнении.

 

Упражнение 8 Система управления базами данных MS Access

Тема: Форматирование форм.

Внешний вид формы можно изменить:

· Изменить стиль

· Изменить шрифт

· Добавить надписи

· Удалить ненужные поля

· Вставить рисунок, диаграмму и.т.д.

Задание 1

Измените стиль формы «Анкета » по своему усмотрению, для этого:

· Откройте форму в режиме конструктора

· Нажмите на панели инструментов кнопку «Автоформат »

· Выберете нужный стиль

Задание 2

1. Измените цвет фона и цвет шрифта для каждого поля по своему усмотрению

2. Вставьте на место поля «код » рисунок:

· Нажмите кнопку «рисунок » на панели инструментов, щелкните мышкой по тому месту, где должен быть рисунок (поле «код») и выберете любой из файлов в папке «Programm Files\Microsoft Office\Clipart».

Задание 3

1. Попробуйте изменить размер поля для ввода фамилии по высоте, для этого надо щелкнуть мышкой по этому полю и изменить появившиеся границы поля.

2. Измените шрифт (размер,вид,цвет …) для поля «Фамилия»

Задание 4

1. Убрать в подчиненной форме «Экзамен » поле «Студент »:

· Открыть форму «Анкета для экзамена ».(В подчиненной форме «Экзамен » желательно убрать поле «Студент », так как фамилия уже присутствует в верхней части формы)

· уберите поле «студент »:

ü Открыть форму в режиме конструктора

ü Выделить поле «студент » и «вырезать » это поле.

2. Выйдите из режима конструктора и посмотрите, как теперь выглядит форма

 

Упражнение 9 Система управления базами данных MS Access

Тема: Выбор данных из таблиц с помощью запросов

Вы уже познакомились с конструктором запросов, когда использовали их для подстановки в качестве источника строк при построении таблиц.

Задание 1

1. Добавьте в таблицу “ Экзамен ” поле “ Преподаватель ” со следующими характеристиками:

· Тип данных – текстовый

· Подпись – преподаватель

· Подстановка – используйте поле со списком (источник строк – таблица “ преподаватели

Задание 2

У Вас в таблице «Экзамен» должно быть не менее 20 записей и эти записи должны содержать информацию:

· Не менее, чем по трем дисциплинам

· Оценки должны быть разные (от отлично до неудовлетворительно)

· Студенты должны быть из разных групп (хотя бы из двух)

Убедитесь в том, что записей в таблице достаточное количество, в противном случае добавьте новые записи.

Задание 3

2. Создайте запрос по выбору записей, содержащих студентов, сдавших все экзамены на «отлично ». Для этого надо выполнить следующие действия:

· Выбрать в окне базы данных вкладку «Запрос », нажать кнопку Создать.

· В окне диалога «Новый запрос » выберете опцию «Конструктор »

· Access предложит Вам выбрать таблицу, выберете таблицу «Экзамен », нажмите кнопку добавить и закройте окно диалога.

· Из таблицы последовательно выберете поля «Студент », «дисциплина », «результат » и перетащите выбранные поля по очереди в бланк запроса.

(можно просто дважды щелкнуть мышкой по каждому полю).

· В строке «условие отбора» введите условие:

ü Щелкните по кнопке «построить » на панели управления

ü В появившемся построителе щелкните по кнопке «Like »

ü Напечатайте Likeотлично ”, ОК.

· Закройте окно конструктора запросов.

3. Сохраните запрос с именем “ Запрос по отличникам

4. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 4

1. Создайте аналогичный запрос по двоечникам и сохраните с именем «Запрос по двоечникам»

2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 5

1. Создайте запрос на выборку записей по результатам контроля по дисциплине, которую преподает Быковская ( можно выбрать другого преподавателя).

Запрос сохраните с именем «Запрос по дисциплине »

2. Откройте созданный запрос и убедитесь в том, что выборка была сделана правильно

Задание 6

1. Создайте на базе таблица «Анкета » запрос для формирования списка студентов, которые родились



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: