Способы выделения полигонов




Текстурирование сложных объектов

Принцип текстурирования сложных объектов можно продемонстрировать на примере примитива Teapot (чайник).

Шаг 1.

Нарисуйте плоский примитив Box, который будет играть роль столешницы, а на него установите примитив Teapot (чайник).

Размеры объектов для настоящего упражнения не играют никакой роли.

 

 

Шаг 2.

Откройте редактор материалов и создайте шесть различных материалов.

 
 


Шаг 3.

Пусть основным цветом в который покрашен чайник, будет белый. Присвойте материал белого цвета чайнику.

 

Шаг 4.

Попытайтесь окрасить (текстурировать) крышку чайника в красный цвет.

Выделить крышку у вас не получится потому, что чайник является примитивом, структурные элементы которого (вершины, ребра, сегменты) не могут быть выделены по определению.

Для того, чтобы получить доступ к структурным элементам примитива, необходимо преобразовать его в полигональный объект с помощью модификатора Edit Poly.

Выделите примитив и преобразуйте его в полигональный объект с помощью инструмента Modify и модификатора Edit Poly, выбранного в списке модификаторов Modifier List.

 
 


Теперь вы имеете доступ к кнопке Element, которая позволить выделить крышку чайника.

 
 


 

После выделения крышки отделите ее от чайника с помощью инструмента Detach. Замените предлагаемое по умолчанию имя Object001 на имя крышка.

С помощью редактора материалов присвойте крышке красный цвет.

Шаг 5.

С помощью редактора материалов таким же образом, как и в шаге 4 окрасьте (текстурируйте) в другие цвета носик и ручку чайника.

 

Шаг 6.

Далее будем заниматься окраской (текстурированием) отдельных частей корпуса чайника, который пока весь окрашен в белый цвет.

 

 

Выделите и скройте крышку, носик и ручку чайника с помощью кнопки Display и команды Hide Selected.

 

В результате у вас на экране должен остаться только корпус чайника.

Шаг 7.

Перейдите на вид сверху.

Поставим себе задачу покрасить (текстурировать) отдельные части корпуса чайника в три различных цвета. Выделить отдельные части чайника с помощью кнопки Element не получится. Выделяется весь корпус целиком.

 

Примените режим работы не с элементами, а с более мелкими частями объекта - с полигонами. Для этого активизируйте соответствующую кнопку.

Но и теперь, при выделении отдельного полигона или группы полигонов, по-прежнему окрашивается в иной цвет весь корпус.

Окрасить (текстурировать) отдельный полигон корпуса мешает то, что в истории создания чайника, которая записывается под заголовком Modifier List, по-прежнему сохраняется исходная форма, а именно - примитив Teapot.

Шаг 8.

Для того, чтобы устранить такую ситуацию, нужно правой кнопкой мыши выделить строку Teapot или Edit Poly и в появившихся командах выбрать Collapse All.

В результате в списке использованных модификаторов останется только Editable Poly. Теперь при выделении отдельного полигона или группы полигонов они могут быть окрашены в отдельные цвета.

Шаг 9.

Итак, продолжим выполнение поставленной задачи по окраске (текстурированию) корпуса чайника в три различных цвета.

На виде сверху в режиме работы с полигонами выделите четверть корпуса, так как показано на рисунке ниже (способы выделения элементов объекта описаны ниже на стр.7-8).

Не снимая выделения присвойте выделенным полигонам материал желтого цвета. Должен получиться следующий результат:

Шаг 10.

Таким же образом выделите другие группы полигонов и присвойте им другие материалы. Результат может быть следующим:

Ниже приведен результат текстурирования всего чайника различными материалами.

Способы выделения полигонов

Чаще всего используется способ выделения объектов с помощью инструмента Select Object (Выделить объект), часто называемый, по аналогии с другими программами, стрелкой.

 

В тех случаях, когда выделяется несколько объектов или их элементов, то используется способ выделения объектов с помощью рамки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: