Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы (6 часов)
(ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР, НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ЗАДАНИЯ НА 6 ЧАСОВ)
№ п/п | Содержание работы | Количество часов |
1. | Написание реферата по теме: «Познавательные процессы». | 6 часов |
2. | Подготовка сообщения к занятию (конспективное изложение одного из вопросов общей психологии). | 2 часа |
3. | Составление терминологического словаря по общей психологии | 4 часа |
4. | Написание аннотации первоисточника по теме «Личность» | 6 часов |
Содержание инвариантной составляющей самостоятельной работы студентов по темам ( 30 часов)
(ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
1. | Психология как наука. Предмет психологии. | Составление справочника по теме: «Развитие взглядов на предмет психологии» (конспективное изложение главных этапов становления психологической науки) | 2 часа |
2. | Методы психологического исследования. Структура психологической науки, ее задачи. | Сбор и оформление материала по теме «Методы исследования в психологии» | 2 часа |
3. | Понятие о психике и ее эволюции. Происхождение и развитие сознания человека. Неосознаваемые психические процессы. | Составление аннотации книги А.Н.Леонтьева «Проблемы развития психики» | 3 часа |
4. | Психологическая теория деятельности. Общение и деятельность. | Составление библиографического справочника по теме | 2 часа |
5. | Познавательные процессы. | Составление кратких конспектов по теме, отражающих основные сведения о каждом познавательном процессе. | 5 часов |
6. | Внимание. Воля. Эмоции и чувства. Психические состояния. | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы | 4 часа |
7. | Личность. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности. | Составление краткого справочника «Теории личности в психологии» и подготовка к оформлению опорной схемы «Психологические теории личности» (отразить сущность каждой теории, ее авторов и основные положения). | 5 часов |
8. | Направленность и мотивы деятельности личности. | Составление каталога Интернет-ресурсов по теме | 3 часа |
9. | Способности. Темперамент. Характер. | Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы | 4 часа |
Итого: | 30 часов |
Темы рефератов
Общая психология
- Проблема возникновения и развития психики.
- Свойства внимания и их характеристика.
- Темперамент и основные свойства нервной системы человека.
- Основные психологические школы.
- Бихевиоризм как наука о поведении.
- Становление российской психологической науки.
- Современные тенденции в развитии психологической науки.
- Происхождение и развитие сознания человека.
- Самосознание и его составляющие.
- «Я»-концепция и самосознание.
- Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С.Выготского.
- Психологическая теория деятельности.
- Общение как деятельность.
- Познавательная сфера человека.
- Сенсорно-перцептивная деятельность и ее роль в познании.
- Чувственное познание и его роль в психической деятельности человека.
- Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
- Представления и их роль в психическом развитии человека.
- Воображение, его виды и роль в психической деятельности человека.
- Теории мышления в психологии.
- Речь и речевая деятельность.
- Психологические теории внимания.
- Основные психологические теории воли.
- Эмоции и чувства.
- Личность: взаимосвязь социального и биологического.
- Психологические теории личности.
- Личность и мотивация деятельности.
- Природа и развитие человеческих способностей.
- Темперамент и особенности деятельности личности.
Возрастная и педагогическая психология (всего 72 часа) - 2 семестр
Содержание инвариантной составляющей самостоятельной работы студентов по темам (32 часа)
№ п/п | Темы дисциплины | Содержание самостоятельной работы студентов | Количество часов |
Предмет, задачи и методы исследования возрастной психологии | Сбор и оформление материала по теме «Проблемы возрастной психологии» | ||
Проблема возраста и возрастной периодизации | Составление таблицы по теме «Натуралистический и социокультурный подходы к изучению психического развития человека» | ||
Проблема возраста и возрастной периодизации | Составление таблицы, отражающей различные подходы к психологической периодизации психического развития с выделением сущностных характеристик возраста в каждой из них | ||
Младший школьный возраст | Составление библиографического справочника по теме | ||
Период взрослости и зрелости | Конспектирование литературных источников | ||
Психология обучения. Учебная деятельность и учебная мотивация | Аннотация книги Н.Г.Салминой «Знак и символ в обучении», М., 1988 | ||
Психология личности учителя | Написание эссе на тему: «Личностные качества и профессиональная компетентность современного педагога». | ||
Итого: |
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы (6 часов)
№ п/п | Содержание работы | Количество часов |
Написание реферата по одной из предложенных тем по возрастной и педагогической психологии | ||
Составление конспекта первоисточника по теме «Младший школьный возраст». | ||
Составление аннотации 2-3 первоисточников по детской психологии (психологии дошкольника). |
Темы рефератов.