ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ХЛОРА




Для перевозки жидкого хлора используются железнодорожные цистерны, контейнеры и баллоны. Железнодорожные цистерны являются транспортной тарой и у потребителя в качестве расходных емкостей не используются. Баллоны и контейнеры являются фасовочной тарой и включаются потребителем жидкого хлора в технологический процесс в качестве расходных емкостей с непрерывным или периодическим отбором хлора.

При перевозке жидкого хлора железнодорожным и автомобильным транспортом, а также при возникновении аварийных ситуации в пути следования необходимо руководствоваться требованиями "Правил безопасности при производству, хранении, транспортировании и применении хлора" (ПБХ-93), "Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом" (Москва, 1995 г.), "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Москва, 1995 г.), инструкцией проводника по сопровождению железнодорожных цистерн с жидким хлором, инструкцией по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом, разработанными или согласованными со специализированной организацией.

Аварийные ситуации, связанные с утечкой хлора из контейнера или баллона при их транспортировке автомобильным транспортом, и способы их устранения

При транспортировке хлора автомобильным транспортом возможны следующие виды аварийной разгерметизации контейнеров и баллонов:

- утечки хлора через не плотности в арматуре или свищи и микротрещины в корпусе сосуда;

- утечки хлора через не плотности в соединениях фланца с корпусом или вентилем контейнера;

- выбросы хлора через разрыв корпуса контейнера или баллона.

Общий порядок первоочередных действий водителя и сопровождающего лица (ответственного за перевозку жидкого хлора) при обнаружении утечки хлора.

1. Проинформировать об аварийной ситуации подразделение ГАИ МВД, а через них региональные органы МЧС России и Госгортехнадзора РФ.

2. На место аварии необходимо вызвать:

- аварийно-спасательные формирования для оказания первой помощи пострадавшим и принятия мер по локализации и ликвидации аварии (аварийно-спасательные формирования помимо средств индивидуальной защиты, приборов индикации хлора, вспомогательных устройств и приспособлений для локализации и ликвидации аварийных утечек хлора, указанных в Приложении 2, должны быть оснащены средствами защиты органов дыхания для оказания помощи людям, оказавшимся в загазованной зоне (см. Приложение 2), аппаратом искусственной вентиляции легких (ГС-10), носилками, средствами радиосвязи);

- пожарную команду с машинами для создания защитной водяной завесы на пути движения хлорной волны (рекомендации по ее организации см. в Приложении 5);

- автокран для извлечения аварийного контейнера из кузова автомобиля и придания контейнеру с помощью специального устройства - "кантователя" (см. Приложение 11) положения, исключающего утечку жидкого хлора из корпуса сосуда;

- сотрудников милиции - для проведения мероприятий по ограничению доступа посторонних лиц в опасную зону (радиус опасной зоны при утечке хлора из контейнера - 500 м, из баллона - 150 м);

- медицинскую службу для оказания помощи пострадавшим.

3. Надеть изолирующие средства защиты органов дыхания и кожи в соответствии с рекомендациями Приложения 2.

4. Отвести транспортное средство в безопасное для окружающих людей место.

5. Расположить транспортное средство по возможности в затененном месте таким образом, чтобы забор воздуха в двигатель происходил с наветренной стороны и выключить двигатель.

6. Определить место утечки хлора.

7. Принять первоочередные меры по исключению утечки жидкого хлора из сосуда. При этом необходимо:

7.1. При течи жидкого хлора из корпуса сосуда - установить сосуд таким образом, чтобы место утечки сообщалось с газовой фазой. В связи со значительной массой контейнера с жидким хлором (до 1500 кг) для придания ему требуемого положения необходимо использовать автокран и специальное устройство - "кантователь" (см. Приложение 11).

При течи хлора из вентиля необходимо:

- баллон установить в вертикальное или наклонное положение - вентилем "вверх" (угол наклона баллона к вертикали не более 15°);

- контейнер оставить в горизонтальном положении, расположив вентили в вертикальной плоскости (друг над другом), при этом аварийный вентиль должен находиться в верхнем положении (через сифон он сообщается с газовой фазой контейнера); эта операция должна проводиться с помощью устройства для кантования контейнера в соответствии с требованиями Приложения 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: