Если кто-то из участников ошибся, то становится ведущим.




«Пауза»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Необходимо музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 3-4 минуты.

Описание игры.
Играет музыка, участники свободно перемещаются по залу.
В момент, когда она замолкает, участникам предлагается в течение 30 секунд выполнить какое-либо задание. Например, пожать руку, как можно большему количеству игроков; объединится в группы по цвету глаз; дотронуться как можно до большего количества пяток; заглянуть в глаза как можно большему числу игроков и т.п.

«Возглас и жест»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы;

· организации знакомства игроков друг с другом.

Игровая площадка: игра может проходить на улице или в помещении.

Количество участников: до 25 игроков.

Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.
Участники делятся на группы по 4-5 человек. В течение трех минут игроки в малой группе называют свои имена и вместе придумывают устное приветствие и приветственный жест другим участникам.
Затем каждая малая группа по очереди приветствует других игроков словами и жестом. Остальные участники повторяют эти слова и жест за каждой группой.

«Созвездия»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Можно использовать музыкальное сопровождение.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Участники свободно двигаются по залу под музыку.
Когда музыка прекращает звучать, ведущий называет любое число от 1 до 7. Участник объединяются в малые группы, количество игроков в которых определяется числом, названным ведущим.
Каждая образовавшаяся группа получает задание. После выполнения задания всеми группами участники вновь начинают свободно двигаться под музыку.
Могут быть следующие задания:

· каждый игрок является официантом в многолюдном ресторане;

· один участник делает разнообразные движения, а другой является его тенью;

· один участник – «сломанная машина», а двое ее толкают;

· все стоят под одним зонтиком и танцуют;

· один участник изображает паровоз, остальные – вагоны

«Урожай»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: пустая пластмассовая бутылка, стулья (не обязательно).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.
Участники стоят (сидят), образуя круг в кругу. Каждый игрок по очереди называет любой фрукт/овощ/ягоду (например, яблоко, слива и т.д.) который он выбрал для себя. Задача остальных участников запомнить, кто какое название выбрал.
Ведущий стоит в центре круга, держа в руке пустую пластмассовую бутылку.
Любой из участников начинает игру, называя один из фруктов, тем самым передавая ход тому участнику, чей фрукт он назвал и т. д. Задача ведущего – быстро среагировать на название фрукта, найти участника, который назвал себя этим фруктом, и дотронуться до его головы бутылкой, пока тот не успел передать ход другому участнику.
Участник и ведущий меняются местами, если:

· если участник не успевает передать ход другому игроку (ведущий успевает дотронуться до его головы);

· участник называет фрукт, того, кто в данный момент является ведущим;

· участник называет свой фрукт или фрукт своего соседа.

«Жители. Домики. Землетрясение»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30(кратно 3) игроков.

Продолжительность игры: 10 минут.

Описание игры.
Все участники делятся на группы по три человека. В каждой группе двое берутся за руки, образуя меленький круг – это «домик», а третий участник становится внутрь круга – это «житель».
По команде ведущего: «Жители» – «домики» остаются на месте, а «жители» меняют свое место жительства.
По команде ведущего: «Домики» – «жители» стоят на месте, а «домики», не разрывая рук, ищут новых «жителей».
По команде ведущего: «Землетрясение» – участники перемешиваются, образуя новые «домики» и новых «жителей».
Команды могут называться ведущим в любом порядке, причем ведущий, во время выполнения команды участниками, может занять место одного из участников. Участник, которому не хватило места, становится ведущим.

«Массаж»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Продолжительность игры: 5 минут.

Описание игры.
Участники игры становятся друг за другом, образуя круг.
По сигналу ведущего они начинают двигаться и массажировать руками игрока, стоящего впереди. Массаж начинается с плеч, затем медленно опускается на спину, а потом в такой же последовательности возвращается к плечам.

«Джунгли»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 4-5 минут.

Описание игры.
Участники игры делятся на четыре группы: «змеи», «львы», «обезьяны» и «охотники». Каждой из них соответствуют определенные жесты и звуки.
Ведущий просит:

· «змей» пошипеть и одной рукой сделать волнообразные движения вперед;

· «львов» зарычать и двумя руками имитировать пасть зверя;

· «обезьян» издать вопли «о! о! о! о!» и почесать макушку головы;

· «охотников» изобразить руками ружье и произнести звуки, похожие на выстрелы.

Каждая группа выбирает себе лидера, который садится впереди, и будет передавать ход.
Начинает игру любая группа (например, «змеи»), показывая свои жесты и произнося звуки (5 секунд). Затем лидер группы начинает показывать жесты и звуки той группы, которой он хочет передать ход. Таким образом, все группы по очереди показывают свои жесты и издают звуки.
В конце игры ведущий может попросить, чтобы все группы одновременно показали свои жесты и издали соответствующие звуки.

 

«Царь обезьян»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10 и более.

Продолжительность игры: 10-13 минут.

Описание игры.
В начале игры определяется доброволец с хорошим чувством юмора, который не должен знать все условия игры, для чего его просят на некоторое время выйти из помещения, где проходит игра (или уйти подальше от группы, если игра проходит на улице).
Затем ведущий объясняет остальным суть игры: на неоднократный вопрос вернувшегося игрока: «Кто царь обезьян?» все игроки должны:

· в первый раз стучать себе руками в грудь и кричать слово «Я»;

· во второй раз также стучать себе руками в грудь и кричать слово «Я»;

· в третий раз делать вид, что собираются стучать руками в грудь и открывают рот, чтобы сказать «Я», но не произносить вслух это слово.

Вернувшегося участника знакомят со следующими правилами игры: он должен определить в группе «царя обезьян», внимательно наблюдая за всеми участниками.
Далее ведущий просит участника задать вопрос. Группа отвечает. Ведущий просит задать вопрос второй раз. Группа снова отвечает. После чего ведущий предлагает участнику еще раз задать вопрос, вместе со всеми повторить движения и громко произнести: «Я!», объясняя тем, что, возможно, это поможет ему догадаться, кто «царь обезьян». Участник третий раз задает вопрос. Группа же, в соответствии с правилами игры, не отвечает, а лишь имитирует ответ.
Если участник догадался, что его разыгрывают, ему присваивается звание «царь зверей».

«Кенгуру»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: 7-10 минут.

Описание игры.
В начале игры определяется доброволец с хорошим чувством юмора, который выходит из помещения (или уходит на большое расстояние от группы) вместе с ведущим. Ведущий предлагает добровольцу подумать какое-то время над тем, как лучше изобразить кенгуру.
После этого ведущий возвращается в группу и говорит о том, что доброволец будет показывать кенгуру. Задача всех остальных игроков: делать вид, что они отгадывают, но при этом называть любое другое животное, кроме кенгуру.
Участника приглашают в помещение, где проходит игра, и предлагают изобразить загаданное им животное как можно точнее, чтобы участники смогли его узнать.
Название животного можно сказать, если доброволец начинает сердиться или теряется интерес к игре.

«Фотографии»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы;

· знакомству участников игры.

Материалы и оборудование: фотографии (детская и в настоящем времени) каждого участника.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Каждый участник приносит по две фотографии (детскую и настоящего времени). Все фотографии собираются, раскладываются на столе лицевой стороной вверх и смешиваются. Затем игроки берут со стола любые 2 фотографии (исключая свои собственные) и стараются найти им пары.
Поиск осуществляется следующим образом: участники обмениваются фотографиями друг с другом до тех пор, пока не решат, что точно подобрали пары. После этого фотоснимки раскладываются на столе парами и проверяется правильность построения пар. Игра заканчивается, когда все пары фотографий найдены.

«Три стула»

Игра способствует:

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: стулья по количеству участников плюс три стула.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: от 10до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участники садятся на стулья, образуя полукруг. В свободное место ставят три пустых стула, (практически) замыкая круг.
Ведущий садится на средний стул и называет любой предмет/явление и т.п. Его слова звучат, например, так: «Я – реклама, я один(а)». Остальные участники ищут предметы/явления, которые тесно связаны с тем, что называет ведущий. Тот игрок, который нашел такой предмет/явление, говорит, например: «А я – телевизор, по которому показывают рекламу» и занимает один стул рядом с ведущим. Так же поступает еще один игрок, говоря, что он, например, «зубная паста, которую рекламируют».
Ведущий выбирает того, кто ему больше подходит, называет этот предмет и уходит с соответствующим игроком, занимая свободные места в полукруге. Например, он выбрал «телевизор». Оставшийся игрок – «зубная паста» – садится на средний стул и говорит: «Я – зубная паста, я один(а)». Игра повторяется снова

 

Игры на развитие
познавательных процессов

«Буквы»

Игра способствует:

· развитию мышления, смекалки.

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий пишет на доске (листе бумаги) несколько начальных букв, обозначающих цифры при счете. Например: О, Д, Т, Ч (это первые буквы названия чисел 1, 2, 3, 4…)...
Участникам необходимо догадаться, какая будет следующая буква.
Ответ: П, Ш, С, В и т.д. (первые буквы названия чисел: 5, 6, 7, 8 и т.д.).

«Вода»

Игра способствует:

· развитие смекалки.

Материалы и оборудование: стакан и графин с водой.

Игровая площадка: любое помещение.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий предлагает участникам выполнить следующее задание: «Необходимо выпить стакан воды, держа его в левой руке, а в правой – графин с водой. При этом не быть в комнате, но и не выходить из нее. Нельзя садиться, стоять, ложиться, прыгать, ходить, танцевать».
Правильный ответ: человеку необходимо расположиться в проеме двери таким образом, чтобы его ноги были в комнате, а туловище перегибалось через порог.

«Кружки»

Игра способствует:

· развитию воображения;

· развитию мышления.

Материалы и оборудование: мел, или лист бумаги формата А1, листы бумаги формата А4 по количеству участников, маркеры.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: не ограничено.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.

На листе бумаги даны 9 кружков (рисунок 1). Их необходимо соединить, не отрывая руки, четырьмя линиями, причем нельзя проводить дважды по одной линии.
3

«Белая и черная магия»

Игра способствует:

· развитию внимания;

· развитию мышления.

Игровая площадка: помещение, в котором находится большое количество разнообразных предметов (мебели, книг и т.д.).

Внимание!!! Для проведения игры необходимы двое ведущих.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 15 - 20 мин.

Описание игры.
Эта игра проводится двумя ведущими, обозначим их В1 и В2.
В1 выходит из помещения. В2 просит участников загадать любой предмет, который находится в помещении. После того, как участники загадали предмет, В1 возвращается в помещение м начинает процесс отгадывания предмета.
Это происходит следующим образом: В2 подходит к любому предмету, показывает на него и спрашивает В1: «Это этот предмет?». В1 дает положительный или отрицательный ответ в зависимости от того, показывает ли партнер загаданную вещь или нет.
Как правило, В1 всегда отгадывает.
Задача участников: определить принцип, по которому В1 отгадывает предмет.
Ответ: между ведущими существует договоренность, что вначале показываются вещи самых разных цветов. Перед тем как показать непосредственно загаданный предмет обязательно показывают предмет белого цвета. Таким образом, отгадывающий ведущий знает, что следующий предмет будет именно тот, который загадали участники.

Вариант!!! Ведущий может менять: интонацию; руку (правую на левую и наоборот), которой он указывает на предмет; количество предметов перед тем, как указать на загаданный предмет, а также комбинировать касания предметов с указанием на них рукой. Это позволит участникам рассмотреть самые разнообразные версии.

«Поход»

Игра способствует:

· развитию мышления, смекалки;

· развитию внимательности.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Внимание!!! Ведущий должен хорошо знать имена участников.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 15-20 минут.

Описание игры.
Ведущий, говорит: «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)». После чего он предлагает всем участникам вместе с ним сходить в поход. Только необходимо догадаться: кто какие вещи возьмет с собой. Тот, кто догадается – идет в поход, а остальные – продолжают думать.
Участники говорят «Я иду в поход и беру с собой (далее называются два предмета)», а ведущий решает: брать их в поход или не брать. В поход с ним идут игроки, выбравшие два предмета, названия которых начинаются с той же буквы, что и их имена. Например участник Д има может взять с собой д рель и д рова, а участница Н аташа – н итки и н афталин.

«Ножницы»

Игра способствует:

· развитию мышления, смекалки.

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

Количество участников: 15-20 игроков.

Продолжительность игры: 15- 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся на стулья, образуя круг.
Ведущий начинает передавать ножницы, предварительно вращая ими в разные стороны. При передаче ножниц он будто бы непроизвольно закидывает ногу за ногу и говорит, что именно так правильно их (ножницы) передавать.
Второй участник предварительно вращает ножницами, а затем передает третьему игроку, говоря, что это и есть правильная передача ножниц, а третий участник – четвертому и так по кругу. Ведущий комментирует этот процесс, фиксируя: правильно или неправильно участники передают ножницы.
Суть игры заключается в том, что каждый игрок должен догадаться, что при передаче ножниц он должен закинуть ногу за ногу. Это и будет считаться правильной передачей ножниц.

«Прямо – накрест»

Игра способствует:

· развитию смекалки, наблюдательности.

Материальное обеспечение: ножницы, стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как в помещении, так и на улице.

Количество участников: 15- 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся на стулья, образуя круг.
Ведущий начинает передавать ножницы другому игроку и говорит: «Прямо» или «Накрест». Это зависит от позиции ног того, кто в данный момент передает ножницы. Если они скрещены, то ведущий говорит: «Накрест». Если ноги стоят прямо, то он говорит: «Прямо».
Далее участники передают друг другу ножницы в любой последовательности, и каждый из них при передаче ножниц говорит, как именно он их передает: «Прямо» или «Накрест». Ведущий, незаметно обращая свое внимание на позицию ног участника, фиксирует правильность сказанного и сообщает об этом участнику.
Задача участников – отгадать признак, по которому ведущий определяет правильность передачи ножниц и комментария игрока.

«Ассоциации»

Игра способствует:

· развитию внимательности;

· развитию воображения.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников:15-20 игроков.

Продолжительность игры: до 25 минут.

Описание игры.
Участники игры садятся, образуя круг. Среди них выбирается ведущий. Он выходит из помещения, а группа выбирает участника, и каждый придумывает ему характеристику. При составлении характеристики игроки используют определение погоды, названия цветов, деревьев, предметов одежды и другое.
Приглашается ведущий, который, находясь в центре круга, начинает задавать по кругу каждому игроку по одному вопросу. Например: «Если это книга, то какая она?», «Если это фильм, то какой его жанр?», «Если это дом, то какой он?». С помощью полученных ответов ведущий пытается составить образ участника, выбранного группой. Завершив круг вопросов, ведущий должен сказать, кого из участников загадала группа.
Если он угадал, то выбирают следующего ведущего. Если нет – ему предлагают еще раз задать вопросы всем участникам игры и принять другое решение.
Если все попытки оказались неудачными, группа раскрывает свой секрет.

«Придумай рисунок»

Игра способствует:

· развитию воображения.

Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры и т.п.

Игровая площадка: для игры подходит любое помещение. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 25 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участникам раздаются листы бумаги с изображенными на них геометрическими фигурами, и, предлагая, дополнить каждую из них до появления определенного образа.

После выполнения задания, результаты представляются всей группе.

«Подсчитай-ка!»

Игра способствует:

· развитию мышления;

· развитию внимательности.

Материалы и оборудование: листы бумаги, с изображенными геометрическими фигурами.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 30 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий предлагает участникам подсчитать количество треугольников в изображенных фигурах.

«Змейки»

Игра способствует:

· развитию смекалки;

· развитию мышления.

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки или карандаши для каждого участника.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 20 –25 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Один из участников называет имя существительное из пяти букв. Все остальные записывают это слово и за десять минут пытаются вспомнить наибольшее количество слов с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу встречалась во всех последующих словах и располагалась определенным образом – «змейкой».
Например, к овер
у к роп
бе к он
пал к а
сачо к
бел к а
за к аз
с к ала
к рест
Затем ведущий предлагает нескольким участникам прочитать свои варианты. Листы с работами могут быть вывешены в помещении, где проходила игра.

«Свяжи-ка!»

Игра способствует:

· развитию мышления.

Материалы и оборудование: скакалка (толстая веревка).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 20-25 человек (двое выполняют задание).

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Ведущий кладет на стол скакалку и просит участника взять один ее конец правой рукой, а другой – левой. Задача игрока: завязать узел, не отпуская рук от скакалки.
Правильный ответ: участнику необходимо скрестить руки и взять скакалку за концы.

«Отгадай, какой цвет?»

Игра способствует:

· развитию воображения;

· развитию мышления;

· развитию невербальной коммуникации.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: 20 минут.

Описание игры.
Одному участнику предлагают быть ведущим. Он удаляется из помещения на некоторое время. Остальные участники в это время загадывают один из пяти цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный).
Ведущий возвращается в аудиторию, и участники по очереди демонстрируют ему невербально задуманный цвет, используя при этом различные ассоциации, которые прямо не указывают на выбранный цвет. Например, если выбран желтый цвет, то можно показать, как человек морщится при съедании дольки лимона.
Задача ведущего: отгадать цвет.

«Сложи квадрат»

Игра способствует:

· развитию воображения;

· развитию мышления.

Материалы и оборудование: по 2 квадрата из бумаги для каждого участника: большой (15х15 см), маленький (10х10 см), ножницы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Берется два квадрата: большой и маленький. Большой квадрат сначала разрезается пополам, а затем его половинки – на два треугольника.
Задача игрока: сложить квадрат из четырех треугольников и маленького квадрата.


Большой квадрат Маленький квадрат Правильный ответ

«Аукцион»

Игра способствует:

· развитию внимания;

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: карточка формата А4 с изображенной на ней буквой.

Игровая площадка: помещение с большим количеством разнообразных предметов (мебели и т.д.).

Количество участников: от 5 игроков и более.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг.
Ведущий выставляет на продажу букву. Цена буквы – слово, которое начинается с этой буквы и обозначает предмет, находящийся в помещении, где проходит игра. Игроки по очереди называют слова. Например, продается буква «П ». Участники поднимают руки, ведущий по очередности поднятых рук предлагает участникам называть слова:
-Участник: «Подоконник».
- Ведущий: «Подоконник» – раз, «Подоконник» – два…
- Другой участник: «Полка».
- Ведущий: «Полка» – раз, «Полка» – два… и т.д.
Если ведущий успевает досчитать до трех, и ни один участник не называет больше слов, то буква, выставленная на аукцион, вручается тому, кто назвал последнее слово до прекращения счета.

«Будни и выходные»

Игра способствует:

· развитию внимания;

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 25 игроков.

Продолжительность игры: 5 минут.

Описание игры.
Два дня недели назначаются выходным, а все остальные – буднями.
Ведущий начинает перечислять дни в беспорядке. Задача участников: внимательно следить за названием дней и хлопать в ладоши лишь в том случае, если ведущий называет рабочие дни.
Если кто-то ошибается и хлопает тогда, когда ведущий называет выходной день, то он выбывает из игры и отдает фант. Затем за этот фант победитель придумывает какое-нибудь задание для выбывшего игрока.

«Монеты»

Игра способствует:

· развитию внимания;

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: две монеты (два жетона).

Игровая площадка: помещение с мебелью.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Перед игрой ведущий показывает участникам монеты, которые они должны будут найти и объясняет правила поиска:

· искать монеты можно только глазами, не трогая предметы, находящиеся в помещении, руками;

· участник, нашедший одну из монет, должен молча скрестить руки на груди и продолжать поиск другой монеты;

· если участник находит вторую монету, то он должен молча сесть на стул;

· в процессе поиска монет участники не должны разговаривать.

Игроки выходят из помещения, а ведущий прячет монеты. Одну монету он кладет таким образом, чтобы найти ее не составило большого труда. А вторую держит между двумя пальцами любой руки так, чтобы половинка монеты была видна, и участники могли ее заметить.
Поиск монет продолжается до тех пор, пока их не найдут все игроки. Ведущий следит за выполнением правил поиска участниками игры.

«Угадай песню»

Игра способствует:

· развитию воображения;

· развитию речи;

· созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 человек.

Продолжительность: 20-25 минут

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг. Один участник, который согласился выполнять роль ведущего, выходит из аудитории. Все остальные загадывают песню и распределяют по кругу ее слова. Каждому участнику дается одно слово из песни. Слова распределяются в той же последовательности, в которой они идут в песне.
Ведущий приглашается в круг. Ему показывают участника, с которого начинается песня. Он задает каждому игроку по очереди один вопрос. Вопросы могут касаться различных сфер деятельности человека, предметов, явлений, но не касаться песни. Например: «Какая пора года тебе больше нравится?», «Что ты сегодня ела на обед?» В получаемых ответах он пытается определить слово, которое относится к песне. (В ответе участника слово должно прозвучать в оригинале. Игрокам не разрешается менять падежные окончания песенных слов.)
Задача участника-ведущего: отгадать песню. На это ему дается три попытки. Если песня угадана, то выбирается другой участник-ведущий. Если ведущий не справился с заданием, то загадывается другая песня, и он снова пытается ее определить.

«Ложки, вилки»

Игра способствует:

· развитию внимания;

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: 2-3 ложки и 2-3 вилки (их могут заменить ручки, карандаши, фломастеры, маркеры).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники садятся, образуя круг. Один игрок выходит из помещения. Остальные участники загадывают одного из игроков, а ведущий игры составляет на полу произвольную композицию из ложек и вилок.
Затем в аудиторию возвращается вышедший игрок, который определяет через некоторое время, не задавая вопросов, загаданного человека. Он знает подсказку – ведущий сидит в той же позе, что и загаданный человек. Об этой подсказке заранее договариваются игрок и ведущий игры.
Задача остальных участников: отгадать принцип, по которому игрок определяет загаданного человека.

«Таможня»

Игра способствует:

· развитию воображения;

· развитию внимания;

· организации совместной деятельности.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 30 минут.

Описание игры.
Из числа участников выбираются два «работника таможни» и два «иностранца». «Таможенники» остаются в аудитории, а «иностранцы» выходят, чтобы придумать легенду (из какой страны приехали, с какой целью, на какой период) и договориться, кто из них и какой будет провозить «контрабандный товар» и будет его прятать.
В это время «таможенники» готовятся к разговору с «иностранцами». Их задача: определить, кто провозит «контрабандный товар». Они должны решить эту задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию, и задавая не более 10 вопросов, на которые «иностранцы» могут отвечать только «да» или «нет». Главная задача «иностранцев» – не вызвать подозрение.

«Гороховый король»

Игра способствует:

· развитию коммуникативных навыков;

· развитию речи;

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: горох (по 5 штук каждому участнику).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении. При проведении игры на улице необходимо обозначить границы игровой площадки.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 30 минут.

Описание игры.
Каждому участнику раздается по пять горошин. Участники ходят по аудитории и вступают друг с другом в разговор. Встречаясь, участники должны друг другу по очереди задавать такие каверзные вопросы, чтобы в ответ они услышали слово «Да» или «Нет».
Если участник, отвечающий на вопрос, произносит одно из этих слов, то отдает собеседнику одну горошину. После этого они расходятся и ищут следующих партнеров для разговора.
У кого горошины закончились, тот выбывает из игры. У кого после завершения игры будет самое большое количество горошин, тот – «Гороховый король».
Играя, участники должны выполнять следующие правила:

· нельзя молчать;

· нельзя избегать контакта и уходить от вопроса.

«Нарисуй портрет»

Игра способствует:

·

o созданию благоприятной атмосферы;

o развитию воображения.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, ручки или карандаши.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 15 минут.

Описание игры.
Каждый из участников игры берет себе лист бумаги формата А4, располагает его вертикально и рисует головной убор. Рисунок никому не показывает.
Затем перегибает лист по горизонтали таким образом, чтобы нарисованный головной убор не был виден, и отдает свой лист соседу справа. Сосед рисует голову, перегибает лист по горизонтали так, чтобы не было видно нарисованной головы, и передает его дальше – другому участнику игры.
Так, друг за другом, участники рисуют на листе бумаги шею, верхнюю часть туловища, ноги до колен, голень со ступнями и туфли. В результате лист оказывается свернутым в гармошку. Развернув лист, участники получают смешной рисунок.

«Киллер»

Игра способствует:

· развитию внимательности;

· созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: по одному стулу для каждого участника, карточки с надписью «мирный житель» для всех участников и надписью «киллер» (1 карточка).

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: до 20 игроков.

Продолжительность игры: до 20 минут.

Описание игры.
Участники сидят на стульях, образуя круг. На полу раскладываются карточки надписями вниз. Каждый участник берет себе одну карточку. На одной из карточек написано слово «киллер», на других – «мирный житель». Каждый участник должен знать содержание только своей карточки. Затем ведущий объясняет правила игры.
«Киллер» «убивает» свою жертву, моргнув ей глазом. Если «мирный житель» увидел, что ему моргнули, то он должен сказать: «Я убит (а)», открыть свою карточку и отодвинуть свой стул назад от линии круга.
Задача «мирного населения»: быть внимательными, стараться избежать своей судьбы и поймать «киллера». Если у любого «мирного жителя» появилось предположение, кто именно из участников играет роль «киллера», то он говорит: «У меня есть подозрение» и показывает на предполагаемого «киллера». Если участник оказался прав, то игра заканчивае



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: