Проблемы детей среднего возраста




ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С НИМИ

Знание возрастных особенностей поможет вожатому найти общий язык с детьми, правильно выстроить свою работу с детским коллективом, подобрать игры и дела, которые ребятам будут интересны и увлекательны.

Дети младшего возраста (5-8 лет)

 

Рост и развитие Характерные особенности Советы вожатому
> Общее управление телом хорошее > Высокий уровень активности > Кризис 7 лет - «кризис непосредственности» > Любознательны > Мышление конкретное > Подвижны > Не умеют концентрировать внимание на чем-то одном > Высокий авторитет взрослого > Желание научиться различать - что такое хорошо и что такое плохо > Лучшая награда — похвала > Считают друзьями тех, кого видят чаще других > Организуй подвижные
игры при ограничении
Координация глаз и рук улучшается к 7 прыжков и бега
> Используй ритмические
годам > Быстрая утомляемость, особенно при однообразных движениях > Слабая мускулатура спины и брюшного пресса, нарушение осанки > Руки и ноги растут быстрее тела виды деятельности, пение,
театральные постановки
> Обучай трудовым
навыкам
> Развивай умения лазать и
пользоваться качелями
> Предоставляй детям
свободу действий,
развивай способности
 

Проблемы детей младшего возраста

 

Возможные проблемы Варианты их решения
Тоска по дому Отвлечь интересными делами, переключить внимание
Задают множество вопросов Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания
Быстро утомляются Создать условия для быстрого достижения результата в игре, соревновании, в труде
Не имеют навыков самообслуживания (не умеют застелить постель, теряют вещи, и т.д.) Терпеливо приучать к порядку  
Неуверенны в себе Дать нагрузку с учетом из возможности и состояния здоровья, не акцентируя на этом внимание
Готовы пробовать все на вкус Рассказать о ядовитых ягодах и растениях
Потеряли интерес к занятиям, Рассеянное внимание Частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени
Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых Не подавать дурного примера
Впечатлительны Не рассказывать сказки и истории с плохим концом, «страшилки»
Постоянно рискуют, склонны к травматизму Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, следя при этом за правилами безопасности

 

Дети среднего возраста (9-11 лет)

Рост и развитие Характерные особенности Советывожатому
> Рост девочек опережает рост мальчиков > Начинается процесс полового созревания > Учащается сердцебиение > Стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек > Энергичны, быстры, настойчивы, инициативны > Часты беспокойные состояния > Шумны, спорят, влюбчивы > Боятся поражения, чувствительны к критике > Поощряй детей > Организуй коллективные спортивные игры и соревнования, занятия по интересам > Организуй
> Чаще появляется головная боль > Ускоряется развитие скелета, рук, ног > Активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью > Интересы постоянно меняются > Мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых > Укрепляется волевая сфера > Бурно проявляются эмоции > Повышенное стремление к спорам, неуступчивость > Стремятся испытать себя в активной практической деятельности > Поручения выполняют легко и охотно > Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу разумное руководство, пробуди в ребятах интерес к окружающему миру > Используй виды деятельности, которые дают простор проявления мускульной активности
   

Проблемы детей среднего возраста

 

Возможные проблемы Варианты их решения
Обидчивость, повышенная чувствительность с несправедливости Внимательное, доброе, чуткое отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей
Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртного, употребление нецензурных слов, использование косметики и украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия Проводить разъяснительную работу с привлечением специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению режима дня.
Замкнутость, одиночество. Обостренное переживание своих недостатков Стремится переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними
Появление тайн, озорство, шалости Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организуйте игры с элементами романтики

 

 

Рост и развитие Характерные особенности Советы вожатому  
> Девочки выше мальчиков > Половое созревание > Быстрый рост Мускулатуры, > Испытывают внутреннее беспокойство > Антагонизм между мальчиками и цевочками, дразнят друг друга > Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых > проводи коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) > отдавай предпочтение спортивным  
     
различий между детьми, некоторые уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть > Стремление утвердить свою самостоятельность > Острая потребность в активности > Способны противостоять влиянию окружающих > Горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие > Развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди взрослых и сверстников выполнение порученных заданий > воздействуй опосредованно - через друзей, рассказ о своих проблемах, демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов
 
 
 
 
 
             



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: