ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА




 

 

Содержание

 

1.2 Порядок проектирования АТП.. 11

1.2.1 Задание на проектирование. 15

1.2.2 Стадии проектирования. 16

1.2.3 Основные этапы технологического проектирования АТП.. 17

2 Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП.. 20

2.1 Выбор исходных данных. 20

2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.. 23

2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих. 33

2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. 33

2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР. 35

2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.. 36

2.3.4 Годовой объем вспомогательных работ. 39

2.3.5 Расчет численности производственных рабочих. 40

3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов. 42

3.1 Расчет постов и поточных линий. 42

3.1.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. 42

3.1.2 Режим работы зон ТО и ТР. 45

3.1.3 Расчет числа отдельных постов ТО.. 46

3.1.4 Расчет поточных линий периодического действия. 50

3.1.5 Расчет поточных линий непрерывного действия. 53

3.1.6 Расчет числа постов ТР. 54

3.1.7 Расчет числа постов ожидания. 56

3.1.8 Укрупненный расчет постов ТО и ТР. 57

3.2 Определение потребности в технологическом оборудовании. 58

3.3 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО и ТР.. 59

3.4 Расчет площадей помещений. 63

4 Технологическая планировка производственных зон и участков. 73

4.1 Зоны ТО и ТР.. 73

5 Реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы АТП 84

5.1 Предпосылки и направления развития и совершенствования ПТБ.. 84

5.1.1 Факторы, влияющие на эффективность функционирования ПТБ. 84

5.1.2 Основные причины неэффективного использования ПТБ. 85

5.2 Особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения АТП.. 88

5.2.1 Особенности разработки проектов реконструкции. 88

5.2.2 Основные этапы разработки проекта реконструкции действующего АТП.. 90

5.3 Методология анализа состояния ПТБ.. 92

5.3.1 Общие положения. 92

5.3.2 Исходные данные для разработки проекта реконструкции. 93

5.3.3 Анализ отдельных элементов ПТБ. 94

5.4 Пути и методы реконструкции ПТБ.. 100

5.4.1 Перспективы развития АТП.. 100

6 Организационно-технологические формы развития ПТБ.. 108

6.1 Предпосылки развития ПТБ.. 108

6.2 Региональная структура предприятий. 110

Список литературы.. 115

 

1.1.1 Задание на проектирование

Процессу проектирования предприятия предшествует разработка задания, которое, как правило, разрабатывается заказчиком с участием проектной организации на основании утвержденного технико-экономического обоснования и требований СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

Степень детализации сведений в задании на проектирование может быть различной. Так, оно может содержать подробную характеристику проектируемого АТП или только указание о его назначении. В последнем случае необходимая детализация возлагается на проектную организацию и входит в состав проекта. Например, задание на проектирование грузового АТП может содержать в одном случае подробную его характеристику с указанием численности, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей, кооперации и т.п.; в другом - только данные о грузообороте, подлежащем освоению подвижным составом проектируемого АТП; в третьем - лишь указания о местных отраслях экономики хозяйства, транспортное обслуживание которых возлагается на проектируемое АТП. Объем проекта для каждого из указанных случаев будет различным.

Задание на проектирование утверждается инстанцией, утвердившей технико-экономическое обоснование проекта.

1.1.2 Стадии проектирования

Проектирование АТП может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводится в две стадии.

Проектирование в одну стадию. При этом проектировании разрабатывается рабочий проект, который состоит из общей пояснительной записки и чертежей.

Пояснительная записка имеет следующие разделы:

· общие сведения (исходные данные для проектирования, характеристику и назначение предприятия, потребность в энерго- и трудовых ресурсах, технико-экономические показатели и т.д.);

· генеральный план (краткая характеристика района и площадки для строительства, решения и показатели по генеральному плану, основные планировочные решения и пр.);

· технологические решения (описание схем управления предприятием, предусматриваемых в нем производственных процессов и принятого режима производства, результаты расчетов по определению производственной программы и объема производства, рабочей силы, оборудования, площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, аттестация технологических процессов, решения по применению малоотходных и безотходных технологических процессов и производств и пр.);

· научная организация труда рабочих и служащих;

· строительные решения;

· организация строительства;

· охрана окружающей природной среды;

· сметная документация;

· паспорт проекта.

В комплект чертежей рабочего проекта входят:

· ситуационный план размещения предприятия в районе застройки;

· генеральный план;

· принципиальная схема технологического процесса;

· технологическая планировка с указанием расположения основного стационарного оборудования (подъемников, канав и пр.);

· принципиальные схемы энергоснабжения, теплоснабжения и других коммуникаций;

· строительные чертежи (планы, разрезы, фасады);

· трассы инженерных коммуникаций (планы, схемы).

Проектирование в две стадии. Вначале разрабатывается проект, а затем, после его утверждения, рабочая документация. Содержание проекта с меньшей степенью детализации аналогично рабочему проекту.

В состав рабочей документации входят: рабочие чертежи (планы производственных и складских помещений с расстановкой вних оборудования, разрезы помещений, чертежи отдельных деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования и др.); сметная документация и др.

Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочного решения предприятия, обеспечивающих выполнение установленной программы и объема работ по ТО и ТР, а также хранение подвижного состава в соответствии с производственным процессом АТП при надлежащем уровне технико-экономических показателей проектного решения.

1.1.3 Основные этапы технологического проектирования АТП

Этапы проектирования, их последовательность и содержание показаны на рисунке 1.1. Они приведены для автономных АТП как наиболее полно отражающих структуру ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Специфика же разработки проектов реконструкции изложена в разделе 6.

Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих. Производится расчет на основе исходных данных. В результате расчета определяются:

· периодичность видов ТО, пробег до КР или ресурсный пробег до списания автомобиля, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава;

· годовая и суточная производственные программы по ТО;

· годовые объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия;

· численность производственного персонала.

Кроме того, рассчитывается численность вспомогательных рабочих, эксплуатационного (водителей, кондукторов), административно-управленческого, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала, а также персонала пожарно-сторожевой охраны.

1 Выбор исходных данных (тип, количество, среднесуточный (среднегодовой) пробег подвижного состава, категория условий эксплуатации, климатические условия, режим работы подвижного состава, режимы ТО и ремонта подвижного состава)
2 Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих
3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
4 Разработка планировочных решений
5 Оценка результатов проектирования
6 Подготовка технологических заданий

Рисунок 1.1 – Основные этапы технологического проектирования

Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят:

· выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава;

· расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта;

· определение потребности в технологическом оборудовании;

· расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР;

· определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений.

Разработка планировочных решений. Технологические планировки зон и участков, генеральный план и объемно-планировочные решения заданий предприятия разрабатываются на основе результатов технологического расчета (числа постов, линий, технологического оборудования, площадей), требований технологического процесса и унификации строительных параметров.

Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления проектных показателей (постов, производственных рабочих, площадей), с нормативными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.

Подготовка технологических заданий. Такие задания необходимы для разработки смежных частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической, сметной и экономической и др.). Этот этап является завершающим в технологическом проектировании АТП.

2 Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих АТП

2.1 Выбор исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

· тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

· среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

· дорожные и климатические условия эксплуатации;

· режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.

При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. Методика выбора типа и расчета количества подвижного состава и его среднесуточного (среднегодового) пробега рассматривается в специальных курсах.

Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: