Основные правила оформления контрактов




Заключительная часть

В контракте должны быть пол­ностью указаны юридические адре­са сторон: адрес, по которому за­регистрирован субъект хозяйство­вания, почтовый адрес, где разме­щается орган его управления. Эти адреса могут совпадать. Указыва­ются номера телефонов, факса, те­летайпа и иных средств связи. Одно из обязательных условий кон­тракта — указание полных банков­ских реквизитов: номера счетов и наименование банков, которые об­служивают стороны с указанием их места нахождения.

Подписи сторон

На последней странице контракта должны быть совершены подписи лиц, уполномоченных на подписание сделки, с указанием полного имени и фамилии, а также должности и полномочий. Подписи обычно заве­ряются печатями юридических лиц, участвующих в сделке. Однако печа­ти проставляются не всегда. При на­личии доверенности на подписание контракта, печать не проставляется, сама доверенность или ее удостове­ренная копия прилагается к тексту контракта.

По обычаям отдельных госу­дарств вместо печати может прос­тавляться оригинальный штамп с реквизитами юридического лица.

Основные правила оформления контрактов

Международные правила офор­мления документов по внешнеторго­вым сделкам более демократичны, чем в Республике Беларусь. С точки зрения обеспечения экономической безопасности сделки, нашему субъ­екту хозяйствования необходимо соблюдать следующие условия.

1.Внешнеторговый контракт всегда оформляется в письменной форме путем подписания одного документа. Конвенция ООН под письменной формой понимает так­же сообщение по телефону и теле­тайпу. Беларусь ратифицировала Конвенцию с оговоркой, что ее статьи, допускающие заключение, изменение и прекращение догово­ра купли-продажи, а также совер­шение оферты и акцепта не в пись­менной форме, неприменимы, если одной из сторон в договоре является субъект хозяйствования РБ.

2. Контракт составляется на двух языках. Однако, если иностранный партнер согласен, документ может оформляться на русском или бело­русском языке. На практике наибо­лее распространено оформление контрактов на русском и англий­ском, (немецком, итальянском, ки­тайском) языках. Расположение текста контракта на избранных пар­тнерами языках — произвольное.

3. Каждая страница контракта должна быть пронумерована и за­визирована подписями лиц, упол­номоченных на совершение сдел­ки, и при этом на последней стра­нице подписи скрепляются печатя­ми (штампами) сторон. Если пред­ставитель иностранного партнера действует на основании доверен­ности, на нее делается ссылка в тексте контракта. Доверенность прилагается к контракту в подлин­нике, если она носит разовый ха­рактер, либо прилагается копия (при этом возможно ее нотариаль­ное удостоверение).

4. Допускается оформление до­кумента с помощью факсимильной связи. Вопрос о признании доку­ментов, оформленных с помощью факсимильной связи, — дело и пра­во продавца и покупателя, о чем они, во избежание спорных ситуа­ций, должны сделать соответству­ющую оговорку в контракте.

Для признания любого хозяй­ственного договора действитель­ным по законодательству Респуб­лики Беларусь следует обеспечить при подготовке контракта соблю­дение требований, изложенных в постановлении пленума ВХС "О хо­зяйственном договоре поставки". Продавец и покупатель в контракте должны прийти к соглашению по существенным условиям: ассорти­мент, количество, качество, сроки и порядок поставки и оплаты, а так­же иные условия, на которые ссы­лается хотя бы одна сторона. Ми­нистерство иностранных дел уста­новило, что в контракте, представ­ляемом для регистрации или выда­чи лицензии, должны быть согласо­ваны сторонами условия по пред­мету контракта, количеству и ка­честву товара, его цене, базису и сроку поставки, условиям платежа, ответственности сторон, сдаче и приемке товара, порядке разреше­ния споров, юридическим адресам и банковским реквизитам.

 

 

-3-

 

По дан­ным Цент­ра ООН по упрощению про­цедур тор­говли и электронным деловым операциям (СЕФАКЛ), в каждой международной торговой сделке в среднем участвуют 27 партнеров.

Кроме продавца и покупателя, это банки и таможни, инспекционные и сертификационные органы, пе­ревозчики и экспедиторы, диспет­черы и мн. др. Все они создают и обмениваются ог­ромным количеством документации. В среднем для каждой международной торго­вой сделки готовится свыше 40 различных документов более чем в 360 экземплярах. Причем эти до­кументы содержат большое коли­чество повторяющихся данных. Товары же не могут двигаться быстрее, чем сопровождающие их документы, а затраты на до­кументооборот оценивается в размере от 7 до 15 % от общей цены сделки.

По каким же конкретно на­правлениям идет работа, когда речь идет об упрощении торговых про­цедур? Ответ на данный вопрос сформулирован в Рекомендации № 18 СЕФАКТ ООН, в рамках ко­торого действует Рабочая группа по анализу деловых операций.

Рекомендация № 18 была принята еще в сентябре 1981 года Рабочей группой № 4 по упрощению процедур международ­ной торговли и пересмотрена СЕФАКТ в 1992 году. Междуна­родная торговая сделка рассмат­ривается в ней в качестве единого целого, а не ряда разрозненных операций, в которых участвуют различные субъекты, такие как экспортер, импортер, экспедитор, таможня, перевозчик, банк и др. СЕФАКТ принял решение о мо­делировании международной це­почки поставок с использовани­ем международно-признанных методов. Модель позволяет судить о цепочке поставок в целом. Реа­лизация международной торговой сделки предполагает предсказуе­мое и недискриминационное регулирование по четырем группам взаимосвязанных между собой мер:

1) торговых;

2) касающихся международ­ных платежей;

3) официальных мер контроля;

4) касающихся транспорта.

Группы мер носят практичес­кий характер и предусматривают процедуры выполнения сделок, содержат требования к данным, документам и использованию ин­формационных технологий. Они направлены на стандартизацию процедур по международным тор­говым сделкам и сокращение вре­мени и издержек, необходимых для их выполнения.

1 мая 2004 года произошло рас­ширение Европейского союза, и новые страны ЕС перешли на принципиально новый метод до­ставки грузов и таможенного кон­троля — Общий метод транспор­тировки грузов. Данный метод принят Соглашением стран Евро­пейской ассоциации свободной торговли в мае 1987 года. Оконча­тельная редакция документа была утверждена 20 декабря 2000 года совместным постановлением Ев­ропейского союза и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕС/ЕАСТ) и вступила в силу с 1 июля 2001 года.

Общий метод транс­портировки грузов вве­ден для упрощения та­моженных и транзит­ных процедур, хотя он существенно меняет всю систему регулиро­вания международных коммерческих сделок (в том числе в области сертификации, заявле­ния таможенного ре­жима, обеспечения га­рантии доставки гру­зов, обеспечения элек­тронного сопровожде­ния товара и т.д.).

 

Общий метод транспортиров­ки грузов включает 3 ключевых элемента:

1. Единый административный документ SAD (Single Administrative Document).

2. Систему поручительства, обеспечивающую гарантию дос­тавки груза в место назначения.

3. Электронную систему обра­ботки данных NCTS (New Computerized Transit System SumA (Summariche Anmeldung) — счи­тываемое сообщение).

Для стран — «непосредственных соседей» Европейского союза — России, Украины, Беларуси, Мол­довы — адаптация к новым мето­дам ЕС имеет принципиальное значение.

Основные товаросопроводительные документы, предоставляемые Продавцом Покупателю.

Выделяют товарную, транспортную, таможенную, страховую, коммерческую товаросопроводительную документацию.

Товарно-транспортная накладная (СМR –межд. накладная автомобильного транспорта при автоперевозках, коносамент – при перевозках на водном транспорте); TIR-CARNET (МДП) (для автотранспорта) – гарантирует уплату любых пошлин и сборов национальной организацией перевозчиков. 50-200 тыс. долларов.

Счет-фактура (инвойс) с подписью продавца. Он должен содержать: наименование и подробный юридический адрес фирмы-получателя платежа и Покупателя; банковские реквизиты и № расчетного счета, на который д/быть произведена оплата; место отгрузки и назначения товара; номер и дату счета-фактуры; номер и дату контракта; номер и дату транспортного документа; наименование товара; количество товара; цена товара; общая стоимость товара к оплате; условия и срок оплаты; базис поставки согласно Инкотермс. С-ф выписывается после окончательной приемки товара покупателем, его основная функция – определение точной суммы платежа, также может служить в качестве накладной. Количество оригиналов и копий м/достигать 25.

Счет-проформа – выписывается на отгруженный, но не проданный товар. Затем уточняется по факту поставки в случае необходимости. Применяется при бартерной, ярмарочной, аукционной, консигнационной торговле.

Отгрузочная спецификация (упаковочный лист) – перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте (ящик, контейнер)

Документы о качестве (сертификат о качестве, соответствия, ветеринарный, фитосанитарный, санитарно-гигиеническое удостоверение, токсикологический паспорт, и т.п.)

Сертификат происхождения товара по определенной форме с указанием Продавца и Покупателя

Экспортная или импортная лицензия (при необходимости)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: