Приоритетные годовые задачи училища на 2012-2013 гг.




- разработка и внедрение учебно-программного и учебно-методического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС, осуществление мониторинга реализации ФГОС;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса, способного удовлетворить государственный и социальный заказ на образовательные услуги, работа по дополнительным образовательным программам, краткосрочным и сокращенным образовательным программам;

- развитие всех форм внеучебной деятельности, направленной на развитие личности, формирование управленческой и коммуникативной культуры

- реализация программы профориентационной работы, работа по повышению мобильности выпускников и их трудоустройству;

- совершенствование и повышение эффективности использования учебно-материальной базы для качественной подготовки рабочих кадров;

- создание благоприятных условий для максимального использования педагогического потенциала коллектива с целью реализации образовательных вопросов теоретического и практического применения;

- активизация научно-исследовательской работы педагогического состава и

обучающихся;

- увеличение объема оказания платных образовательных услуг и услуг для населения через учебно-производственные мастерские училища.

Методическая тема училища «Организация эффективного контроля знаний и умений обучающихся на уроках производственного и теоретического обучения как необходимое условие развития общих и профессиональных компетенций ».

 

Таблица 1 Контингент обучающихся училища

 

  Учебный год
  2012 – 2013 2013 – 2014
План набора    
Факт набора    
Количество обучающихся на начало года    
Количество обучающихся на конец года    
% сохранности контингента   66,4

 

План приема ежегодно утверждает Министерство образования Иркутской области. Увеличение или уменьшение контрольных цифр приема по той или иной профессии отражает степень ее востребованности в образовательных учреждениях области. В последние пять лет наблюдается положительная динамика планов приема. Наиболее интенсивно это происходит в отношении профессии 30.4 Помощник машиниста локомотива, так как городу Черемхово крайне необходимы специалисты для работы на железнодорожных предприятиях города (в связи с их реорганизацией).

Динамика плана приема в училище в соответствии с приказами Министерства образования Иркутской области и его фактического выполнения

 

Код Профессия    
190623.01 Машинист локомотива    
260807.01 Повар, кондитер    
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)    
100701.01 Продавец, контролер – кассир    
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования    
210723.02 Монтажник связи    
100114.01 Официант, бармен    
100116.01 Парикмахер    
040401.01 Социальный работник    
32.22 Оператор швейного оборудования    
  Маляр    
Всего по плану, чел.    
Всего по факту, чел.    
Фактическое выполнение плана приема, % 100,8 80,4

 

Однако, в связи со сложной демографической ситуацией – падением рождаемости в стране в 90-х годы уменьшается контингент обучающихся 9 и 11 классов, являющихся потенциальными абитуриентами училища. В связи с этим выходить на заданные цифры приема становится все сложнее. Это требует разработки новых технологий профориентационной работы. Практика показала, что чётко спланированная профориентационная работа способствует фактическому выполнению плана приема в ОУ.

 

Система управления образовательным учреждением

 

Управление учебным заведением осуществляется на основе нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Иркутской области, а также Устава Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 9 г. Черемхово (принят общим собранием работников и представителей обучающихся ОГБОУ НПО ПУ № 9 г. Черемхово (Протокол № 10 от 24,05.2010); утверждён министром образования Иркутской области Приказ № 712-мр от 30.08.2010.).

Управление училищем строится на принципах единоначалия и самоуправления. В соответствии с уставными требованиями высшим органом самоуправления в училище является Совет трудового коллектива. В процесс принятия решений по стратегическим вопросам развития училища включены его основные социальные партнёры, прежде всего работодатели, представители местного сообщества (общественные организации, средства массовой информации, базовые образовательные учреждения, профсоюзная организация и др.), родители обучающихся, представители органа самоуправления обучающихся.

Управление училищем осуществляется администрацией в составе директора и заместителей директора. В структуре управления училища существует 3 методические комиссии во главе с председателями, библиотека, отделение коммерческих курсов Центр дополнительного образования и содействия трудоустройству выпускников училища.

Информационную функцию осуществляет библиотека.

Информация о деятельности и управлении учебным заведением представлена на сайте училища ptu9.ru.

Организационная структура управления ОГБОУ НПО ПУ № 9 представлена на схеме 1.

Сложившаяся система управления в училище обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений и в целом положительно влияет на поддержание в училище благоприятного климата, делового и творческого сотрудничества. Индикаторами результативности данной системы являются: повышение качества образования, продуктивное участие обучающихся в и педагогов училища в конкурсах, конференциях и т.п., распространение инновационных педагогических технологий в коллективе ОУ, готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности, информационная компетентность педагогического коллектива и обучающихся.

 

Содержание и организация учебного процесса

 

Учебный процесс организован в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденными директором ОГБОУ НПО ПУ № 9.

Контроль над реализацией требований образовательного стандарта НПО к общей образованности обучающихся в училище осуществляется через контрольные и тестовые задания; проводятся срезы знаний, демонстрирующие уровень общей образованности (интеллектуального развития, эрудиции) обучающихся.

В проверочные работы включаются вопросы по определению знания понятийного аппарата, умения выделять главное, определять проблемы, анализировать источники информации, связывать теоретический материал с решением практических задач и т.п.

 

Производственная база училища.

 

Практика занимает одно из важнейших мест в профессиональной подготовке обучающихся профессионального училища. Производственная практика имеет достаточное учебно-методическое обеспечение, включающее в себя: программы, диагностические материалы, в том числе представленные на электронных носителях.

Организация производственной практики в училище регламентируется:

Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. №521;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. №674 «Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования»;

Положением о производственной практике обучающихся Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище № 9 г. Черемхово

Училище имеет стабильные базы практики: ООО «Кампания «Востсибуголь», Филиал «Разрез «Черемховуголь», Филиал ФГУП «Охрана »МВД России по Иркутской обл., Черемховский филиал ЗАО ПК «Иркутский завод низковольтных устройств », ООО «Череммховспецстрой», ЧП «Строганов» Кафе «Березка»,

По профессиям «Продавец, контролер-кассир» и «Повар, кондитер» обучающиеся проходят практику на предприятиях торговли и сферы обслуживания г. Черемхово и Черемховского района.

Показателем высокой результативности работы училища можно считать тот факт, что часть выпускников, проходивших практику на предприятии, остаются работать в этом же предприятии.

В беседах и анкетах выпускники говорят о том, что именно общение с наставником- мастером дает возможность увидеть особые перспективы, формирует интерес к профессии.

Высокий профессиональный уровень, творческий подход к деятельности, ответственность – такие характеристики дает администрация предприятий, в которых работают выпускники училища.

С целью совершенствования и оптимизации работы обучающихся на производственной практике, в помощь им в училище в 2010 году был открыт Центр содействия трудоустройству выпускников, где можно познакомиться с интересующей их информацией по прохождению практики и получить консультацию у руководителя и мастеров производственного обучения.

 

Дополнительное профессиональное образование на базе училища.

 

В Профессиональном училище № 9 действует отделение коммерческих курсов. Основная цель деятельности отделения - организация обучения специалистов на коммерческой основе по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлениям училища, востребованных на региональном рынке труда. В прошлом учебном году обучение проводилось по следующим профессиям:

Ø Повар

Ø Парикмахер

Ø Кондитер

Ø Электрогазосварщик

Наиболее востребованы были и остаются профессии: «Парикмахер», «Электрогазосварщик», «Кондитер». К сожалению, нет набора обучающихся на коммерческой основе по профессиям «Продавец продовольственных товаров» и «Продавец непродовольственных товаров», несмотря на развитую отрасль торговли в нашем городе. Скорее всего, это вызвано длительным сроком обучения – 6 месяцев и реальной возможностью иметь рабочее место в данной отрасли, не имея специального образования.

В 2012-2013 году в ОГБОУ НПО ПУ№9 было обучено 102 человека.

В организации деятельности по оказанию платных образовательных услуг отделение коммерческих курсов работало не только с гражданами, самостоятельно решившими приобрести рабочую профессию, но и с предприятиями, обучая работников, имеющих рабочее место, но не имеющих документов о профессиональном образовании, и повышая их действующую квалификацию.

Также мы сотрудничали с Центрами занятости населения города Черемхово и Черемховского района, Центром обучения и содействия трудоустройству города Иркутска по профессиональному обучению безработных граждан.

В 2012 году произошло значительное увеличение договоров с предприятиями и организациями на обучение их сотрудников. Эти данные являются свидетельством приоритетного направления в работе по организации платных образовательных услуг – развитии социального партнерства.

Одним из направлений работы сегодня является обучение по 2-3-м смежным профессиям. Обучающимся нашего училища наряду с основной профессией предоставляется возможность получить на коммерческой основе дополнительную специальность со скидкой на обучение. Данное направление еще недостаточно хорошо развито, но уже видны первые шаги. Наши обучающиеся более охотно стали получать вторую специальность. В прошлом учебном году мы обучили 10 человек по профессии «Парикмахер», 9 человек – по профессии «Электрогазосварщик», 1 человека - по профессии «Кондитер».

Анализ результатов деятельности отделение коммерческих курсов в 2012 - 2013 учебном году и возможность осуществления будущих проектов подвели нас к выводу о том, что потенциал социальных партнеров еще недостаточно полно используется в нашем образовательном учреждении и определил основное приоритетное направление работы, которое выбирают для себя многие учреждения начального и среднего профессионального образования на сегодня: развитие и укрепление связей с работодателями, выход образовательного учреждения на качественно новый уровень социального партнерства.

 

 

Второй раздел

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: