РАЗДЕЛ 2. Предпродажная подготовка товаров




- распаковка - освобождение товара от транспортной тары Основное требование к этой операции - сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;
- сортировка - группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментными признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопровождение дних документах, прейскурантам договорам;
- Облагораживание (предоставление товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерял товарный вид, глажка товаров, протирания заводской смазки, устранены ния мелких дефектов и т п.;
- Маркировка - оформление и прикрепление (пришивания, приклеивания) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники)
- Комплектование подарочных наборов - объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто - в сочетании с т трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами) При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос Недопустимо включение в наборы наряду с товарами высокого качества повышенного спроса отдельных неходовых товаров Подарки должны быть подобраны со вкусом и красиво оформленныеені;
- Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, надийш шли в магазин в разобранном виде.

•Название продукта;
•Вес, количество штук или объем;
•Состав. Не нужен в случаях, если продукция состоит из одного компонента без добавок и состав понятен по названию: например, «тушка куриная», «стейк из семги». Можно не указывать в составе ингредиенты, которые присутствуют в ничтожно малом количестве (кроме химических добавок и аллергенов) или исчезают в процессе производства;

•Пищевая ценность. Необязательно для ряда товаров: воды, чая, мяса и субпродуктов, рыбы, овощей, ягод, специй и т.п.;
•Дата производства и срок годности;
•Правила хранения, в том числе годность после вскрытия упаковки (если необходимо);
•Наименование и адрес производителя, место упаковки или производства (если не совпадает с местонахождением изготовителя), а также представителя или импортера, рассматривающего обращения граждан по продукции (если есть);
•Советы по приготовлению, а также ограничения (если необходимо);
•Данные о наличии ГМО.
•Назначение, если оно не понятно из названия;
•Данные о производителе;
•Страна изготовления, если она не совпадает с местоположением производителя;
•Наименование и контакты импортера или представителя, по которым можно обратиться с претензиями по товару (если изготовитель не принимает их самостоятельно на территории ТС);
•Объем или масса продукции в упаковке (не распространяется на пробники и товары менее 5 мл или 5 г);
•Срок годности;
•Указание на особые условия хранения (если они есть);
•Меры предосторожности при использовании (если необходимо) и/или предупреждения;
•Сведения о партии и код для идентификации;
•Способы применения (если необходимо);
•Состав продукта. Парфюмерную композицию указывают одним ингредиентом, без уточнения состава.

• Мероприятия по дератизации (борьбе с грызунами), к ним относятся своевременная обработка, недопущение проникновения грызунов в помещения, своевременный ремонт в местах повреждения стен и полов, правильное хранение товара (не допускается хранение товара на полу без специальных поддонов, стеллажи должны быть установлены на высоту 10–15 см от уровня пола);
• Мероприятия по дезинсекции (борьба с насекомыми);
• Дезинфекционные мероприятия, включающие своевременную и регулярную влажную уборку помещений, а также обеззараживание поверхностей с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории РФ. Уборочный инвентарь, предназначенный для различных по функциональному назначению помещений, должен быть промаркирован и храниться раздельно в специально отведенном для этого месте. Дезинфицирующие средства следует хранить только в фабричной упаковке, также требуется иметь сертификат соответствия, инструкцию по приготовлению дезинфицирующих растворов, методические рекомендации по использованию. Важно помнить, что от правильной концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства зависит эффективность обработки. Работать с дезинфицирующими средствами разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты (маска, перчатки). Основными проблемами с которыми я столкнулась в магазине Семья в выкладке товара, что было очень трудно было раскладывать товар на самые верхние полки определённый товар, так же у меня вызвало трудность раскладывать товар также на самые нижние полки.
•Количественные (нормируемые) потери;
•Качественные (актируемые) потери ;
•Нормируемые
отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопчёностей и рыбы чистой массой (весом);

• Потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада ;
•Убытки
от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены ;
•Потери
от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей,денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.

Профилактические меры связаны с приемочным контролем качества, к ним относятся меры по обеспечению своевременной поставки товаров в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также действующий порядок их учета и списания, формы ответственности за сохраняемость товаров. Следует иметь виду, что не все товары можно хранить в полиэтиленовых упаковках, так как высокая влажность может провоцировать микробиологическую порчу за счет плесневения и заражения.

1) Введен «Час качества». Ежедневно (перед открытием и закрытием магазина) продавцы должны проверить сроки годности товара, который находится на полке, соблюсти ротацию товара, проверить все маркировки, внешний вид товара и снять некачественный товар;
2) Компания проводит внутренние аудиты магазинов, направленные на выявление и пресечение нарушений, согласно действующего законодательства;
3) Три раза в день фиксируется температура холодильного оборудования, тем самым проверяется соответствие условий хранения продукции;
4) Разработаны картограммы (схемы) выкладки товаров с соблюдением товарного соседства. Особенно по группе «Фрукты, овощи», где очень большое значение имеет товарное соседство, т. к. большинство из продуктов данной группы товаров чувствительно к выделению этилена, и наоборот.
5) Контролируются заказы продуктов, преимущественно скоропортящихся.
6) При приемке продукции обязательно вся продукция проходит входной контроль на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, проверяются органолептические показатели и внешний вид.
7) В рабочем режиме поддержание всех вышеперечисленных мер поддерживается обучением персонала магазинов и аттестацией сотрудников перед преступлением к работе.

Вещества, уменьшающие потери влияют на предупреждение микробиологической порчи товаров и уменьшение потери их качества.

К ним относятся:
Вещества, обладающие водоудерживающей способностью (белки, крахмал, пектины и др.);

•Вещества, обладающие бактерицидными свойствами (полифенолы, органические кислоты, жирные масла, гликозиды и др.).

Списание сверхнормативных потерь зависит от того, выявлены ли лица, виновные в них. Таким лицом может стать:

•Поставщик или перевозчик, если потери выявлены при приемке;

•Материально ответственное лицо или работник, совершивший действия, приведшие к потерям, если недостача связана с уже числящимся в учете товаром.
Выявленная недостача товара оформляется:

•Актом формы ТОРГ-2 или ТОРГ-3 при приемке товара от поставщика;
•Актом М-7 при приемке материалов;
•Сличительной ведомостью ИНВ-19 при инвентаризации ;
•Ненормируемые
потери;
•Нормируемые потери.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: