Подведение итогов практики




ПМ.01 подготовка и осуществление технологических

Процессов изготовления сварных конструкций

Методические рекомендации по составлению и оформлению отчета о прохождении производственной практики для обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

Усолье-Сибирское, 2016


Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №___ от_______2016 г. Председатель ПЦК ________ Н.М. Скворцова Утверждаю: Директор УИТ ___________ А.В. Камылин
Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического совета Протокол №_____ от _____________ Председатель педагогического совета _____________ Т.И Куклина    

 

Составила:

Рецензент:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственная практика является частью программы профессионального модуля ПМ. 01 «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций», по специальности 22.02.06 Сварочное производство. Настоящие методические рекомендации разработаны для оформления обучающимися отчета по производственной практике по ПМ. 01 «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Производственная практика по ПМ. 01 проводится для развития и закрепления навыков технической подготовки сварных конструкций, применения различных способов сборки и сварки конструкций. Кроме того, задачей практики является развитие у обучающихся навыков выбора и систематизации профессиональной информации, представления и обоснования своих технологических решений в устном выступлении при защите курсовых работ, а также дипломного проекта.

Целью производственной практики является углубление и закрепление знаний, развитие у обучающихся практических умений, полученных в процессе обучения в ГАПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум», рациональное и комплексное использование теоретических знаний в профессиональной деятельности, приобретение необходимых практических навыков.

Задачами при прохождении производственной практике являются:

Ø изучение целей и задач предприятия, структуры организации;

Ø ежедневная текущая работа в соответствии с видами работ;

Ø участие в технической подготовке производства сварных конструкций;

Ø выполнение всех порученных руководителем заданий;

Ø закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

Ø приобрести практические навыки работы;

Ø получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

Ø формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

Ø освоение навыков работы;

Ø расширение профессионального кругозора;

Ø начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

Ø ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы;

Ø ознакомиться с формами и методами работы;

Ø изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы);

Ø получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации;

Ø всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений;

Ø обретение и развитие навыков работы в коллективе;

Ø изучение приемов управления совместной деятельностью;

Ø приобрести навыки по анализу информации;

Ø приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий;

Ø ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения;

Ø развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий;

Ø изучение действующих информационных систем;

Ø выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы

Ø изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации;

Ø обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами;

Ø научиться планировать организационные мероприятия.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- применения различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;

- технической подготовки производства сварных конструкций;

- выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;

- хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса.

А также овладеть следующими общими компетенциями (ОК)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Методические указания содержат структуру отчета, перечень разделов и их состав, форму аттестационного листа.

 

1. Оформление отчёта по практике

 

Отчет – документ, отражающий порядок и сроки прохождения практики.

Текст отчёта должен включать следующие структурные элементы:

Ø титульный лист;

Ø содержание;

Ø введение;

Ø основную часть;

Ø заключение;

Ø список литературы;

Ø приложения;

Титульный лист отчёта. Титульный лист является первым листом отчёта. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа отчёта приведен в Приложении 1.

Содержание. Содержание – структурный элемент отчёта, кратко описывающий структуру отчёта с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение. Введение – структурный элемент отчёта, как правило, в ведении указываются: место, сроки и продолжительность практики, а также дается перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики. Дается краткая характеристика предприятия, общая оценка состояний сварочного производства на предприятии.

В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчёта, в которой обучающийся описывает приобретенный практический опыт в зависимости от видов выполняемых работ, от характера документов с которыми работает обучающийся в период производственной практики, от направления работы подразделения предприятия (учреждения), в котором проходит производственную практику обучающийся.

Основная часть отчета по практике может состоять из двух или трёх разделов, в соответствии с поставленными задачами.

Изложение материала должно быть последовательным.

Ø В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта - статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.).

Во втором разделе излагается изучение производства.

Изучаются следующие вопросы:

Ø в заготовительном цехе - способы, оборудование, инструмент и приспособления, требования к точности заготовок и технологии, организации рабочих мест по разметке и наметке, резке-раскрою (механической и огневой), правке, гибке и вальцовке, образованию отверстий, штамповке и ковке, обработке свариваемых кромок, очистке свариваемых кромок и поверхностей деталей перед сваркой; в сборочно-сварочном цехе - способы, оборудование, инструмент и приспособления для оборки и сварки деталей; порядок и требования к сборке, наложению прихваток, технологии сварных изделий; номенклатура свариваемых и сварочных материалов, их характеристика, свойства и области применения; методы и оборудование для устранения остаточных сварочных напряжений и деформаций;

Ø организация рабочих мест сборщиков и сварщиков;

В третьем разделе

Ø методы и требования к контролю качества сварных конструкций, исправлению дефектов сварных соединений; мероприятия по промышленной охране труда при сборке, сварке и контроле качества; охрана окружающей среды.

Основная часть отчета должна включать следующие разделы:

методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

техническую подготовку производства сварных конструкций.

3. Оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

4. Хранение и использование сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса.

Заключение. Заключение - структурный элемент отчёта, в котором обучающийся делает выводы и подводит итоги производственной практики, какой практический опыт он приобрел за время прохождения производственной практики на данном предприятии. «Заключение» включается в общую нумерацию разделов, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику, дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению.

Список литературы. Список литературы – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список источников (учебников, пособий, документации и др.), использованных при составлении отчета. Список литературы помещается на отдельном нумерованном листе (листах) отчёта, а сами источники записываются и нумеруются в алфавитном порядке. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом.

Приложения. В качестве приложения могут быть использованы чертежи сварных конструкций (илифрагменты рабочих чертежей), чертежи (фотографии) приспособлений и инструментов для изготовления сварных конструкций, описание технологического процесса изготовления конструкции, технологические карты, паспорта сварочного оборудования, фотографии рабочего места и др. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения нумеруются арабскими цифрами или обозначаются прописными буквами русского алфавита. Чертежи на листах больших форматов брошюруют не с текстом, а в виде отдельного альбома формата А3. Уменьшенные копии крупных чертежей целесообразно сброшюровать с текстом, на сложенных листах формата А3. Обучающийся представляет отчет в сброшюрованном виде. Допускается выполнение приложений в виде мультимедийной презентации.

Подведение итогов практики

В последнюю неделю практики каждый студент представляет письменный отчет и дневник руководителю практики от предприятия, который проверяет и подписывает их. Руководитель составляет производственную характеристику студента, которая заверяется печатью предприятия. Студент обязан защитить, с дифференцированной оценкой, отчет по практике перед комиссией, в течение недели после окончания практики.

 

2.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Требования к оформлению текстовой части отчета.

Текстовая часть отчета выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, в количестве10-15 страниц, соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется. Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows. Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: без интервала, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: одинарный.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский индустриальный техникум»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: