По дисциплине «Таможенное оформление товаров и транспортных средств»




1. Основные направления государственного регулирования ВЭД.

2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

3. Применение международных договоров (конвенций, соглашений) в государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.

5. Порядок учреждения и функционирования «сухого порта».

6. Деятельность в качестве таможенного перевозчика.

7. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения.

8. Ответственность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

9. Организационное и техническое обеспечение СПрИнТ.

10. Место прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза.

11. Порядок действия системы предварительного информирования таможенных органов.

12. Документы и сведения, представляемые по прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза в зависимости от вида транспорта.

13. Назначение таможенной процедуры временное хранение.

14. Особенности временного хранения товаров (товар по выбору студента).

15. Порядок учреждения СВХ таможенными органами.

16. Международные перевозки товаров в соответствии с международной конвенцией МДП 1975 года.

17. Таможенное сопровождение.

18. Определение маршрута следования.

19. Таможенный перевозчик.

20. Международные перевозки товаров в соответствии с международной конвенцией МДП 1975 года.

21. Основные положения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956года.

22. Взаимодействие таможенной, железнодорожной служб, службы пограничного контроля и других служб государственного контроля на пограничной железнодорожной станции.

23. Международные конвенции и договоры, регулирующие перевозки товаров железнодорожным транспортом.

24. Основные положения Соглашения о международном грузовом сообщении СМГС.

25. Международные конвенции и договоры, регулирующие перевозки товаров железнодорожным транспортом.

26. Основные положения Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978г.

27. Судовая документация, подлежащая таможенному оформлению и таможенному контролю.

28. Содержание конвенции ИКАО 1944 г. и приложений к ней № 6, 9.

29. Виды документов, представляемых при таможенном оформлении и таможенном контроле.

30. Порядок подтверждения фактического вывоза товара с таможенной территории.

31. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия.

 

1. Основные требования к докладу

Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии.

Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.

Научный текст – это:

1) сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;

3) это сообщение, написанное с использованием строгих однозначных терминов;

4) это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок».

В ходе доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов.

Доклад начинается с научной актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать:

а) новые неизвестные факты;

б) новые объяснения известных фактов;

в) новые оценки известных фактов.

Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующие требования:

а) аргументы должны быть истинными утверждениями;

б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

г) аргументы, истинные только при определенных условиях нельзя приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.

2. Специфика доклада как устного сообщения.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент.

Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо:

а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

б) исключить все повторы;

в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;

г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух.

Это предполагает:

а) краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;

б) смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;

в) отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.

И, наконец, главное: слушателю должна быть понятна логика изложения. С этой целью перед тем, как закончить доклад, желательно очень кратко повторить алгоритм (ход рассуждений), с помощью которого автор пришел к окончательным выводам.

В третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.

Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них являются следующие:

а) риторические вопросы;

б) паузы;

в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);

г) жестикуляция;

д) прямое требование внимания.

Для активизации внимания можно использовать пословицы, поговорки и даже анекдоты. Однако следует иметь в виду, что при слишком частом употреблении средства акцентирования перестают выполнять свои функции и превращаются в информационно-избыточные элементы, мешающие следить за логикой изложения.

3. Оформление иллюстративного материала.

В качестве иллюстративного материала в экономических науках обычно используют графики, диаграммы, таблицы и схемы.

График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной.

График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.

Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами.

Диаграммы делятся на столбиковые, ленточные и секторные. На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Эти прямоугольники располагаются вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольника пропорциональна изображаемым ими величинам.

При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальной – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание.

В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.

Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба.

Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.

4. Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать

а) соответствие содержания заявленной теме

б) актуальность, новизна и значимость темы

в) четкая постановка цели и задач исследования

г) аргументированность и логичность изложения

д) научная новизна и достоверность полученных результатов

е) свободное владение материалом

ж) состав и количество используемых источников и литературы

з) культура речи, ораторское мастерство

и) выдержанность регламента.

 
 
Преподаватель ____________________Е.А. Якушевская (подпись) «____»__________________20 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: