1. Основные направления государственного регулирования ВЭД.
2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
3. Применение международных договоров (конвенций, соглашений) в государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
4. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.
5. Порядок учреждения и функционирования «сухого порта».
6. Деятельность в качестве таможенного перевозчика.
7. Деятельность в качестве владельца склада временного хранения.
8. Ответственность лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
9. Организационное и техническое обеспечение СПрИнТ.
10. Место прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза.
11. Порядок действия системы предварительного информирования таможенных органов.
12. Документы и сведения, представляемые по прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза в зависимости от вида транспорта.
13. Назначение таможенной процедуры временное хранение.
14. Особенности временного хранения товаров (товар по выбору студента).
15. Порядок учреждения СВХ таможенными органами.
16. Международные перевозки товаров в соответствии с международной конвенцией МДП 1975 года.
17. Таможенное сопровождение.
18. Определение маршрута следования.
19. Таможенный перевозчик.
20. Международные перевозки товаров в соответствии с международной конвенцией МДП 1975 года.
21. Основные положения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956года.
22. Взаимодействие таможенной, железнодорожной служб, службы пограничного контроля и других служб государственного контроля на пограничной железнодорожной станции.
23. Международные конвенции и договоры, регулирующие перевозки товаров железнодорожным транспортом.
24. Основные положения Соглашения о международном грузовом сообщении СМГС.
25. Международные конвенции и договоры, регулирующие перевозки товаров железнодорожным транспортом.
26. Основные положения Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978г.
27. Судовая документация, подлежащая таможенному оформлению и таможенному контролю.
28. Содержание конвенции ИКАО 1944 г. и приложений к ней № 6, 9.
29. Виды документов, представляемых при таможенном оформлении и таможенном контроле.
30. Порядок подтверждения фактического вывоза товара с таможенной территории.
31. Таможенные операции, совершаемые в местах убытия.
1. Основные требования к докладу
Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии.
Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.
Научный текст – это:
1) сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;
2) это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;
3) это сообщение, написанное с использованием строгих однозначных терминов;
4) это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок».
В ходе доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов.
Доклад начинается с научной актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.
В качестве тезиса могут выступать:
а) новые неизвестные факты;
б) новые объяснения известных фактов;
в) новые оценки известных фактов.
Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования.
Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующие требования:
а) аргументы должны быть истинными утверждениями;
б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;
в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;
г) аргументы, истинные только при определенных условиях нельзя приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;
д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.
2. Специфика доклада как устного сообщения.
Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.
Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент.
Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо:
а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;
б) исключить все повторы;
в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;
г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.
Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух.
Это предполагает:
а) краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;
б) смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;
в) отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.
И, наконец, главное: слушателю должна быть понятна логика изложения. С этой целью перед тем, как закончить доклад, желательно очень кратко повторить алгоритм (ход рассуждений), с помощью которого автор пришел к окончательным выводам.
В третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.
Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них являются следующие:
а) риторические вопросы;
б) паузы;
в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);
г) жестикуляция;
д) прямое требование внимания.
Для активизации внимания можно использовать пословицы, поговорки и даже анекдоты. Однако следует иметь в виду, что при слишком частом употреблении средства акцентирования перестают выполнять свои функции и превращаются в информационно-избыточные элементы, мешающие следить за логикой изложения.
3. Оформление иллюстративного материала.
В качестве иллюстративного материала в экономических науках обычно используют графики, диаграммы, таблицы и схемы.
График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной.
График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.
Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами.
Диаграммы делятся на столбиковые, ленточные и секторные. На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Эти прямоугольники располагаются вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольника пропорциональна изображаемым ими величинам.
При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальной – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.
Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам.
Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание.
В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.
Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба.
Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.
4. Основные критерии оценки доклада.
В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать
а) соответствие содержания заявленной теме
б) актуальность, новизна и значимость темы
в) четкая постановка цели и задач исследования
г) аргументированность и логичность изложения
д) научная новизна и достоверность полученных результатов
е) свободное владение материалом
ж) состав и количество используемых источников и литературы
з) культура речи, ораторское мастерство
и) выдержанность регламента.
|