II. Участие в конкурсах различного уровня




План работы методического объединения учителей обществоведческих дисциплин

На 2016 - 2017 учебный год

Проблема школьного методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:

«Повышение качества знаний учащихся путем внедрения современных образовательных технологий, с целью формирования основных жизненных компетентностей путем гражданского образования»

Тема ШМО учителей истории:

«Современный урок истории – творческая мастерская учителя»

Приоритетные направления научно - методической деятельности ШМО:

 

1. Научно - методическое сопровождение реализации современных подходов в преподавании общественно - гуманитарных дисциплин.

2. Осуществление прикладных поисковых исследований по проблеме ШМО учителей истории.

3. Участие в научно - практических конференциях, вебинарах, научно - методических семинарах, интернет – консультациях.

4. Разработка творческих идей по реализации задач компетентностно - ориентированного образования.

5. Совершенствование учебно - методического обеспечения учебного процесса.

6. Научно-методическое обеспечение работы с интеллектуально одаренными учащимися.

7. Предоставление научно - методических разработок, материалов для научных журналов, сборников конференций.

8. Научное обоснование и осуществление проектной деятельности, исследовательской работы.

Проблемы, требующие решения в 2016 – 2017 учебном году:

- Совершенствование профессионализма учителя общественно - гуманитарных дисциплин в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

- Развитие профессиональной компетентности учителя общественно - гуманитарных дисциплин в измерениях инновационных подходов и технологий обучения и воспитания.

- Повышение технологической культуры педагога.

- Учебно - методическое обеспечение развития интеллектуальной одаренности учащихся.

- Повышение качества обществоведческого образования как результат праксеологической продуктивности педагога.

- Использование информационных и телекоммуникационных средств, инновационных технологий, в процессе обучения учащихся

обществоведческим дисциплинам.

- Совершенствование возможностей использования технологии дистанционного обучения учащихся.

Цели на 2016-2017 учебный год:

 

1. Повышение эффективности преподавания истории, обществознания через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

2. Формирование знаний и интеллектуальных умений учащихся на уроках обществоведческих дисциплин.

3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.

4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям культуры.

5. Выявление, обобщение и распространение творческого опыта учителей.

6. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий.

7. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

8. Совершенствование работы по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА.

9. Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах.

 

Задачи на 2016 - 2017 учебный год:

1. Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания исторического и обществоведческого образования в условиях реализации Республиканского Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

2. Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по обществоведческим дисциплинам.

3. Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом дифференциации обучения для всех участников образовательного процесса.

4. Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах, МАН.

5. Использовать личностно - ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.

6. Осуществлять гражданско - патриотическое, нравственное воспитание учащихся.

7. Повышать интерес учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу.

8. Продолжить работу с одаренными детьми посредством участия в конкурсах и олимпиадах.

Основные формы учебно - методической деятельности:

- Заседания МО.

- Аттестация, повышение квалификации учителей.

- Работа учителей над темами самообразования.

- Открытые групповые консультации.

- Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.).

- Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты.

- Индивидуальные образовательные программы: сопровождение, проблемы, результаты.

- Предметная неделя, олимпиады, конкурсы.

- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

- Мониторинг эффективности работы. - Профессиональные конкурсы. - Семинары.

I. Оформление информационного пространства:

Стенд «МО истории»

- состав МО

- план работы МО

- памятные даты в истории

- конкурсы, викторины, экскурсии

2) Продолжение работы по насыщению кабинета истории дидактическим материалом, наглядными пособиями.

 

II. Участие в конкурсах различного уровня

III. Индивидуальная работа с учащимися:

- работа с одаренными детьми; - занятия с неуспевающими учащимися.

IV. Использование социокультурных и интеллектуальных ресурсов для вовлечения учащихся во внеклассную работу:

- музейные уроки; - пешеходные экскурсии; - встречи с интересными людьми; - сотрудничество с библиотеками района, города

Список членов МО

Ф.И.О учителя Образование, стаж работы, категория Что закончил
  Резниченко Т. Е. высшее, 24 года, высшая категория ДонНУ
  Фарафонова Н. А. высшее, 34 года, высшая категория ДНТУ
  Лавшук Р. В. высшее, 6 лет, II категория ДонНу

Темы самообразования

Ф.И.О учителя Тема
  Резниченко Т. Е. «Повышение качества обществоведческого образования путем внедрения интерактивных технологий обучения»
  Фарафонова Н. А. «Изучение региональной истории в соответствии с новыми образовательными стандартами преподавания истории Отечества »
  Лавшук Р. В. «Компетентностно - ориентированный подход в образовательном процессе по истории и обществоведению»

План работы МО учителей обществоведческих дисциплин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: