План работы методического объединения учителей обществоведческих дисциплин
На 2016 - 2017 учебный год
Проблема школьного методического объединения учителей обществоведческих дисциплин:
«Повышение качества знаний учащихся путем внедрения современных образовательных технологий, с целью формирования основных жизненных компетентностей путем гражданского образования»
Тема ШМО учителей истории:
«Современный урок истории – творческая мастерская учителя»
Приоритетные направления научно - методической деятельности ШМО:
1. Научно - методическое сопровождение реализации современных подходов в преподавании общественно - гуманитарных дисциплин.
2. Осуществление прикладных поисковых исследований по проблеме ШМО учителей истории.
3. Участие в научно - практических конференциях, вебинарах, научно - методических семинарах, интернет – консультациях.
4. Разработка творческих идей по реализации задач компетентностно - ориентированного образования.
5. Совершенствование учебно - методического обеспечения учебного процесса.
6. Научно-методическое обеспечение работы с интеллектуально одаренными учащимися.
7. Предоставление научно - методических разработок, материалов для научных журналов, сборников конференций.
8. Научное обоснование и осуществление проектной деятельности, исследовательской работы.
Проблемы, требующие решения в 2016 – 2017 учебном году:
- Совершенствование профессионализма учителя общественно - гуманитарных дисциплин в условиях внедрения новых образовательных стандартов.
- Развитие профессиональной компетентности учителя общественно - гуманитарных дисциплин в измерениях инновационных подходов и технологий обучения и воспитания.
- Повышение технологической культуры педагога.
- Учебно - методическое обеспечение развития интеллектуальной одаренности учащихся.
- Повышение качества обществоведческого образования как результат праксеологической продуктивности педагога.
- Использование информационных и телекоммуникационных средств, инновационных технологий, в процессе обучения учащихся
обществоведческим дисциплинам.
- Совершенствование возможностей использования технологии дистанционного обучения учащихся.
Цели на 2016-2017 учебный год:
1. Повышение эффективности преподавания истории, обществознания через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
2. Формирование знаний и интеллектуальных умений учащихся на уроках обществоведческих дисциплин.
3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры.
4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям культуры.
5. Выявление, обобщение и распространение творческого опыта учителей.
6. Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий.
7. Изучение и внедрение в работу разнообразных методов повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.
8. Совершенствование работы по подготовке выпускников школы к ЕГЭ и ГИА.
9. Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах.
Задачи на 2016 - 2017 учебный год:
1. Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания исторического и обществоведческого образования в условиях реализации Республиканского Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.
2. Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по обществоведческим дисциплинам.
3. Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом дифференциации обучения для всех участников образовательного процесса.
4. Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах, МАН.
5. Использовать личностно - ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.
6. Осуществлять гражданско - патриотическое, нравственное воспитание учащихся.
7. Повышать интерес учащихся к изучению истории через внеклассные мероприятия и творческую работу.
8. Продолжить работу с одаренными детьми посредством участия в конкурсах и олимпиадах.
Основные формы учебно - методической деятельности:
- Заседания МО.
- Аттестация, повышение квалификации учителей.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые групповые консультации.
- Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.).
- Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты.
- Индивидуальные образовательные программы: сопровождение, проблемы, результаты.
- Предметная неделя, олимпиады, конкурсы.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Мониторинг эффективности работы. - Профессиональные конкурсы. - Семинары.
I. Оформление информационного пространства:
Стенд «МО истории»
- состав МО
- план работы МО
- памятные даты в истории
- конкурсы, викторины, экскурсии
2) Продолжение работы по насыщению кабинета истории дидактическим материалом, наглядными пособиями.
II. Участие в конкурсах различного уровня
III. Индивидуальная работа с учащимися:
- работа с одаренными детьми; - занятия с неуспевающими учащимися.
IV. Использование социокультурных и интеллектуальных ресурсов для вовлечения учащихся во внеклассную работу:
- музейные уроки; - пешеходные экскурсии; - встречи с интересными людьми; - сотрудничество с библиотеками района, города
Список членов МО
№ | Ф.И.О учителя | Образование, стаж работы, категория | Что закончил |
Резниченко Т. Е. | высшее, 24 года, высшая категория | ДонНУ | |
Фарафонова Н. А. | высшее, 34 года, высшая категория | ДНТУ | |
Лавшук Р. В. | высшее, 6 лет, II категория | ДонНу |
Темы самообразования
№ | Ф.И.О учителя | Тема |
Резниченко Т. Е. | «Повышение качества обществоведческого образования путем внедрения интерактивных технологий обучения» | |
Фарафонова Н. А. | «Изучение региональной истории в соответствии с новыми образовательными стандартами преподавания истории Отечества » | |
Лавшук Р. В. | «Компетентностно - ориентированный подход в образовательном процессе по истории и обществоведению» |
План работы МО учителей обществоведческих дисциплин