СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. ПОЗИТИВНОСТЬ




Джона Уитмора Коучинг для эффективности (Coaching for Performance, J.Whitmore).

Коактивный подход

Коучинг, подразумевающий работу в партнерстве - это подход, который часто называют «коактивным». Этот вид коучинга тре­бует активного сотрудничества коуча и клиента. Коактивный коу­чинг основывается на убеждении, что клиент имеет ответы внут­ри себя и что коучинг раскрывает его личный потенциал, что способствует успеху в достижении его целей. Данная система помогает людям учиться, сводя при этом к минимуму преподава­ние и обучение со стороны. Более подробно о коактивном коу­чинге рассказывается в книге Лоры Уитворт Коактивный коучинг (Coactive Coaching, LWhitworth).

Теперь, когда вы имеете общее представление о существующих типах, стилях и моделях коучинга, вы можете приступить к созда­нию конкретной формулировки или серии формулировок, кото­рые будут отражать ваши стремления и желания. Чем больше у вас будет ясности в этом деле, тем более реальными и достижи­мыми станут ваши цели. Иногда полезно разбить крупную цель на несколько более мелких и легко решаемых задач. Если вашей конечной целью является стать хорошим коучем, вам следует по­ставить перед собой субцели. Вместо того, чтобы говорить: «Мне надо подготовить свою первую коучинговую сессию», вы могли бы сказать: «К концу месяца я позвоню Джо и подготовлю свою


ГЛАВА 3: ЧЕГО ВЫНА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ?

первую коучинговую сессию». Такая цель более конкретна, и ее легче спланировать.

ПОЗИТИВНОСТЬ

Позитивность целей не менее важна, чем их конкретность. Ог­ромное значение имеет язык, которым вы пользуетесь - даже мысленно. Когда вы чего-то хотите - в первую очередь надо по­зитивно сформулировать свою цель - то есть, попросту говоря, надо думать о том, чего вы хотите, а не о том, чего не хотите. Выражение типа: «Я проведу свое первое занятие по коучингу на этой неделе» посылает вашему подсознанию позитивный сиг­нал, в то время как фраза: «Я не хотел бы откладывать свое первое занятие по коучингу до следующей недели» несет в себе негатив­ную информацию. Ваш мозг не обрабатывает негативную ин­формацию. Когда вы слышите или читаете высказывание, содер­жащее негативное утверждение, ваше внимание прежде, чем вы это поймете, сосредоточивается на том, чего вас просят не де­лать. Это тормозит процесс. Если же вы используете позитивную формулировку, то ваше внимание сосредоточивается на том, на что вы хотели бы направить свою энергию - то есть на достиже­нии своей цели. Вам может показаться, что не следует относиться ко всему этому слишком серьезно; однако попробуйте провести следующий маленький эксперимент, чтобы понять, какой эф­фект негативная речь может иметь.

Не думайте о предстоящей сессии коучинга



СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Вы, вероятно, обнаружили, что для того, чтобы «не думать о сес­сии коучинга», вам пришлось думать о ней, хотя она не была еще даже запланирована у вас. То есть результат оказался совершен­но противоположным тому, к чему вы стремились. Наш ум плохо перерабатывает негативную информацию, поэтому надо стараться воспринимать все в позитивном свете.

ДОСТИЖИМОСТЬ

Уяснив свои цели, вы обнаружите, что полезно представить, как будто бы то, что приятно вам, уже достигнуто. Вспомните случаи из вашей жизни, которые демонстрируют, что вы умеете доби­ваться желаемого и развивать успех. Такая мысленная связь со своими достижениями придаст вам больше уверенности. И вы обнаружите, что некоторые навыки и качества, которые способ­ствовали вашему успеху тогда, могут пригодиться и в достиже­нии ваших новых целей.

А теперь сосредоточьтесь на тех ощущениях, которые возникали у вас, когда вы представили себе, что добились своих целей. Что вы видите, слышите и чувствуете? Например, менеджер, кото­рый стремится совершенствовать свои навыки презентации, представляя, будто он уже добился цели, будет видеть себя улы­бающимся и расслабившимся после успешной презентации, слы­шать позитивные отзывы о ней от окружающих и чувствовать себя уверенным, подтянутым и чутко реагирующим на происходящее от начала до конца.


ГЛАВА 3: ЧЕГО ВЫНА САМОМ ДЕЛЕ ХОТИТЕ?

КОНТРОЛИРУЕМОСТЬ

Иной раз то, насколько мы преуспеем в достижении своих целей, зависит от других людей. Например, вы можете сказать себе: «Я хочу, чтобы люди желали видеть меня своим коучем». Достиже­ние этой цели зависит от действий других - вы здесь не контро­лируете процесс. Более адекватной целью было бы: «Я установ­лю контакт как минимум с десятью людьми и расскажу им о пользе коучинга». В таком случае контроль над ситуацией переходит в ваши руки. Такая формулировка цели ставит вас в позицию пер­вопричины процесса, а не его последствий.

Изобразим первопричину и последствия с помощью континуу­ма. На одном конце - там, где первопричина, - вы контролиру­ете ситуацию и имеете полную свободу действий для достижения желаемого. А на другом конце - там, где последствия - вы обна­ружите, что зависите от других людей, а также от тех или иных внешних обстоятельств. В любой ситуации, как только вы обна­ружите, что находитесь в положении «последствий», вы должны решить - надо вам что-то менять, чтобы перейти в положение первопричины, или нет.

Работая с клиентом в качестве коуча, вы можете задать аналогич­ные вопросы по поводу его целей. Достаточно ли у клиента необ­ходимых ресурсов, чтобы обеспечить положительный результат? Как он собирается действовать? Насколько реальны его цели и в силах ли он их достичь? Зачастую наши возможности для реали­зации своих намерений ограничены. Например, клиент может






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: