СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. Подотчетность




те спросить у него, что они ему дают. Если он отвечает: «свобо­ду», это значит, свобода является важным фактором в системе ценностей этого человека. Когда клиент сформулирует свои цен­ности, попросите его перечислить их по степени важности. За­помните хотя бы первые три из них, так как, вне всякого сомне­ния, они самым существенным образом влияют на жизнь клиен­та. В девятой главе вы можете более подробно узнать о том, ка­ким образом ценности и убеждения человека могут способство­вать его личному и профессиональному росту и развитию.

Подотчетность

На первой ознакомительной встрече вам непременно следует поговорить со своим клиентом о том, в какой форме он хотел бы отчитываться перед вами за свою деятельность. В течение после­дующей недели коуч выясняет, как клиент справляется с теми задачами, которые он себе поставил. В современном коучинге за конечный результат отвечает клиент, а не коуч. Если клиент не справляется со своими задачами, коуч вместе с ним приступает к анализу ситуации.

В условиях компании, когда вы проводите коучинг со своим пер­соналом, подотчетность чревата конфликтами. Поскольку вы вкла­дываете свои силы и время в процесс коучинга, то ожидаете, что люди, с которыми вы проводите коучинг, выполнят хотя бы те задачи, которые они сами себе поставили. Однако если вы нач­нете «давить» на них или выражать свое недовольство в связи с


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ ЗНАНИЯ

отсутствием прогресса, то вы рискуете испортить отношения, необходимые в процессе коучинга, поскольку люди могут начать «бунтовать» и станут избегать заниматься чем-либо из того, что не входит в их обязанности. Конечно, было бы наивно предпола­гать, что компания, организуя у себя внутренний коучинг или прибегая к услугам внешнего коуча, не ставила бы при этом сво­ей целью «улучшение» того или иного рода. Однако лучший спо­соб достичь прогресса - это создать атмосферу, побуждающую людей изменяться, а не принуждать их предпринимать какие-либо действия во имя прогресса.

Когда вы - не тот коуч

Наконец, вам нужно задать себе вопрос: «являюсь ли я подходя­щим коучем для этого человека?» Вы должны с максимальной честностью и скрупулезностью отнестись к этому вопросу. Если у вас имеются сомнения относительно своей компетентности или адекватности, вы должны откровенно обсудить их со своим кли­ентом. В своей книге Coaching - Evoking Excellence in Others (Ко­учинг - пробуждение совершенства в людях), Джеймс Флаэрти выражает эту идею следующими словами: «Вам не надо прово­дить «курс лечения» своего клиента. Вам не обязательно стано­виться лучшими друзьями или сотрапезниками. Вы должны про­сто установить рабочие отношения, чтобы иметь возможность сделать свою работу коуча».




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Если вы независимый коуч, то это означает, что по большому счету вы сами выбираете своих будущих клиентов. Убедившись, что ваши отношения с клиентом не складываются, вы можете принять реше­ние не продолжать занятий. В этом случае лучшее, что вы можете предпринять, - это сообщить своему клиенту имена и контактные данные других коучей, которые, по вашему мнению, больше ему подходят. Другого выбора у вас просто нет (если, конечно, вы хоти­те считать себя профессионалом). Вы обязаны действовать в инте­ресах клиента. И, в конечном счете, честность, порядочность и адек­ватность пойдут вам на пользу, ибо, проявляя их, вы зарабатываете себе репутацию человека, который занимается коучингом, исходя из высоких принципов, а не просто ради денег.

Сложнее обстоят дела, когда между вами и какой-нибудь компани­ей существует договоренность о проведении коучинга с несколь­кими людьми. Если вы заявите, что у вас не идет работа с одним из членов группы, вы тем самым поставите под угрозу весь контракт. В этом случае вы можете привлечь другого, более подходящего для этого клиента коуча, и заплатить ему из своего гонорара. И в этом случае, опять же, надо руководствоваться в первую очередь инте­ресами клиента.

Если вы менеджер-коуч и у вас не складываются отношения со своим персоналом, вам следует обсудить это в департаменте че­ловеческих ресурсов. В качестве альтернативы вы можете прово­дить коучинг «на одном уровне».


ГЛАВА 7: СОВЕРШЕНСТВУЙ СВОИ ЗНАНИЯ

Главная тема

После проведения первой, вводной сессии у клиентов появляет­ся множество идей относительно своих будущих занятий. Неко­торые из них могут захотеть работать над одним или несколькими вопросами; если же этого не произойдет, то приоритетные зада­чи можно определить с помощью Колеса жизни - они и станут «главной темой» коучинга. Если будет время, вы можете присту­пить к работе на первой же встрече. Иногда клиент хочет рабо­тать над конкретным вопросом в течение нескольких сессий, а иногда вопрос оказывается исчерпан за одну встречу. Также слу­чается, что человек решает временно отложить данный вопрос и вернуться к нему после определенной паузы. После того как ра­бота над главной темой закончена, можно переходить к следую­щему вопросу. Во время коучинга могут быть рассмотрены - по­рой одновременно - самые разные вопросы.

Очертания будущего

Во время совместной работы с клиентом над тем или иным воп­росом важно сделать так, чтобы он сосредоточил свое внимание на результате, а не на проблеме. Другими словами, надо сосре­доточиться не на недостатках и проблемах, а на будущем - на результате, к которому он стремится. Это можно сделать и с по­мощью процесса SPACES (см. Главу 3), в порядке первоочеред­ности того или иного вопроса. Поработав подобным образом в






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: