СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. ФОКУС ВНИМАНИЯ




ФОКУС ВНИМАНИЯ

Когда человек полностью сконцентрирован на стоящей перед ним задаче, его шансы на успех значительно возрастают. Это отно­сится и к коучингу, с той лишь разницей, что здесь ваше внима­ние сосредоточено на вашем клиенте. Имейте в виду, что во вре­мя сессии ваше внимание может отвлечься от главного объекта, то есть клиента, и сосредоточиться на вашем внутреннем мире. Когда это происходит, вы начинаете терять раппорт и перестаете замечать происходящее вокруг. Вам надо вернуться в свое изна­чальное состояние.

В Главе 4 говорится, как внутренние барьеры, такие, как страх перед неудачей или сомнение в своих силах, мешают нам дос­тичь своей цели. Когда ваше внимание полностью сосредоточено на том, чем вы занимаетесь, любой мысленный разговор с самим собой прекращается. Чтобы вернуться в изначальное состояние нужно просто включить свое внимание и отключить внутренние барьеры. Со временем удержание внимания станет навыком, который будет срабатывать на уровне подсознания. Это будет происходить таким же образом, как и в случае овладения языком тела, когда после некоторой практики вам уже не нужно постоян­но думать и расшифровывать невербальные сигналы: этот про­цесс становится автоматическим.


ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ

Советы: как выработать в себе умение слушать



Перестаньте говорить - вы не можете одновременно и говорить, и слушать. Вы увидите, что среди лучших сессий коучинга, проведенных вами, будет много таких, на которых вы почти не говорили.

Старайтесь не перебивать клиента, особенно если вы не уверены, что он понял ваш вопрос.

Дайте ему знать, что вы слушаете. Это можно сделать с помощью языка тела.

Воздержитесь от суждений. Оставьте в стороне свое мнение и сосредоточьтесь на том, что клиент рассматривает в качестве наилучшего для него варианта.

Будьте терпеливы - смысл может проясниться. Предоставьте клиенту время и пространство, чтобы обдумать вопросы вслух.

Обратите больше внимание на свой внутренний голос. Внутренний голос может отвлечь ваше внимание от клиента. Когда это происходит, - следуйте за мыслями клиента, а не за своими, и будьте уверены в том, что, когда настанет подходящий момент, вы будете точно знать, что нужно сказать.

Умейте слышать недосказанное. Отслеживайте паттерны и когда клиент говорит, и когда он молчит. Когда вы обращаете внимание клиента на один из этих паттернов, он может понять, а может и не понять того, что вы ему говорите. Каким бы ни был результат, принимайте его как очередную использованную возможность.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

Как коуч, вы будете отслеживать паттерны как в речи клиента, так и в его молчании. Когда вы замечаете какой-нибудь из этих пат­тернов, вам иногда нужно сказать об этом своему клиенту, чтобы подчеркнуть тот факт, что вы его заметили. Клиент может понять, а может и не понять сказанное вами. Как бы там ни было, помни­те, что отрицательный результат - тоже результат.

Развитие умения слушать полезно для всех, и результат стоит потраченных усилий. Слушать можно по-разному и на разном уровне. Начальный уровень - это когда мы слушаем чью-то речь, а затем размышляем об ее значении для нас. Такой подход спо­собствует освоению информации; однако он не столь полезен во время проведения коучинга. Если вы слушаете подобным обра­зом, то, вероятнее всего, у вас появится искушение начать давать советы, основанные на вашем личном опыте.

Когда ваше внимание полностью сосредоточено на другом чело­веке, вы уже знаете, какие слова и выражения он употребляет в своей речи. Качество проводимого вами коучинга зависит от того, насколько хорошо вы умеете слушать. У лучших коучей развито некое шестое чувство, которое «включается», когда они начинают слушать.


ГЛАВА 8: СОВЕРШЕНСТВУЯ НАВЫКИ

Начните сейчас

В течение нескольких недель понаблюдайте за тем, насколько хорошо вы умеете слушать. Попросите кого-нибудь из своих хороших знакомых в это время наблюдать и давать оценку ва­шим действиям. Запишите на пленку проводимую вами сес­сию коучинга (предварительно получив на это разрешение клиента). А потом прослушайте сделанную запись и оцените свое умение слушать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: