СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. Начнитесейчас. СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ. МЕНЯЯ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРЫ




Начнитесейчас

Это упражнение является эффективным средством для улуч­шения любого типа взаимоотношений; его можно также при­менять во время работы с клиентом, можно использовать его отдельные аспекты, чтобы помочь клиенту выработать более широкое видение своих взаимоотношений с другим челове­ком. Это упражнение подразумевает поэтапный переход от одной позиции восприятия на другую. Всего этих позиций три: (1) ваша, (2) другого человека, (3) отстраненная диссоцииро­ванная позиция.

Начав с первой позиции, представьте человека, с которым вы хотите улучшить взаимоотношения. Постарайтесь создать как можно более полную мысленную картину вашего общения с ним: что он говорит, как смотрит на вас и что вы при этом чувствуете.

Выйдите из данного эмоционального состояния, чтобы на вре­мя избавиться от чувств, связанных с этим человеком или су­ществующей на данный момент ситуации. Это делается очень просто - для этого достаточно на несколько минут сосредото­чить свое внимание на какой-нибудь другой теме.

После этого представьте себя на месте этого человека - стань­те им. Что вы видите, глядя на мир его глазами? Что вы слыши­те? Что вы чувствуете? Какое позитивное намерение стоит за


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

всем этим? Еще раз выйдите из своего эмоционального состо­яния, чтобы освободиться от эмоций, связанных с этим чело­веком.

Теперь переходите на третью позицию и следите за своей ре­акцией на «вас» в первой позиции. Что полезного вы узнали? Какие изменения вы хотите внести в свое восприятие этого человека?

С этими знаниями вернитесь в первую позицию и примените их там. Обратите внимание на то, как в ответ на эти ваши изме­нения могло измениться выражение лица другого человека. Как изменился тон его речи? Что он теперь чувствует?

Чем чаще вы будете повторять эти этапы, тем больше у вас будет точек зрения, а следовательно, и вариантов реагирова­ния на поведение другого человека.




СТИВ БАВИСТЕР И АМАНДА ВИККЕРС: КОУЧИНГ

МЕНЯЯ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Крис очень нуждался в улучшении отношений со своим боссом. Каждый раз, когда он предлагал какую-нибудь свежую идею или оригинальный подход к клиентам, босс сразу же отвергал его инициативу. В результате он стал считать, что его предложения не оценивались по достоинству; под вопросом оказалась его способность к суждению, из-за чего он начал терять уверенность в себе. Коуч попросил Криса представить себя в качестве своего босса, а потом выслушать, как вообража­емый клиент, т. е. коуч, объясняет новую идею. Крис последо­вал этому совету. На следующей сессии он с удовольствием рассказывал о том, как выработал стратегию для решения своих проблем с боссом. Когда Крис представил себя на месте своего босса, он понял, что не разъяснял логику своих идей, — а босс хотел быть уверенным в том, что они жизнеспособны. Малень­кая корректировка в поведении помогла Крису существенно улучшить свои отношения с боссом.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРЫ

Мы используем метафоры с тем, чтобы сделать свои слова более эффективными и увеличить их смысловую нагрузку. Клиент мо­жет применить метафору для описания своей проблемы или что­бы выразить свое мнение по какому-нибудь вопросу. Вот одна из самых распространенных метафор: «У меня такое ощущение, как будто я бьюсь об стену». Развивая тему, коуч может сказать: «Рас­скажите мне поподробнее об этой стене». Некоторые клиенты


ГЛАВА 9: СОВЕРШЕНСТВУЯ ОПЫТ

начнут описывать эту самую стену: какая у нее высота, какого цвета кирпичи или блоки в ней. Метафора проходит мимо нашего разума, его аналитической части и погружается глубоко во внут­ренний опыт. Судя по тому, какие метафоры использует клиент, можно многое понять о его жизненной позиции.

Иногда вам самим может представиться возможность применить метафору, которая поможет клиенту лучше понять вопрос. Если кто-то проявляет нетерпение, желая скорее приступить к осуще­ствлению какого-нибудь проекта, то такие метафоры, как: «Преж­де чем начать строить дом, надо заложить фундамент» и: «Не надо подкапывать саженец, чтобы увидеть, пустил он корни или нет», - будут как раз к месту и к случаю.

ЖОНГЛИРУЯ ТАРЕЛКАМИ

Вив несколько раз жаловался своему коучу, что теряет чувство контроля над ситуацией — что не может «одновре­менно жонглировать всеми своими тарелками так, чтобы они не падали и не разбивались». Развивая тему, коуч попросил Вива подумать о способах, с помощью которых он бы мог исправить положение. Вив придумал самый простой и эффективный способ, — уменьшить количество тарелок. Проецируя эту метафору на реальность, клиент решил вычеркнуть из списка те задачи, которые он безус­пешно пытался решить. В результате у него высвободилось больше времени на то, чтобы более основательно заняться другими делами.






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: