Комплексно-ролевая игра «Мы строим город»




Цель: развитие творческих способностей и интересов школьников; изучение состояния и результатов воспитательной работы: а) активности школьников; б) интересов и мотивов их участия в делах; в) от­ношений между старшими и младшими, педагогами и детьми; г) уров­ня творчества и инициативы; д) готовности школьников к сознатель­ному выбору видов работы.

Ежегодное проведение такой игры позволяет достаточно объективно отслеживать результаты педагогической деятельности. Сбор конкретных данных о направленности и активности детей осущетвляется в естественных для ребенка условиях и позволяет делать выводы о развитии педагогического процесса в классных, клубных и школьном коллективах.

План подготовки:

1.Объявление о возможности принять участие всем желающим в планировании общешкольного дела, интересного для всех детей.

2.Организация коллективного планирования. В результате было принято решение провести игру «Мы строим город» и создать мозго­вой центр игры — мэрию города, в которую вошли старшеклассники — авторы основных идей игры. На первом заседании мэрии были при­няты решения о названии города и воззвание ко всем гражданам с предложением о строительстве города, а также о распределении долж­ностей.

Воззвание к жителям города было таково: «22 марта наша школа превратится в город. В нем будет работать множество организаций, которые вы откроете в классах и коридорах школы.

Как в любом городе, у нас будет своя мэрия. Мэр — Алексей С. Ведущим специалистом по охране правопорядка является Евге­ний С.; учету населения — Екатерина М.; градострои­тельству — Елена Т.; рекламе — Наталья С.; печати и информации — Анна П. Эти специалисты помогут в орга­низации вашего предприятия и будут ждать вас на консультацию».

3.Первая консультация для педагогов и учащихся. Ее цель — об­судить замысел инициативной группы и определить создаваемые в городе учреждения. Для участия в игре клас-сные коллективы выбрали следующие предприятия и учреждения: 7а — Восточный клуб; 76 — Салон изящных искусств; 7в — Зоологический музей; 7г — Справочное бюро; 7д, 7е — Уличный театр; 7 ж — Клуб карикатури­стов; 7з — Звездный салон; 8а — Шейпинг-клуб и фотосалон; 86 — Дискотека; 8в — Клуб литературных героев; 8г — Луна-парк; 8д — географическое общество «Остров сокровищ»; 9а — Рекламное бюро; 96 — Ателье мод; 9в — Архив; 9г — Редакция газеты; 9д — Игрушечная фабрика; 10а — Кафе «Капелька» и видеосалон; 11б — по­лиция.

4.Вторая консультация для педагогов и учащихся, в ходе которой были приняты заявки на рекламу и решены организационные вопросы.

5.Организация работы рекламного агентства.

6.Изготовление паспортов для всех жителей города и учителей.

7.Оформление рекламных плакатов в коридорах и вестибюлях школы (за два дня до игры). В рекламе подчеркивается, какие инте­ресы и потребности школьника могут быть удовлетворены, если по­сетить те или иные организации и учреждения.

8.Утверждение плана дня мэрии города (с участием руководите­лей учреждений).

План проведения игры:

7.30 — начало работы полиции и паспортного стола;

8.00 — начало творческих уроков;

8.45 — начало работы справочного бюро;

8.50 — торжественный митинг, посвященный открытию города;

9.00 — открытие учреждений: «Ателье мод», «Игрушечная фаб­рика», «Шейпинг-клуб», «Фотосалон», «Луна-парк», «Салон изящ­ных искусств», «Зоологический музей», «Салон красоты», «Геогра­фическое общество», «Остров сокровищ», «Клуб карикатуристов»;

9.30 — открытие учреждений: «Звездный салон», «Клуб имени А. Шварценеггера»; начало работы газеты «Городские новости»;

10.00 — заседание «Клуба литературных героев»;

10.30 — начало работы архива с целью сбора информации о ходе и итогах игры;

12.30 — заключительное заседание мэрии: подведение итогов, ана­лиз игры;

18.00 — бал у мэра.

Сбор информации в ходе игры. Чтобы собрать информацию, необ­ходимую для изучения состояния воспитательного процесса, учащимся, как жителям города, были выданы паспорта, где фикси­ровалось посещение ими учреждений и характер выполняемой рабо­ты. Все предприятия, существовавшие в городе, имели эмблему, цвет, который позволял зафиксировать мотивацию выбора детьми учреж­дений: синий — где можно чему-то научиться; желтый — где можно прославиться; красный — где весело; зеленый — где можно быть по­лезным. Паспорта по окончании игры сдавались в архив города.

Обработка сведений, представленных с помощью паспортов, по­зволила зафиксировать количество участников, организаторов игры, выявить наиболее популярные предприятия, а значит, и интересы детей, определить мотивацию выбора учреждений (см. табл. 7).

 

 

Таблица 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: