Европейская система кодирования




Согласно системе кодирования «EAN», каждому виду товара присваивается идентифицируемый машиночитаемый номер «EAN». Товарный номер «EAN» представляет собой штриховой код, состоящий из 13 цифр (EAN-13) и символа – прямоугольника в виде чередующихся темных и светлых полос. Иногда на небольшие по размеру товары наносится короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN-8).

 

Символ штрихового кода предназначен для считывания идентифицирующей информации о товаре сканером и служит для удобства обслуживания партии товара – инвентаризации, учета, осуществления контроля за движением и запасами товара, для облегчения складирования продукции и т.д.

 

 
 

 

 


Штриховой код, состоящий из 13 цифр, означает следующее:

1. Первые две или три цифры являются кодом организации, входящей в «FAN», которая выдала данный номер на товар.

2. Следующие пять или четыре цифры за кодом страны означают предприятие, которое производит или реализует товар. В Российской Федерации эту работу проводят внешнеэкономическая ассоциация «ЮНИКСАН». Если код страны имеет три цифры (например: коды России, Португалии, Польши и т.д.), то код изготовителя (продавца) состоит из четырех последующих цифр, как это изображено на рисунке.

 

 

 


Штриховой код с кодом страны, состоящей из трех цифр и кодом изготовителя из четырех цифр.

3. В последующих пяти цифрах заштрихованы потребительские свойства товара, его размер, масса, оформление, вид упаковки, цвета и т.д. Код товара присваивается непосредственно самим предприятием.

4. Последняя, тринадцатая цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания штрихового кода сканером или человеком.

Правила определения штрихового кода

 

С помощью контрольной цифры возможно проверить правильность штрихового кода любым человеком. Для этого:

1. Складываются цифры стоящие на четных позициях кода.

2. Результат сложения умножается на 3.

3. Складываются цифры, стоящие на нечетной позиции.

4. Складываются результаты 2-го и 3-го действия.

5. Контрольное число представляет собой разно окончательной суммой и ближайшим к ней высшим кратным 10.

Европейская система кодирования, -«EAN» не является единственной системой кодирования, используемой в настоящее время существуют: универсальный товарный «UPC» принятый в США в 1973 году, а также коды «Codabar», «2 из 5», «93». Из всех систем кодирования с «EAN», наиболее широкое распространение получил универсальный товарный код «UPC». В отличие от«EAN» система «UPC» состоит из 12 разрядов, так как в этой системе всегда состоит из двух первых цифр. Где последняя цифра чуть меньше остальных, а последняя расположена за символом штрихового кода.

Универсальный товарный код «UPC».

 

 

 
 

 

 

 


Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

Листок с заданием №1

Необходимо устно ответить на поставленные вопросы по результату № 4:

1. Что представляет собой товарный номер «EAN»?

2. Для чего предназначен символ штрихового кода?

3. Что означают цифры в штриховом коде?

4. Назовите правила определения достоверности штрихового кода?

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

План занятия 21

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к выполнению заданий Доска
Практическая работа обучающихся по изучению маркировки товаров   Выдает карты-задания обучающимся, объясняет ход выполнения задания. Оказывает помощь, отвечает на вопросы обучающихся. Выполняют задания индивидуально, проявляют творческую самостоятельность Листок с заданием №1
Отчет по практической работе Задает вопросы по практической работе Отвечают на вопросы, показывают выполненные задания  
Зачет (контрольная работа по результату №4) Объясняет, раздает листы с заданием Слушают, отвечают на вопросы письменно. Листок с заданием № 2
Подведение итогов занятия Оценивает работу обучающихся по критериям оценки деятельности Оценивают ценность полученных умений и навыков. Заполняют дневник занятия Дневник занятия

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

Листок с заданием №1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Тема: Изучение маркировки товаров

Цели:

- научиться определять достоверность штрихового кода, расшифровывать маркировку на товары;

- овладеть умениями расшифровывать информационные знаки.

Оснащение:литература из библиографического списка: [4], обучающие карты, образцы маркировки товаров.

Порядок выполнения:

1. Внимательно прочтите цели работы.

2. Запишите дату, тему и цели работы.

3. Прочтите задание.

4. Запишите условие к каждому заданию и, согласно указаниям, проведите необходимую работу.

Задание 1.

Используя обучающие карты (см. Приложение 12), изучите и запишите в тетрадь правила определения достоверности штрихового кода.

Ответьте письменно на вопросы:

1. Как расшифровывается «EAN»?

2. Сколькизначным может быть штриховой код?

3. Что обозначают первые 2-3 цифры в штриховом коде?

4. Для чего предназначен штриховой код?

5. Какие еще существуют в мире системы кодирования?

Определите достоверность кода предложенных образцов маркировки товаров.

Задание 2.

Используя обучающие карты (см. Приложение 13), изучите и зарисуйте в тетрадь основные информационные знаки. Расшифруйте информационные знаки на предложенных образцах маркировки.

Задание 3.

Используя стандарты на продукцию, проанализируйте информацию 2-3 носителей маркировки и установите соответствие обязательным требованиям действующих стандартов на маркировку одноименной продукции. Результаты оформите в виде таблицы.

Наименование товара Требования ГОСТ Фактическое соответствие
1. 2.    

 

Заключение: (анализ соответствия или несоответствия маркировки требованиям стаднартов)

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

Листок с заданием №2

 

 

Необходимо письменно ответить на поставленные вопросы по результату № 4:

 

 

ВАРИАНТ № 1   ВАРИАНТ № 2  
Что такое товарная информация? Что такое маркировка?
Охарактеризуйте основополагающую информацию? Охарактеризуйте коммерческую товарную информацию?
Назовите формы товарной информации? Какие требования предъявляются к товарной информации?
Какие функции выполняет маркировка? Назовите виды маркировки?
Перечислите составные структуры маркировки? Что является информационным знаком?
Определите правильность штрихового кода находящегося на пачке печенья «Весеннее»: Определите правильность штрихового кода находящегося на банке молочной консервы «Сгущенное молоко с сахаром»:
К каким знакам относят эти знаки и что они означают:   К каким знакам относят эти знаки и что они означают:  

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 5: Объясните химический состав пищевых продуктов с учетом физических свойств

 

План занятия 22

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к восприятию нового материала Доска
1.Химический состав пищевых продуктов: неорганические вещества.     Объясняет. Раздает обучающий материал. Слушают, работают с раздаточным материалом, конспектируют. Раздаточный материал №1
Применение новых знаний (диагностический контроль) Задает вопросы по изученному материалу Отвечают на вопросы устно Листок с заданием № 1
Подведение итогов занятия Оценивает работу обучающихся Заполняют дневник занятия Дневник

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 5: Объясните химический состав пищевых продуктов с учетом физических свойств

Раздаточный материал №1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: