Проведение родительского собрания




Приветствие, введение.

Здравствуйте, дорогие друзья. Благодарю вас за то, что вы пришли. Мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень актуальной и значимой проблеме: как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

Учитель включает презентацию или обращает внимание родителей на плакаты, подготовленные учениками.

Большинство из вас отметили эту тему в списке тем родительских собраний на год как одну из самых важных. Я также благодарна вам и вашим детям за откровенные ответы на вопросы анкеты. Результаты свидетельствуют о том, что у нас есть проблемы в выполнении домашнего задания.

Учитель обращает внимание родителей на слайд с результатами анкетирования как детей, так и родителей. Он освещает наиболее актуальные проблемы взаимодействия родителей и детей в учебной деятельности.

Итак, для чего выполняются домашние задания? (Родители обсуждают вопрос в микрогруппах и высказывают мнения. Затем классный руководитель обобщает и дополняет высказывания).

Домашняя работа способствует укреплению партнерских отношений с родителями.

Самостоятельный поиск и самостоятельное решение вопросов воспитывают у учащихся убежденность в знаниях, уверенность в своих силах, формируют потребность заниматься учебной деятельностью, воспитывают навыки самообразования. Выполнение домашних заданий может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Регулярное выполнение этих заданий втягивает учащихся в постоянную умственную деятельность, развивает потребность в умственной работе, толкает школьников на поиски рационального использования времени, то есть вырабатывает определенный стиль деятельности.

Однако школьная практика показывает, что в домашней учебной работе учащихся имеются существенные недостатки. (Называет наиболее распространенными из них, представленные на плакате или слайде).

Существуют правила для выполнения домашних заданий. Мне бы хотелось, чтобы мы сейчас вместе выработали эти правила. Столы расставлены так, что вы разделены на 4 группы. Сейчас я выдам вам по одной из вышеперечисленных проблем, с которыми встречается школьник при выполнении ДЗ, а вы на основе ее постарайтесь выработать 3-4 правила выполнения ДЗ, чтобы избежать этой проблемы.

Дается около 7 минут на обсуждение проблем в микрогруппах. После этого учитель определяет последовательность ответов родителей. Руководствуясь списком «прогнозируемых правил», учитель совместно с родителями формулирует правила подготовки ДЗ. Затем раздает список заранее составленных правил.

Мы замечательно потрудились, теперь нет сомнений, что общие правила всем понятны и близки.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для нас полезной, вызвала желание помочь ребенку в выполнении ДЗ.

Сейчас каждый получит распечатку с «золотыми правилами» выполнения ДЗ.

Учитель предлагает родителям раздаточный материал – «золотые правила», просит обсудить их в микрогруппах, а затем высказываться.

Если у вас остались какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу на них либо могу предложить вам список литературы по данной теме. Спасибо за внимание.

После проведенного родительского собрания стоит провести анализ проделанной работы. На последующих собраниях необходимо узнать, помогли ли знания, полученные на этом собрании родителям и ученикам, в подготовке ДЗ, как это отразилось на успеваемости ученика. Возможно проведение повторного анкетирования.

Классный руководитель на родительском собрании [27]

Главная задача любого информатора — сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали и услышали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направлено боль­шинство используемых приемов.

Начало разговора

Главное требование — начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию. Вот несколько советов.

Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые 2—3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

Правильно представьтесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении де­тей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.

Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недо­разумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию «снизу» и уменьшат субъективную значи­мость вашей информации в глазах слушателей.

Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно, так, чтобы выбранный вами способ не напоминал урок. Например, решитель­но встаньте, переставьте вазу с цветами на край стола и начинайте...

Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основ­ных этапов: «Сначала мы с вами...», «Затем мы рассмотрим...», «В конце разговора нам с вами предстоит...». Обозначьте место во­просов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы може­те сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей сначала полно­стью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксировать их для себя на доске или листе бумаги.

Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни класса или школы, покажите не­что смешное или интересное, сделанное детьми, и т.п. Если родите­ли не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.

Изложение информации

Следующая цитата из одного пособия для трене­ров исчерпывающим образом характеризует наиболее эффектив­ный подход к информированию: «Расскажите им (то есть слуша­телям) о том, о чем вы собираетесь рассказать. Рассказывайте им об этом. Расскажите им, о чем вы им рассказали». Прочитайте эту фразу несколько раз, вникните в нее и следуйте ей практически. Это существенно повысит эффективность вашей деятельности. Плюс несколько советов по самопрезентации в момент изложения информации.

Как и где стоять во время своего монолога? Если класс не­большой или слушателей немного, лучше сидеть в общем кругу или сбоку от собственного стола. Ни в коем случае не за столом! Это такое коварное место — учительский стол! Он молниеносно оживляет в самом педагоге и его слушателях (а все они - бывшие ученики) вполне конкретные ассоциации и поведенческие стерео­типы. Если класс большой, придется стоять. Опять-таки рядом со столом, время от времени несколько перемещаясь. Пространство у доски позволяет управлять вниманием слушателей. Если вы го­ворите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперед, к самым партам или рядам стульев. При подведении итогов, давая слушате­лям нечто обдумать и осмыслить, отойдите к доске.

Соотносите голос с размерами сообщения. Вообще, вам приго­дятся многие навыки риторики, которые вы применяете на уроке: повторение последних слов, модулирование акцентов при помощи голоса и т.д. Следите за паузами: они должны быть. Помните, что вы имеете дело не с гиперактивными детишками, которых страш­но на две секунды отпустить в свободное общение, а со взрослыми людьми. Они умеют думать. А думается лучше всего в паузах.

Следите за невербальной информацией, которую вы вольно и невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и мими­ки. При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изме­няться в такт ей. Позы ижесты желательно применять преимущественно открытые, доброжелательные: движение рук при жести­куляции — от себя, а не на себя, и многое другое, что уже хорошо известно современным педагогам.

Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подве­сти итоги. И вообще: не используйте ситуацию, когда родители со­брались все вместе и наконец вас слушают, для того чтобы выдать все эмоции, всю информацию, все проблемы, которые у вас нако­пились. Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону. Четко определите тему и придерживайтесь ее.

Можно слегка заинтриговать родителей: «Мы могли бы погово­рить и об этом...», «Мне есть что рассказать вам по такому вопросу, как...» Пусть у них останется ощущение, что следующая встреча край­не важна и ее не стоит откладывать в их же собственных интересах.

И еще. Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом. А для этого информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко.

После того, как вся необходимая информация передана, можно переходить к ее обсуждению и принятию определенных решений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: