Этап посылки Этап получения 9 глава




10. Различают также вводящую, защитную или корпоративную рекламу. Этот вид рекламы представляет деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства. Это создает представление о фирме как об организации-патриоте, работающей на благо страны, как о надежном и солидном партнере. В рекламе подчеркивается, что правительственные и деловые круги высоко оценивают работу фирмы и предоставляют ей льготы по лицензии, кредиты, страхование и т. д.

Определив задачи своей рекламы, фирма может приступить к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар.

На размер рекламного бюджета влияет:

1. Объем и размер рынка. Размер – это географический термин, а объем – как часто покупают. Чем больше объем и размер рынка, тем больше надо денег на рекламу, чтобы поддерживать спрос.

2. Роль рекламы в комплексе маркетинга. Станки продаются реже, чем шоколадки, их надо рекламировать на выставках, лично руководителям (компетентность), в узкоспециализированной печатной продукции, письмами, это будет дешевле, чем телевидение, можно рекламировать через коммерческих агентов.

3. Этап жизненного цикла товара. Любой товар имеет свою актуальность, свою жизнь. Реклама появляется до выхода товара на рынок. При понижении спроса затраты на рекламу возрастают.

4. Размер прибыли и объем сбыта. Если нет прибыли, то можно начинать не с широкой рекламы, а с личной продажи.

5. Отличие товаров и услуг. Если отличие от предыдущего товара небольшое, то надо больше затрат на рекламу.

6. Затраты конкурентов. Узнать о рекламе у конкурентов. Наши затраты должны быть больше их затрат, а когда мы укрепим свои позиции на рынке, тогда затраты на рекламу можно уменьшить.

7. Наличие и объем финансовых ресурсов.

При выборе канала распространения рекламы необходимо учитывать: • соответствие рекламы имиджу товара и фирмы, ее стилю и специфике товара; • функцию канала (информационную, развлекательную, образовательную); • характер рекламного послания; • технические возможности канала; • соответствие канала целевой аудитории; • выбор времени рекламной кампании, периодичность канала рекламы; • доступность и стоимость.

 

Вопросы для контроля качества усвоения материала

1. Что можно рекламировать?

2. Какими могут быть цели рекламы?

3. Как Вы понимаете утверждение: "Реклама рассчитана на определенный круг потребителей?"

4. Какие достоинства у рекламы?

5. Выбрать рекламу, которая Вам не нравится. Объясните, почему она не нравится. Какую рекламу Вы сами сделали бы для этого товара или услуги?

 

[25, с. 720–742, 751–790, 799–823; 58, с. 408–455]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера сервиса является наиболее динамично развивающейся отраслью российской экономики, а российские школы дизайна еще находятся в стадии своего создания поэтому четкой концепции экономической составляющей подготовки специалистов дизайнеров на сегодняшний день не существует.

Авторы при написании данного учебного пособия исходили из необходимости систематизировать и обобщить актуальную информацию по основам экономики организации, менеджмента и маркетинга применительно к сфере дизайн-проектирования. Так как в последнее время появилось достаточное количество литературы под названием «Менеджмент индустрии моды», «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», «Маркетинг сферы услуг», которые, в целом, содержат полезные сведения, но отличаются некоторой бессистемностью, разрозненностью изложения. Предлагаемая литература отличается и однобокостью подхода, либо обобщает зарубежный опыт либо без учета специфики экономической жизни России.

В данном учебном пособии предпринята попытка систематизировать решения практических задач менеджмента и маркетинга в российской сфере услуг. Рассмотрены особенности менеджмента и маркетинга в сфере сервиса, а также основы экономики организации, основы управления производством и персоналом, основные понятия в области управления маркетингом: анализ реальных рыночных возможностей, отбор целевых рынков, оценка конкурентной среды и конкурентоспособности товаров и услуг.

Таким образом, учебное пособие включает предисловие, введение, основную часть, заключение, библиографический список, алфавитно-предметный указатель. Весь материал разбит на шестнадцать глав в соответствии с программой курса и охватывает все аспекты деятельности в области …, начиная с системного подхода к проблеме … и планирования работы в этой области до вопросов проектирования … и определения эффективности …. Каждая тема сопровождается указателем на перечень использованной литературы и вопросами для самостоятельной проверки качества усвоения теоретических материала, часть из которых может быть раскрыта в реферативной форме.

Все это позволит студентам обрести основополагающие представления об организациях различных типов, наметить общие направления эффективного управления ими, а также основы изучения рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения. Кроме того, каждая тема содержит теоретические и практические задания, уточняющей смысл теории и позволяющей более глубоко проработать учебный материал.

Учебное пособие может использоваться для самообучения и формирования … студентами неэкономических специальностей, оно может дополняться и совершенствоваться в свете развития теории и практики системы дизайн-проектирования. Авторы выражают уверенность, что планомерная работа по изучению данной дисциплины позволит усовершенствовать предложенную методику и улучшить ее содержание.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. I и II. М.: Проспект, 2001 416с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2-х частях). М.: Книга-сервис, 2003. 384 с.

3. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Мн.: Выш. шк., 1998. 236 с.

4. Богатин Ю. В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 391 с.

5. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 414 с. (Серия "Профессиональный учебник: Маркетинг").

6. Вачугов Д. Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова; Под ред. Д. Д. Вачугова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2004. 192 с.: ил.

7. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. 283 с. (Серия «Высшее образование»).

8. Ерохина Л. И., Башмачникова Е. В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004. 224 с.

9. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. 491 с. (Серия «Высшее образование»).

10. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003. 304 с. (Серия «Высшее образование»)

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с анг. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. 496 с.: ил. (Серия «Деловой бестселлер»).

12. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 519 с.

13. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учебник. М.: БЕК, 2000. 368 с.

14. Лукашевич В. В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие / В. В. Лукашевич. М.: Издательство «Экзамен», 2003. 224 с.

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2002. 614 с.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: Дело, 1998. 820 с.

17. Минаев Д. В. Маркетинг в схемах и моделях / Серия «Высшее профессиональное образование». Ростов н/Д: Феникс, 2004. 480 с.

18. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю. Г. Одегов,
Л. В. Карташова. М.: Издательство «Экзамен», 2004. 256 с.

19. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Н. У. Казачун, С. М. Хаирова, В. Л. Рачек, Г. А. Дрёмина. Омский государственный институт сервиса, 2002. – 266 с.

20. Пелих А. С. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. А. С. Пелиха. Изд. 3-е, испр. и доп. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 384 с. (Серия «Экономика и управление»).

21. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. 2000. 160с.

22. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Т. А. Виницкая, Н. М. Лисовая. Омский государственный институт сервиса, 2000. 96 с.

23. Реброва Н. П. Маркетинговые исследования в формировании стратегий развития потребительских услуг. Новосибирск: Наука, 2004. 160 с.

24. Савельева Н. Ю. Менеджмент и маркетинг в индустрии моды. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 288 с. (Серия «Учебные пособия»).

25. Савинский А. И., Ежель В. И., Капштык А. И., Мадаев З. М. Рынок, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2002. 204 с.

26. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М, 2003. 208 с. (Серия «Высшее образование»).

27. Скляренко В. К., Прудников В. М., Акуленко Н. Б., Кучеренко А. И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В. К. Скляренко, В. М, Прудникова. М.: ИНФРА-М, 2002. 256 с. (Серия Высшее образование»).

28. Смирнов Э. А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001. 264 с.

29. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. 6-е издание, с исправлениями и дополнениями. М.: ИНФРА-М, 2001. 750 с.

30. Стаханов В. Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие. М.: Экспертное бюро, 2001. 160 с.

31. Управление и организация в сфере услуг / Хаксевер К., Рендел Б. и др. СПб.: Питер, 2002. 752 с.

32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2000. 669 с.

33. Федько В. П., Федько Н. Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 480 с.

34. Хрипач В. Я. Экономика предприятия / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. 2-е изд., стереотипное. Мн.: Экономпресс, 2001. 464 с.

35. Черняк В. З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 470 с.

36. Экономика предприятия: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А., Чернов А. В., Косова С. А., Кучина Е. В., Варламова З. Н., Кузьмин А. П.: Под ред. Семенова В. М. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 360 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: