Территориальные фонды социального характера

Во всех субъектах РФ действуют региональные и муниципальные фонды социального характера. К ним относятся в первую очередь территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Они предназначены для финансирования обязательного медицинского страхования на соответствующей территории, накапливания финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования, содержания фондов и иной работы, связанной с проведением обязательного медицинского страхования.

Бюджеты территориальных фондов пополняются за счет источников, аналогичных источникам формирования Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Однако в распоряжении территориальных фондов остается значительная процентная доля налоговой базы единого социального налога (шкала ставки начинается со ставки 3,4%). Суммы единого социального налога, наряду с поступлениями из территориальных бюджетов, формируют подавляющую часть доходов ТФОМС.

В субъектах федерации по инициативе местных властей функционируют и другие фонды социального назначения. Их целью является поддержка наименее защищенных слоев населения: пенсионеров, детей, многодетных семей. Территориальные, региональные и муниципальные социальные фонды формируются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, бюджетных источников, штрафов за административные нарушения и других поступлений.

Отраслевые внебюджетные фонды социального характера создаются при министерствах и ведомствах по решениям федерального правительства. Источниками формирования финансовых ресурсов фондов обычно выступает чистая прибыль подведомственных предприятий и организаций, доходы от оказания платных услуг, иные поступления.

Внебюджетные фонды экономического и иного назначения

На федеральном, региональном и местном уровнях создаются внебюджетные фонды экономического, экологического, административно-правового и иного назначения.

Внебюджетные фонды экономического характера представлены отраслевыми и межотраслевыми фондами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (фонды НИОКР), Российским фондом технологического развития, Фондом для развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, региональными и муниципальными фондами развития жилищного строительства, фондами инвестиций и другими.

Источниками образования внебюджетных фондов экономического назначения могут быть отчисления от прибыли предприятий и организаций, доходы от оказания платных услуг, от коммерческой деятельности фондов, добровольные пожертвования, заемные средства и другие источники.

Внебюджетные фонды административно-правового характерапредставлены внебюджетным Фондом развития исполнительного производства, Фондом развития прокуратуры РФ, фондами поддержки правоохранительных органов субъектов РФ. Эти фонды формируются за счет части сумм исполнительских сборов, отчислений предприятий и организаций части средств, поступающих к ним по инициативе прокуратуры и др.

Решениями региональных и местных органов власти могут быть созданы внебюджетные фонды экологического и иного назначения для решения задач в рамках соответствующих территорий. Для этих фондов определяются как источники формирования, так и направления распределения средств.

Вопросы для самопроверки

1. Опишите строение и характерные черты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Какие принципы лежат в основе бюджетного устройства в РФ?

3. Охарактеризуйте основные этапы бюджетного процесса.

4. Опишите структуру доходной и расходной части бюджетов всех уровней.

5. Расскажите о причинах бюджетного дефицита в РФ и методах его финансирования.

6. Назовите цели и задачи социальных внебюджетных фондов.

Тестовые задания

1. Под бюджетной системой понимается совокупность:

а) бюджетных отношений г) бюджетных учреждений

б) бюджетов д) форм и методов формирования и

в) доходов и расходов бюджета распределения бюджета

Какие бюджеты входят в состав местных бюджетов?

а) районный бюджет г) поселковый бюджет

б) бюджет г. Москвы д) областной бюджет

в) краевой бюджет

Для чего применяется секвестр?

а) для внутрибюджетного регулирования

б) для сокращения расходов в процессе исполнения бюджета

в) для составления проекта бюджета

г) для целей бюджетного контроля

Содержание каких органов управления входит в состав расходов федерального бюджета на управление?

а) органов государственной власти (Правительства РФ, Федерального собрания РФ и др.)

б) органов, управляющих отраслями экономики (отраслевые министерства)

в) органов управления предприятий отраслей материального производства (службы и отделы заводов)

г) местных судов и прокуратуры

д) финансовых и налоговых органов





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...