Мультфильмы формируют в ребенке вкус




Александр Татарский

Мультипликация - это киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой. [8, 313]

Мультипликация может быть рисованной, графической, теневой (силуэтной), объемной - кукольной, барельефной, использующей покадровую съемку трехмерных предметов или живых персонажей.

Мультипликационное, или анимационное кино (от латинского multiplicatio – умножение) - это синтетическое искусство, в основе которого лежит последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов, зафиксированных на пленке методом покадровой съемки. [14, 281]

Мультипликация - это особый удивительный мир кинематографа, который любят все. Героями мультфильмов, сегодня их чаще называют анимационными (слово «анимация» означает одушевление), являются не актеры, а нарисованные или объемные кукольные персонажи. [4, 54]

Выразительные средства муль­типликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста: они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышле­ние.

Важно помнить, что любая информация для детей явля­ется обучающей и не может рассматриваться как имеющая лишь развлекательный характер.

2.1. Империя Диснея

Мультипликация сегодня - это высокодоходный бизнес, ориентированный, прежде всего, на получение прибыли. Например, компания «The Walt Disney Company» - один из мировых лидеров развлекатель­ной индустрии с преимущественной специализацией на детских развлечениях.

Вот несколько фактов об этой компании:

- основана американ­ским мультипликатором и бизнесменом Уолтом Диснеем в 1923 году;

- наиболее известна своими полнометражными анимационными фильмами, первый из которых, «Белоснежка и семь гномов», был выпущен в 1937 году;

- на сегодняшний день входит в топ-15 самых дорогих брендов мира;

- является владельцем ряда компаний, в числе которых: MARVEL, Pixar, Touchstone и др.;

- является владельцем 11 тематических парков и двух аквапарков;

- доход компании в 2013 г. составил около 50 млрд. долларов США.

- ведёт активную дея­тельность в 172 странах и представляет 1300 радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках.

Стиль «Диснея» характерен, легко узнаваем и обладает особен­ным, подкупающим обаянием. Истории «Диснея» обычно сопряжены с волшебством, чудом, романтикой и любовью; это хорошая режиссура, удобная структура повествования, относи­тельная художественная простота, прекрасное музыкальное сопровож­дение и общая эстетическая притягательность.

В результате, истории и герои «Дис­нея», поддерживаемые поначалу рекламными, а после - маркетинговыми кампаниями и фанатами, практически сходят с экрана в жизнь и начинают существовать в обществе, становясь замет­ными идеалами для целых поколе­ний людей.

С одной стороны, существование такой компании, целенаправленно занимающейся привнесением волшебства в жизнь детей, - большое счастье для общества. Это доступная и простая возможность устремиться к сказке и легко привнести её в жиз­нь. Но, важно понимать, что то колоссальное влияние, которое «Дисней» десяти­летиями оказывает на целые поколе­ния людей по всему миру, налагает на компанию очень большую ответ­ственность.

В основе деятельности компа­нии неоспоримо находится искусство (мультипликация, режиссура и др.), однако по своей сути «Дисней» - серьёзный и высокодо­ходный бизнес, помимо искусства выстроенный самым непосредствен­ным образом и на идеологии (рас­пространении идей и ценностей). В этом свете важно понимать, что любой информационный бизнес не обязательно равноз­начен информационной поддержке людей, гуманизму, духовности и нравственности. Информационный бизнес - в первую очередь, синоним коммерции. Когда же речь идёт о коммерческой информации, рассчитанной на детей и подростков, нужно быть особо внимательными.

Важно помнить, что информация, как явление, всегда содержит тот или иной потенциал влияния на челове­ка, а её передача, тем самым, всегда становится актом управления чело­веком. Информация же, целенаправленно предназначенная для детей и под­ростков, поскольку те ещё не умеют с ней работать, критически её осмысливать, а легко принимают всё на веру, должна быть позитивным управлением.

Позитивное управление в мультфильмах Диснея:

- почти в каждой диснеевской истории есть путь героя через тернии к звездам, от проблемы к успеху. И такая установка - вести себя как герой, которому нужно пройти путь к победе - конечно, хо­рошая общая модель поведения;

- поверхностная обозначенность важной темы - любви, конечно, может сыграть хорошую роль для зрителя. Вера в любовь как спасение, очень ценна;

- многие герои «Диснея» выг­лядят интересными индивидуаль­ностями, единственными и неповто­римыми, и это хороший урок - высоко ценить свою уникальность.

К сожалению, перечисленные позитивные темы в продукции «Диснея» абсолютно не переве­шивают многочисленные негативные примеры:

1. Многие мультфильмы Диснея затрагивают тему родителей. Они обесце­нивают родительство тем или иным способом (изображение и упоминание смерти одного или обоих родителей, изображение до­стижения героем успеха через отрицание воли матери или отца, родительские фигуры в роли злодеев и др. Это подтверждает характерный, повторяющийся мотив конфликта главного героя с родителем и итоговый успех и счастье героя через отрицание ро­дителя и его воли (отрицание воли отца: «Покахонтас», «Холодное сердце», «Аладдин», «В поисках Немо», «Русалочка» и др.; отрицание воли матери: «Рапунцель: запутанная история», «Храбрая сердцем» и др.). Тогда с героем происходит что-то интересное, значимое, увлека­тельное, что заканчивается для него триумфом, истинной любовью, бо­гатством и т.д. Зрителю предлагается осознание, что быть без родителей - это норма. В предшествии истинно­го величественного героя - никого и ничего нет. Ни родителей, ни насле­дуемого опыта, ни традиций, ни прошлого. В мультфильмах также присутствуют сюжет­ные линии, порочащие и презри­тельно описывающие всё, что связано с материнством, рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни пока­зан как ущербный и неполноцен­ный («Красавица и чудовище»). Постоянно воспринимая подоб­ные негативные идеи, зритель привыкает, что родительство не является чем-то ценным, важным и авторитетным.

2. Превосходство женщины над мужчиной – это следующая часто повторяющаяся тема «Дис­нея». Превосходство физическое, интеллектуальное, нравственное, соци­альное или др.

Например, в мультфильме «Аладдин» героиня Жасмин - прекрасная и богатая принцесса на выданье, а её возлюбленный Аладдин - бездом­ный, рыночный вор, получающий в итоге высокий статус через женитьбу на ней.

В мультфильме «Рапунцель: запутанная история» всячески несовершенный - соци­ально, интеллектуально, нравствен­но - герой Флинн Райдер постоянно связывается, избивается, использу­ется, а также спасается идеализированным женским персонажем, принцессой Рапунцель. В мультфильме «Рапунцель» Флинн — бродяга и вор, в конце женится на принцессе.

В мультфильме «Храбрая сердцем» за руку и сердце главной героини Мериды борются трое молодых людей, а та превосходит всех в стрельбе из лука и отказывается выбирать себе жени­ха из них. В мультфильме «Головоломка» главная героиня Райли занимает­ся мужским видом спорта - хоккеем.

3. Другая активно продвигаемая компанией «Дис­ней» тематика, которая систематически обнаружи­вается в их продукции - это представление зла как не однозначно отрицательного явления.

С одной стороны, сложно поспо­рить с тем, что тема добра и зла действительно бесконечна, но с дру­гой - нужно понимать, что с точки информационных потребностей юных зрителей вопрос ставится достаточно просто. «Дисней» же очень часто изобра­жает понятие зла крайне неоднозначным и нравственно запутанным образом, в смешении его с добром или даже выводе на позиции добра в финале. То или иное неоднозначное зло, или «доброе зло» присутствует в следую­щей диснеевской продукции как минимум; в скобках указано через какой персонаж передаётся идея:

- «Алладин» (Аладдин);

- «Покахонтас» (Джон Смит);

- «Рапунцель: запутанная история» (Флинн Райдер и бан­диты из паба);

- «Холодное сердце» (Эльза).

«Доброе зло» выстраивается сле­дующим образом - зрителю предлагается типаж, который не вызывает особых сомнений в его принадлежности к стороне зла.

Например:

- воры (Аладдин в одноимённом м/ф и Флинн Райдер в «Рапунцель»);

- вторгающийся враг (Джон Смит в «Покахонтас»);

- бандиты, убийцы (обитатели па­ба в «Рапунцель»).

Далее сюжетом изображается, что представленный персонаж зло­дейского типажа - как бы хороший и добрый. При этом каких-либо су­щественных историй эволюции зла в добро не происходит, никто не раскаивается, не исправляется и т.д. «Диснеем» в однозначном виде это никогда не предлагается.

Так появляются добрые монстры, добрые бандиты и убийцы, доб­рые воры, доб­рые враги и т.д. Доброе зло - обманчи­вое совмещение несов­местимых характеристик и явлений.

4. Как известно, истории «Диснея» почти всегда включают в себя сю­жетную линию об истинной любви, торжествующей в счастливом фина­ле над всеми бедами и невзгодами. И с одной стороны, раз любовь яв­ляется неотъемлемой высокой цен­ностью человеческой жизни, то ка­жется, ничего плохого в романтичес­ких историях, так часто предлагаю­щихся маленьким зрителям, быть не может. Да, понимание любви - важ­но и необходимо, однако сущест­венную роль играет то, как именно оформляются и подаются романти­ческие идеи через художественную продукцию детям. Для правильной воспитательной переда­чи темы любви необходимо исполь­зование возвышенных, воздуш­ных образов, которые бы позволяли понять духовную ценность явления любви. В диснеевских мультфильмах стоит обратить внимание на визуально очень взрослых героинь, взросло веду­щих себя в завязывае­мых ро­мантических отношениях. Жасмин, Ариэль, Покахонтас и многие дру­гие известные красавицы Диснея - это красивые, изображенные очень взрослыми, женщины, которые всегда моментально влюбляются. Восприя­тие темы любви в такой форме прививает юному зрителю ошибочные взгляды на любовь и отношения, теряется колоссальная важность духовности и нравственности людей.

5. Немаловажный момент в отно­шении «Диснея» - это различная пошлость, без которой компания почти никогда не обходится (по­шлые шутки, низкая эстетика и др.). Шутки, связанные с пахнущими ногами, слюнями и т.д. Всё это на сегодняшний день настолько примелькалось для взгляда, что уже просто пропускается мимо внима­ния, словно та или иная пошлость — что-то вполне приемлемое, обыкно­венное, нормальное.

Все эти мо­менты не несут ли никакой смысло­вой нагрузки. В сказочных исто­риях можно обой­тись без пошлости. Но создатели про­должают насыщать теми или иными пошлыми момен­тами выпускаемые на экраны мультфильмы. Регулярно мелькающие в кадре пошлые моменты бьют по эстети­ческому вкусу человека, настраива­ют его восприятие на готовность принимать что-то низкое, грубое, безвкусное. [5]

Таким образом, стиль подачи, высокое техническое качество испол­нения, увлекательность материала - всё то, чем так заметен и известен «Дисней» — важны, но важны вторич­но. Приоритетно не то, насколько умело информационная империя «Дисней» развлекает детей, а то, чему конкретно учат их истории и куда идейно направляют взрослеющих людей.

Мы спросили в видеосалоне, какие мультфильмы чаще покупают. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, как красочные и остросюжетные иностранные.

 

2.2. Коммерческие супергерои

 

Многие родители водят детей в кино, читают комиксы о супергероях. С одной стороны, супергерои борются со злом, спасают человечество, ратуют за справедливость. С другой стороны, это все один большой раздутый миф, причем не славянский или древнегреческий, а искусственно созданный и рассчитанный на получение прибыли.

В западных мультфильмах часто присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях.

Все супергерои обладают определенными качествами, наделены способностями, без которых их геройство не состоялось бы. Таким образом, мы отдаляем детей от реальности, потому что оказывается, чтобы спасать людей, делать добрые дела, совершать мужественные поступки нужно иметь либо ген паука в крови, либо запасные крылья в шкафу. Массовое тиражирование фантастических историй ведет к тому, что дети не знают, что значит быть обычным героем и как обычный человек может совершить подвиг в своей обычной повседневной жизни.

Как могут повлиять супергерои на поведение детей и становление таких качеств, как смелость и мужественность, и можно ли с их помощью воспитать у детей духовно-нравственные качества?

Рассмотрим мультфильм «Халк». После облучения при взрыве созданной им гамма-бомбы физик Брюс Беннер превратился в Халка - неистового огромного зеленого монстра. У него есть суперсила, которая увеличивается пропорционально возрастанию гнева. Характер Халка всегда яростен, неуравновешен, а последствия его действий разрушительны. Подражание такому персонажу влечет у детей повышение агрессивности.

Питер Паркер, он же Человек-паук - обычный подросток, которого на выставке кусает радиоактивный паук. Благодаря этому он получает сверхспособности. Как у любого положительного героя, у Питера есть достойные качества. Помимо высокого интеллекта, это стремление помогать людям, защищать их, и делать добрые дела.

С каким злом борется Питер? В основном это персонажи, которые так же получили свои способности в результате неудачных экспериментов с животными или использования новых технологий. Итак, враги-злодеи: Доктор Осьминог, Песочный человек, Зелёный гоблин и др. Все они олицетворяют преступный мир, совершают грабежи или вынашивают коварные планы мести самому Человеку-пауку. Почему Питер Паркер близок детям? Какие бы у детей ни были проблемы, они всегда смогут взять комикс, посмотреть мультфильм и с радостью узнать, что Человеку-пауку приходится сталкиваться с теми же трудностями в повседневности, что и у них.

 

2.3. Советские и российские мультфильмы

 

К сожалению, российские мультипликаторы в последнее время стали создавать мультфильмы, подражая западным. Для примера возьмем серию мультфильмов о трех богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Известно, что это - реальные люди, которые совершали подвиги во имя своей Родины. Они были воплощением справедливости, мудрости, надежности, верности, мужества, силы и миролюбия. И враги их были реальными. Народ сложил о них былины и почитает как символ силы, мужества, отваги.

В современном же мультфильме искажены исторические события, богатыри передвигаются то на верблюде, то на осле, а не на боевом коне. Сами богатыри - недалёкие люди, которые всё время попадают в комические ситуации. Исторические личности выглядят как карикатура. В советских мультфильмах эти же богатыри изображались иначе.

Супермен и другие коммерческие персонажи комиксов - существа выдуманные, и они никогда никого не побеждали. Герои со страниц истории Руси – люди реальные, победившие врагов и настоящее зло. У них не было в крови генов паука, не было высокотехнологичного костюма - брони, не было способности летать и превращаться в гигантского монстра. Была только крепость духа, богатырская сила и вера в Бога.

Так что выберет ребенок – привлекательный образ, развлекательные картинки в комиксах или историческую правду? Чья личность и подвиги придутся по душе? На этот вопрос не может быть однозначного ответа. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, от того, в каком эмоциональном и духовно-нравственном климате он живёт в семье.

Таким образом, родителям нужно находить компромисс между тем, что можно разрешить смотреть или играть, обсудив какие-то негативные моменты, а что нужно, проговорив с ребенком, «отложить в сторону».

Возможно, герои комиксов ближе детям и подросткам, потому что они живут в двух параллельных мирах. Первый мир настоящий, с его заботами и близкими ребенку проблемами и переживаниями. Второй - вымышленный мир, где суперспособности избавляют от многих комплексов, развивают уверенность в себе, приносят славу. [9]

 

2.4. Жестокость в мультфильмах

 

В мультфильме «Том и Джерри» ребенок видит и воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Мышонка можно ударить по голове, взорвать, отравить, а он останется неуязвимым.

Рассмотрим мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть. Герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

В американских сюжетах образ девушки иногда тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, доброта, скромность. В эпизоде из мультфильма «Шрек» от пения Фионы птичка взрывается. Дети в этот момент всегда смеются. Получается, что ужасная гибель птички – это смешно. В одном моменте Шрек и Фиона надувают змею и лягушку, делают из них «воздушные шары». Но ведь эти животные живые! После просмотра этого мультфильма некоторые дети проводили подобные жестокие эксперименты с лягушками.

Рассмотрим мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Как только девочка появляется на экране, мы видим реакцию животных - они прячутся, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы, хотя маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находятся в гармонии с ней.

Героиня мультфильма проявляет неуважение по отношению к Медведю, постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. Это учит детей тому, что такое поведение — безопасное и желательное.

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен. Ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. Маша лишена способности любить. В ней нет сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. [9]

Этому эпизоду можно противопоставить момент из советского мультфильма «Дюймовочка», где маленькая девочка спасает замёрзшую птичку. Главная положительная героиня российских мультфильмов не может быть жестокой, не может убивать.

В мультфильме «Ну, погоди!» два героя, Волк и Заяц, постоянно конфликтуют друг с другом. Но никакого насилия, увечий мы там не увидим.

3. Практическое исследование

В рамках практической работы мы провели анкетирование обучающихся нашего клуба. В анкетировании приняли участие 30 человек.

Мы провели исследование - опрос в виде анкеты. Проведенное исследование показало что, все дети любят мультфильмы. Лишь 10% детей смотрят мультфильмы с родителями. В основном дети смотрят мультфильмы вечером, то есть когда родители дома и могли бы принять участие в просмотре (40% опрошенных). Смотрят телевизор более 2-х часов в день - 50%, час - полтора - 40%, менее часа - 10%.

В результате опроса мы выяснили, что советские или российские мультики смотрят 20% детей, зарубежные - 80%. Тем не менее, дети затрудняются назвать 10 советских или российских мультфильмов. Здесь такие результаты. От 1 до 4 мультфильмов назвали 50%, от 5 до 8 - 30%, от 9 до 12 - 20%.

Мы считаем, что хорошие, добрые мультфильмы, которые учили детейбытьпорядочными, честными, ответственными, незаслуженно забыты, и почти полностью исчезли с экранов телевизоров.

Мы обратились за помощью к специалистам: библиотекарям, педиатру, учителю начальных классов и психологу. Они поделились своими мыслями по данной теме и помогли нам в подготовке проекта, разработке буклетов для детей и родителей.

Мы также обратились в МБУК «ДК «Чайка», так как они бесплатно демонстрируют фильмы и мультфильмы для жителей Красноглинского района. Они поддержали наш проект и стали приглашать нас на просмотры. Мы уже посмотрели мультфильмы «Необыкновенное путешествие Серафимы» и «Необыкновенный матч».

Сотрудники МБУК г.о. Самара «СМИБС» библиотека-филиал №35 помогали нам работать со словарями и подбирать материал для исследования. Д ля того чтобы дети смотрели добрые мультфильмы, для них это должно быть понятным и интересным. Для этого нужно создать привлекательный образ героев хороших мультфильмов в сознании детей. Мы делали это разными способами. Обсуждали различные придуманные ситуации. Человек-паук теряет свои способности. Что ему делать? Как быть с желанием помогать другим? Или: Человек-паук познакомился и подружился с Ильей Муромцем. Мы проводили беседы с детьми. Приглашали детей на занятия в клуб, где они рисовали героев добрых мультфильмов, делали поделки по данной теме, мы также проводили мероприятия. Еще мы устраивали сеансы просмотра мультфильмов в нашем клубе, обсуждали сюжет, характер и поступки героев. Мы выступали в школе.

Наши исследования оказались настоящим открытием для многих детей и родителей. Сначала они вызвали у них протест, отрицание. Было много споров. Но главное – нам удалось вызвать эмоциональный отклик. Потом ребята заинтересовались и стали сами принимать участие в данном исследовании. Итогом нашей работы стало создание «МУЛЬТзея» нашего клуба - музея мультфильмов. Этот музей до сих пор пополняется книгами, журналами, рисунками, мультгероями-игрушками, поделками.

Библиотека №35 также помогала нам в оформлении МУЛЬТзея. Мы также подготовили буклеты для детей и родителей. Мы с ребятами приняли участие в интернет-проекте по возрождению нравственности «Научи хорошему».

Наш проект не завершен. Мы планируем и дальше изучать данную тему. Изучать новые мультфильмы и фильмы для детей. Охватить проектом большее количество детей и родителей. Привлекать к взаимодействию новые социальные структуры.

4. Заключение

На основании изученной информации, консультаций специалистов и исследовательской деятельности, мы выяснили, что для того, чтобы дети становились духовно и нравственно развитыми, они должны быть защищены от вредной информации. У мультфильма, который смотрят дети, должен быть сюжет, добрый, весёлый, поучительный, вызывающий положительные эмоции и чувства.

Хорошие мультфильмы учат:

- любить животных;

- учить дружить;

- выполнять свои обязанности;

- изучать окружающий мир.

Родителям и детям необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет, и как избежать негативного потока ненужной информации. Смотрите мультфильмы вместе. Обсуждайте сюжет, думайте о поступках и действиях героев, рассуждайте и делайте выводы. Смотрите больше добрых мультфильмов. Пусть дети растут на примерах положительных героев.

Во время и после занятий и просмотра мультфильмов в нашем клубе мы наблюдали за детьми, беседовали с ними и родителями. Мы заметили, что отношения между детьми в клубе стали более доброжелательными. Стало меньше конфликтов. В классе дети рассказывали о добрых мультфильмах учителям. Делились друг с другом своими впечатлениями.

Гипотеза нашей работы: мультфильмы, в которых больше добра, а не агрессии и насилия, положительно влияют на духовно-нравственное воспитание детей, подтвердилась, поэтому мы рекомендуем смотреть больше добрых мультфильмов.

Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабых, быть щедрым и великодушным, любить родных, покажут выход из сложных ситуаций. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

 

 

Список литературы

1. Влияние мультфильмов на психику и поведение детей [Электронный ресурс]// Сайт: URL: https://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie detej.html

2. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс ] //Сайт: URL: https://www.who.int/ru/

3. Гусейнов, А.А, Апресян, Н.Г. Этика: Учебник [Текст]/ А.А.Гусейнов, А.А.Апресян. - М.: Гардарики, 2000. - 472 с.

4. Детская энциклопедия №4: Познавательный журнал для девочек и мальчиков [Текст] - 2016. - с.54-56.

5. Дисней. Отравленные сказки [Электронный ресурс]// Сайт: Азбука воспитания URL: https://azbyka.ru/deti/disnej-otravlenny-e-skazki

6. Можно ли детям смотреть телевизор? [Электронный ресурс]// Сайт: URL: https://azbyka.ru/deti/mozhno-li-detyam-smotret-televizor

7. Монстр-хай. Мертвецы и гробы для детей [Электронный ресурс]//Сайт: URL: https://whatisgood.ru/tv/cartoons/monster-xaj-mertvecy-i-groby-dlya-detej/

8. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]/ С.И.Ожегов. - М.: «Русский язык», 1984.- 796 с.

9. Проект «Научи хорошему» [Электронный ресурс]// Сайт: URL: https://whatisgood.ru/tv/cartoons/disnej-otravlennye-skazki-post/

10. Психолог об аниме [Электронный ресурс]//Сайт: URL: https://www.youtube.com/watch?v=UcURuB8lNwg

11. Самые вредные мультики [Электронный ресурс]//Сайт: URL: https://v-n-zb.livejournal.com/2502980.html

12. Хитрук, Ф. Профессия - аниматор [Текст]/ Ф.Хитрук. - М.: Гаятри, 2008. - № 1, - 608 с.

13. Чему учит мультфильм «Свинка Пеппа» [Электронный ресурс]//Сайт: URL: https://www.youtube.com/watch?v=9lMpSAjby2I

14. Энциклопедический словарь «КИНО». «Советская энциклопедия» [Текст] - М., 1987. - 640 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: