Доходы и расходы организации. Цена продукции, факторы ее определяющие. Влияние методов ценообразования на финансовый результат деятельности предприятия.




Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Госу­дарственное регулирование цен применяется для узкого круга то­варов, производимых предприятиями-монополистами. Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовы­ми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и струк­туру.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприя­тий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену пред­приятия, налог на добавленную стоимость (НДС) акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые Организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и об­разования прибыли этих организаций.

Оптовые цены целесообразно устанавливать с применением цен-франко. Понятие «франке» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по рознич­ным ценам товары реализуются конечному потребителю — насе­лению. Структура розничной цены представлена на рис. 5.1.

 

Рис. 5.1. Структура розничной цены

Цена — важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, а, следовательно, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе предприятия. При установлении цены следует учесть два возможных метода ее формирования: традиционный, или затратный, и рыночный.

Затратный метод установления цены означает, что ее уровень должен покрывать все затраты на производство и реализацию про­дукции и обеспечить получение прибыли (СССР, тогда учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции и прибавлялся определенный процент надбав­ки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предпри­ятия).

Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил иной подход к ценообразованию, переход на рыночный метод. Уровень цены стал зависеть не столько от затрат самого предпри­ятия, сколько от рыночных принципов реализации, от требований покупателей. Стали учитываться конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса на данную продукцию, уровень безубыточно­сти.

Безубыточность представляет собой тот объем продаж, при котором фирмы покрывают все свои постоянные и переменные затраты и не имеют прибыли. Ее определяют с помощью точки безубыточности (мертвая точка, критическая точка, точка окупаемости).

Б = const затраты

1 – переменные затраты / В Б – безубыточность, В-выручка

Под доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой орг-ии, за исключением вкладов участников (собственников имущества). В свою очередь, расходами орг-ии признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: