Отличительная особенность государственного кредита – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ участие гос-ва.




Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны и физическими, юридическими лицами с другой стороны, при котором государство выступает в качестве заемщика, гаранта или кредитора

Заемщик. Использ-е для финансирования:

-бюджетного дефицита

-образовавшейся задолженности

Кредитор. Используется для поддержки отдельных предприятий, территорий, программ.

Характеристики государственного кредита:

1.добровольный характер, 2.срочность, 3.возвратность, 4.платность, 5.обеспеченность имуществом государства, находящимся в его собственности, 6.нецелевой характер на уровне центра, правительства, но на более низком уровне власти – целевая направленность.

Функции: распределительная(форм-е и распр ден. Ср.го-ва), контрольная(контроль за целевым использ-ем, возрвратностью, платностью), регулирующая(воздейтв-е на ден..систему, произ-во, потребл-е)

Классификация заимствований:

1.внутренние заимствования; 2.внешние заимствования.

Различают:

а) внутренний госдолг – это госдолг РФ + государственный долг субъекта РФ.

б) внешний госдолг – это обязательство, возникающее в иностранной валюте.

Управление гос.кредитом на уровне РФ осуществляют:

1.Федеральное собрание РФ, которое устанавливает:-предельные размеры внутр. И внешнего долга, - объемы заимствований, - объемы предоставляемых кредитов.

2.Правительство РФ, которое устанавливает – предельные объемы выпуска ценных бумаг

3. Минфин РФ, которые устанавливает: - конкретные сроки и объемы выпусков ценных бумаг, -выступает эмитентом ценных бумаг

 

 

8. Доходы федерального бюджета, их состав и структура Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

Основной источник доходов - это налоги.

Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.

Налоги выполняют две основные функции:

·фискальную;

·регулирующую.

Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.

Регулирующая - связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.

Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.

Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др).

Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).

Налог на добавочную стоимость (НДС) - это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.

Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)

Таможенные пошлины - это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.

Используются следующие ставки таможенных пошлин:

·адвалерные - пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара;

·специфические - пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;

·комбинированные - сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин.

Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:

·федеральные налоги;

·региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга);

·местные налоги.

Основные федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.

НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.

Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.

К неналоговым доходам относятся:

·доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

·доходы от приватизации;

·доходы от внешнеэкономической деятельности;

·доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.)

Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.

 

Управление финансами

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление - это совокупность приемов и методов

целенаправленного воздействия на объект для дос-

тижения определенного результата.

Управления финансами - это деятельность, свя-

занная с проведением общей финансовой политики

государства, направленная на сбалансированность

всей финансовой системы. Управление финансами

осуществляется через сложившуюся систему отноше-

ний, обусловленную историческими, экономическими

и политическими условиями, и подчинено финансо-

вой политике государства.

Управление финансами осуществляет специальный

аппарат с помощью особых приемов и методов, в том

числе разнообразных стимулов и санкций.

В управлении финансами, как и в любой другой уп-

равляемой системе, выделяются объекты и субъекты

управления. Объектами выступают разнообразные

виды финансовых отношений; субъектами являются

организационные структуры, осуществляющие управ-

ление.

В соответствии с классификацией финансовых отно-

шений по их сферам выделяют три группы объектов:

1)финансы предприятий (организаций, учреждений),

2) страховые отношения,

3)государственные финансы.

Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий

(организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции.

Система финансового управления осуществляется

с помощью финансового аппарата, а финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами.Финансовый аппарат составляют:

1) финансовые органы государства;

2) страховые органы;

3) финансовые службы предприятий.

Управленческие решения принимаются на основе

анализа финансовой информации, которая должна

быть достаточно полной и достоверной, обеспечиваю-

щей принятие обоснованных решений. Финансовая

информация базируется на бухгалтерской, статисти-

ческой и оперативной отчетности.

Управление финансами регулируется высшими за-

конодательными органами через принятие финансо-

вого законодательства, утверждение государствен-

ного бюджета и отчета о его исполнении, введение

или отмену отдельных видов налогов, утверждение

предельного размера государственного долга и дру-

гих финансовых параметров.

В управлении финансами выделяют следующие

функциональные элементы:

1) планирование. В его ходе любой субъект хозяй-

ствования всесторонне оценивает состояние сво-

их финансов и выявляет возможности увеличения

финансовых ресурсов;

2 Оперативное управление - это комплекс мер,

разрабатываемых на основе оперативного анализа

складывающейся финансовой ситуации и пресле-

дующих цель получения максимального эффекта при

минимуме затрат с помощью перераспределения

финансовых ресурсов. Кроме оперативного управ-

ления/различают стратегическое управление, ко-

торое выражается в определении финансовых ре-

сурсов через прогнозирование на перспективу,

установлении объема финансовых ресурсов на реа-

лизацию целевых программ;

3) контроль - это сопоставление фактических ре-

зультатов с плановыми, выявление резервов для

увеличения ресурсов с помощью эффективного хо-

зяйствования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: