Проект во второй группе раннего возраста
«Дикие животные наших лесов»
Составил: воспитатель
I квалификационной категории
Цыпкина Тамара Валентиновна
2017г.
г. Санкт-Петербурга
Проект «Дикие животные наших лесов»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное детство-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, отзывчивость,активность, формировать навыки сотрудничества, доброжлательности,развивать восприятие окружающего мира, бережного отношения к нему. В раннем возрасте необходимо обеспечить разностороннее развития ребенка, формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, развитие любви, бережного и заботливого отношения к живой природе.
1. Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети узнают что наши леса обитаемы, познакомятся с описанием жизни диких животных наших лесов, повадками животных в природе, строением их тела, узнают какие они издают звуки, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь и получат положительные эмоции. Так-же данный проект окажет положительное воздействие на развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери в лесу? Где они спят? Что едят? Ит.д.». Так же была выдвинута
ГИПОТЕЗА: «животные живут в лесу в своих домиках (норках, дуплах,берлогах, а некоторые спят где их застанет усталость»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные наших лесов», формировать активный и пассивного словарь ребенка по данной теме.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ü Дети второй группы раннего возраста №3 «Малышок»
ü Воспитатели
ü Родители
ВИД ПРОЕКТА: информационно-практический, ролево-игровой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
· Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам, их внешнем виде и образе жизни;
· Создавать в группе условия для расширения представления о диких животных;
· прививать детям любовь к животным
· Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познание: формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характер животных
Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей (побуждать детей выполнять имитационные движения);
Формировать положительный эмоциональный опыт
ПРОДУКТЫПРОЕКТА: изготовление Лэпбука, оформление зоны экологического и книжного уголка, рисунки и поделки из пластилина диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, обор материала для изготовления лэпбука,творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)
ЭТАПЫПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
· Создание развивающей среды.
· Взаимодействие с детьми и их родителями;
· Выбор темы проекта;
· Диагностика;
· Постановка целей и задач;
· Определение методов;
· Подбор художественной литературы;
· Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
· Подбор наглядного материала
ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
· В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Где спят, как двигаются,какие издают звуки, какие имеют части тела дикие животные?
· Формирование правильного отношения к диким животным
· Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3) ОБОБЩАЮЩИЙ
· Создание Лэпбука из тщательно отобранного материала
· Создание книжек-малышек и презентации
· Закрепление полученных знаний: мероприятие по художественно-продуктивной деятельност
· Выставка работ
· Рекомендация родителям:посещение"Санкт-Петебургского зоопарка"