Бюджетная система РФ и ее структура.




Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система – это главное звено финансовой системы. Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Структура бюджетной системы РФ трехуровневая:

1. Федеральный бюджет, бюджеты государственных и внебюджетных фондов.

2. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Местные бюджеты.

В составе федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов – дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др. Социальные фонды: пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости населения.

Экономические фонды: фонд науки НИОКР, фонд поддержки малого бизнеса, фонд конверсий.

Бюджетное устройство – это совокупность принципов построения государственного бюджета и бюджетной системы страны, их структуры, взаимосвязи бюджетов, входящих в бюджетную систему, и правовых основ их функционирования.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. Часть бюджетного устройства составляет бюджетная система.

 

Свое выражение бюджетное устройство находит в принципах бюджетной системы РФ:1) единство бюджетной системы РФ;2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;3) самостоятельность бюджетов;4) полнота отражения доходов и расходов бюджетов;5) сбалансированность бюджета;6) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7}общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;8)гласность;9)достоверность бюджета;К) адресность и целевой характер бюджетных средств.

 

33. Контроль и надзор ЦБ РФ за коммерческими банками.

 

 

34. Межбюджетные отношения РФ.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и использованием соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на принципах: 1.Распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ. 2.Разграничения (закрепления)на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ. 3.Равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований. 4.Выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований. 5.Равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ(региональные бюджеты) и из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты(городские, районные, поселковые, сельские бюджеты.

 

 

35. Современная финансовая политика РФ Финансовая политика на современном этапе

В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм.

1) в переводе взаимоотношений между государством и приватизированными предприятиями на налоговую основу.

2) Изменились межбюджетные отношения. Территориальные бюджеты получили большую самостоятельность, в первую очередь, в сфере расходования средств. Территориальные органы стали сами определять направления использования бюджетных средств.

3) Были внесены изменения в формирование территориального бюджета.

4) Бюджетный дефицит всё в большей мере стал покрываться не за счёт ресурсов Центрального Банка России, а на основе выпуска государственных ценных бумаг.

5) С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйств.

6) С созданием частных страховых компаний в стране стал функционировать страховой рынок и частные страховые фонды.

7) Из государственного бюджета были выведены средства социального страхования и созданы государственные социальные внебюджетные фонды

 

36. Финансовая политика: содержание, цели проведения.

Финансовая политика является составной частью экономической политики государства

Финансовая политика определяется в бюджетной послании президента РФ федеральному собранию

Финансовая политика – это стратегические(на длит. срок) и тактические направления(на год)

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

(Финансовая политика складывается из отдельных направлений:бюджетной политики, кредитно-денежной политики, налоговой политики, ценовой политики, инвестиционной политики, таможенной политики, социальной политики

Содержание финансовой политики:

1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2. Создание адекватного финансового механизма.

3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.

Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма: формы финансовых ресурсов; методы их формирования; система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

 

 

.

 

37. Инфляция, понятие и причины возникновения, социальные последствия

Инфля́ция -повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде.

Современная инфл имеет ряд особенностей: 1.она повсеместна. 2.почти всегда постоянна. 3.на ее ур-нь действует как ден так и не ден факторы. 2типа инфл: 1.инфл спроса вызывается след ден факторами: а)милитаризации экон и рост военных расх, б) рост внутр долга и дефицит гос бюджета. В)кредитная экспансия г)импортируемая инфляция д)чрезмерные инвестиции в тяж пром-ть. 2.инфл издержек, ее факторы: а) лидерство в ценах, б)снижение роста проиизвод-ти труда. В) возросшее значение сферы услуг. Г)энергетич кризис, д)неоправданный рост з\п. сущ-т нац особенности инфляции в РФ: 1.монополизация экономики =>рост цен на товары, работы и услуги. 2.психологич-е особенности менталитета РФ – ожидание плохого вместо хорошего. 3.низкая производ-ть труда в основных отраслях экон. 4.большая энергоемкость пр-ва товаров¸работ и услуг.

. в м\дународной практике в зав-ти от вел-ны роста цен принято деление инфляции на 3 вида: 1.ползучая(5-10% в год). 2.галопирующая(до 100% в год). 3.гиперинфляция(свыше 100%). Для промышленно развитых стран присуща ползучая инфл, т.е. умеренное,небольшое повыш-е цен(сейчас во всем мире экон-й кризис, нехватает денег в обороте=>сниж-ся ур-нь инфл и наступает дефляция). В развивающихся странах – галопирующая и гиперинфл. Чем лучше развита экон, тем лучше происходит товарное замещение => у прав-ва больше возможности бороться с инфл.

 

38. взаимоотношения предприятий с коммерческими банками.

 

 

39. Финансовое планирование, виды финансовых планов. Местные бюджеты.

Кругооборот ВВП совершается в материально-вещественной и стоимостной форме.Управление процессами формирования и использования финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования.

Объектом финансового планирования являются фонды денежных средств.

Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций,позволяет определить пути рационального использования трудовых,

материальных и финансовых ресурсов.

На общегосударственном и территориальных уровнях финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в

стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

• сводные финансовые балансы

• перспективное планирование, финансовый план;

Перспективное финансовое планирование осуществляется на всех уровнях.

В целях:

· обеспечение координации экономического и социального развития финансовой политики

· прогнозирование объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий

· прогнозирование финансовых последствий, реформ и программ

· перспективные финансовые планы на 3 года, текущий-на каждый год

Перспективные финансовые планы ежегодно корректируются, уточняются показателями среднесрочного прогноза, социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований.

 

40. Цена кредита.

 

41. Депозиты и вклады.

Привлеченные ср-ва коммер. банков формируют большую часть банк. ресурсов и состоят из депозито в (вкладов) и кредито в (займов), получен. банком. Они включают четыре группы: депозиты (вклады); кредиты других банков; средства, полученные от реализации долговых ценных бумаг, выпущен­ных банком; средства, полученные в результате операций репо.

В зависимости от условий внесения, использования и изъятия средств депозиты: 1. Депозиты до востребования вносят в банк без указания срока хранения. Вкладчик имеет право получить средства по первому требованию. 2.Срочные депозиты вносятся в определенной сумме и могут быть изъяты лишь при наступлении уставленного в договоре срока, причем в полной сумме. 3.Сберегательные депозиты — разновидность срочных вкладов. Они также помещаются на определенный срок. Осо­бенность сберегательных депозитов состоит в том, что по ним можно производить дополнительные взносы. По категориям вкладчиков различают депозиты: физических лиц; юридических лиц. Депозиты могут быть с фиксированной в договоре процентной ставкой, которая не может изменяться в течение срока депозита, и с «плавающей» ставкой, когда в договоре оговаривается право банка изменить уровень процента в течение срока депозита. По валюте вклада различают депозиты в национальной валю­те, в иностранной валюте, мультивалютные (конвертируемые), ко­гда вклад вносится в одной валюте, а погашается в другой. Вклады могут быть именными, когда в свидетельстве о внесе­нии вклада указано имя получателя средств, и на предъявителя, когда имя не указано.

 

42. финансовый контроль, его классификация.

Финансовый контроль- одна из важнейших функций управления в том числе финансами.

Финансовый контроль- это законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждениях, контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов.

Объектом финансового контроля явл. Денежные отношения визникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы.

Классификация финансового контроля:

по регламенту осуществления:

-обязательный(внешний)

-инициативный(внутренний)

по времени проведения:

-предварительный, -текущий, -последующий

по субъектам контроля:

-президентский

-исполнительных органов власти

-законодательных органов власти

-внутрифирменный

-ведомственный

-аудиторский

по объектам контроля:

-бюджетный, -за внебюджетными фондами

-налоговый, -валютный, -кредитный, -страховой

-инвестиционный, -таможенный, -банковский,

Методы финансового контроля:

-документальные, комиральные проверки

-обследования, -надзор, -анализ финансового состояния, -наблюдение, -ревизия

 

 

43. Бюджетный профицит, его причины и социальные последствия..

 

 

44. Страхование: экономическое содержание, классификация.

Функции страхования:

1. распределительная функция – а) рисковая б) предупредительная

2 восстановительная функция-а) сберегательная б) контрольная.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

До 1990 г. страхование в России было построено на началах государственной монополии. Все страховые операции в стране проводились Госстрахом СССР.

В связи с развитием рыночных отношений появилась возможность отказаться от монополии государства в страховом деле. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.

В страховой сфере в качестве звеньев выступают:

социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.

Финансы предприятий различных форм собственности составляют основу финансов и подразделяются на три основных звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий, финансы общественных объединений. Здесь формируется основная часть финансовых ресурсов.

Основные признаки классификации: по объектам страхования, по форме страхования.

По форме страхования, бывают:

1. обязательные страхования, установленные законом гос. характеризуется автономностью, бессрочностью, сплошной охват объекта страхователя, страховые возмещения.

2 добровольное страхование, устанавливается на основе добровольного волеизъявления обеих сторон, страховыми органами и юрид. Или физичес. лицом, при этом им вручаются страховые полиса.

По количеству страхователей:

1. индивидуальное 2. коллективное

По объектам стахования

1. личные страхование жизни, здоровья, от несчастных случаев.

3 имущественное страхование конкретных объектов

3 страхование ответственности перед третьим лицом которому может быть приченен ущерб, в следствии какой либо силы.

4 страхование экономических рисков, ущерб, который возмещается в процессе предпринимательской деятельности.

 

 

45. Бюджетный процесс и его стадии в РФ.

Бюджетный процесс – это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за их исполнением.

Бюджетный процесс включает:

1.Бюджетное прогнозирование;

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

2.Составление бюджета;

Составление проекта бюджета – прерогатива Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Мин. Финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

3.Рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

4.Исполнение бюджета в течении бюджетного года;

Исполнение бюджета – это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

5.Анализ и контроль исполнения бюджета.

Важный этап бюджетного процесса – контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами. В РФ контроль за исполнением бюджета осуществляется в форме парламентского и административного контроля.

В ходе бюджетного года по окончанию его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.

 

46. Активные операции коммерческих банков.

Активные операции коммерческого банка означают использова­ние от своего имени привлеченных и собственных средств для по­лучения соответствующего дохода.

Основными видами активных операций банка являются: предоставление кредитов разных видов юридическим и физиче­ским лицам на определенный срок, для разнообразных целей и на различных условиях; инвестиции в ценные бумаги (облигации, акции и пр.), выпу­щенные государством или иными юридическими лицами, т. е. опера­ции с ценными бумагами от своего имени и за свой счет;осуществление инвестиционных проектов;операции типа «репо»;валютные дилинговые операции; лизинговые операции.

Активные операции банков осуществляются банками в целях по­лучения прибыли при одновременном соблюдении законодательных норм, поддержании необходимого уровня ликвидности и рациональ­ном распределении рисков по отдельным видам операций. Необхо­димость соблюдения указанных требований вынуждает банки разме­щать часть средств во вложения, не приносящие дохода либо при­носящие его в крайне ограниченном размере (наличность в кассе, средства на счетах в Центральном банке и другие виды ликвидных активов).

В то же время потребности всестороннего обеспечения деятель­ности банка и ее дальнейшее развитие обусловливают наличие в его активах таких статей, как банковские здания и оборудование, инве­стиции в филиалы, ассоциированные компании, занимающиеся спе­циализированными банковскими операциями. Хотя, строго говоря, эти позиции нельзя отнести собственно к активным операциям бан­ков, однако и они фактически представляют собой не что иное, как размещение имеющихся в их распоряжении ресурсов.

По своим задачам активные операции можно подразделить на операции, имеющие целью поддержание на том или ином уровне ликвидности банка, и операции, направленные на получение прибы­ли. Само собой разумеется, что между этими видами операций су­ществует определенное соотношение, необходимое для поддержания ликвидности банка.

 

 

47. Управление гос.долгом.

Государственный или муниципальный долг – обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов, принятых на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, гарантии по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а так же принятие на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствам, международными организациями и иными субъектами международного права.

Классификация долга: 1. В зависимости от валюты: внутренний долг(это госуд. заимствование в национальной валюте); внешний долг (в иностранной валюте). 2. В зависимости от срока погашения: краткосрочный (до года); среднесрочный (1-5 лет); долгосрочный (5-30 лет). 3. В зависимости от уровня звена: государственный долго РФ; госуд. долг субъектов РФ; муниципальный долг (долг местных бюджетов) (10 лет).

Формы государственного долга:

1.Кредитное соглашение, договора, заключен. от имени РФ.

2.Госуд. займы в виде ценных бумаг, выпущенные от имени РФ.

3. Договора и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от других уровней бюджетной системы РФ.

4. Договора о предоставлении госуд. гарантий РФ.

5.Соглашения и договора о пролонгации и реструктуризации РФ за прошлые годы.

Под реструктуризацией понимается преращен. долговых обязательств с заменой их другими долговыми обязательствами (частичное или полное списание суммы долга. Цели управления госуд. долгом: 1.Это поддержание объема гос. долга на экономическом безопасном уровне. 2. Обеспечение исполнения обязательств в полном объеме. 3. Оптимизация стоимости обслуживания гос. долга.

Методы регулирования гос. долга:

1. Сбалансированность налоговых и неналоговых доходов бюджета. 2. Уменьшение внутреннего долга. 3. Возможности рефинансирования задолженностей РФ. 4. Меры по реструктуризации гос. долга. 5. Сокращение гос. расходов. 6. Контроль за заимствованиями на региональном уровне.

Управление гос. долгом осуществл.: президент РФ; федеральн. собрание (Совет федераций, Гос. Дума); Правительство РФ (выполнение реальных программ); ЦБ РФ(регулирование денежно-кредитной политики); Мин. Фин. РФ (планирование обслуживания долга); Министерство экономич. развития (выполнение реальных программ по обслуживанию гос. долга)

 

48. Принципы организации финансов коммерческих предприятий.

Принципы организации финансов предприятий: 1. хозяйственная самостоятельность,2 самофинансирование,3 материальная заинтересованность, 4 материальная ответственность, 5 обеспечение финансовыми резервами, 6 осуществление контроля за финансово – хозяйственной деятельностью.

1. Хозяйственная самостоятельность не может быть реализована без самостоятельности в области финансов. Хозяйственные субъекты имеют право независимо от формы собственности определять сферу экономической деятельности. Источники финансирования, направления вложения денежных средств, целевую политику, создание гибких производств.

2. Самофинансирование необходимо для предпринимательской деятельности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Самофинансирование означает полную самоокупаемость затрат на производство, реализацию продукции, инвестирование, развитие за счет собственных средств.

К основным источникам финансирования относят: прибыль, амортизационные исчисления, отчисления в ремонтный фонд.

Однако есть предприятия которые в силу ряда причин не могут обходится без государственной поддержки: сельское хозяйство, оборонная промышленность, добывающие отрасли.

3. Принципы материальной заинтересованности заключается в извлечении прибыли предприятиями. В этом заинтересованы как предприятие так и государство в целом. Это повышает уровень дохода населения. Для государства это выражение в оптимальной налоговой политики, способствует формированию бюджетов разных уровней. Для предприятия это выражение в рациональных пропорциях между вновь созданной стоимости, собственным капиталом, формированием фондов потребления и накопления.

4. Принципы материальной активности означает наличие определенной системы ответственности за ведение результата финансово – хозяйственной деятельности, сохранность собственного капитала.

Организации нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов и тд уплачивают пени, неустойки и тд.

Нерентабельным предприятием, неспособным отвечать по своим обязательствам, применяется процедура банкротства. Так же существует административная ответственность перед кредиторами по налоговому кодексу.

В отношении работников допустивших брак, применяется система штрафов.

5. Принципы обеспечения финансовыми резервами. Предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск. Финансовые вложения могут не окупиться в срок или вообще не окупиться. Кроме того существует риск невозврата дебиторской задолженности в срок или вообще не возврата. Поэтому коммерческие предприятия создают финансовые резервы. Акционерные общества в обязательном порядке создают резервный фонд 15% от капитала, и до 25% от уставного, в него может отчисляться до 50% налогооблагаемой прибыли.

Резервы создаются по счету 96 «резервы на ремонт» по счету 63 «резервы по сомнительным долгам и по счету 59» резервы под обесценение финансовых вложений»

6. Контроль проявляется через анализ финансовых показателей, анализ финансового состояния предприятия, контроль за своевременностью налогов в бюджет и тд.

 

49. Бюджет государства: сущность, роль.

Бюджет государства - это консолидируемый бюджет России. Это федеральный бюджет и бюджеты всех субъектов РФ. Федеральный бюджет является 1-ым уровнем бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утвержденный федеральным собранием в виде федерального закона. Именно фед. бюджет является главным средством перераспределения НД и ВВП.

 

 

50. Финансовый аппарат: органы управления финансами и финансового контроля.

Система финансового управления осуществляется

с помощью финансового аппарата, а финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций занимающихся управлением финансами.Финансовый аппарат составляют:

1) финансовые органы государства;

2) страховые органы;

3) финансовые службы предприятий.

 

 

51. Денежная система и характеристика ее элементов

денежная система – организация ден обащения в стране, закрепл-я нац зак-вом. Типы ден-х систем: 1.система металлического обращения, когда ден товар выполняет все ф-и денег. 2.сист обращения ден знаков, когда обращение нах-ся неразмененные на золото и серебро кредитные или бумажные деньги. При металлич обращении выделяют 2 вида металлич систем: 1.биметаллизм – роль всеобщего эквивалента в законодательном порядке, одновременно закреплялась и за золотом и серебром. 2.монометаллизм – в кач-ве всеобщего эквивалента выступал один металл – или золото или серебро. В зависимости от хар-ра обращения и обмена ден знаков на золото в теории денег различ 3 вида ден систем: 1.золотомонетный стандарт – обращение золотых монет; непосредственное выполнение золота всех ф-и денег. 2.золотослитковый стандарт сохраняет за золотом роль денежного товара, ограничивает его использование в обращении. В обращении находились неразмененные на золото банкноты. Банкноты обменивались на золото в слитках только при предъявлении их на сумму не < установленным з-ном. 3.золото-дивизный стандарт – свободный размен банкнот на иностр валюту(девизы), размениваемую на золото.

з-н о ден сист РФ от 25.07.92г устанавливает правовые основы функционирования ден сист РФ. Официальное ден ед(валюты) явл рубль. З-ном запрещено выпускать др ден ед или суррогаты. Искл право эмиссии денег(выпуск) принадлежит ЦБ РФ. Видами денег явл-ся: 1.банковские билеты(банкноты). 2.металлическая монета. Образцы этих денег утвержд-ся ЦБ РФ. Банкноты, металлич монета явл-ся безусловными обязат-вами ЦБ и обеспечив-ся ее активами, они обязательны к приему по их нарицательной стоимости на все территории РФ во все виды платежей, а так же для зачисления платежа, аккредитива и перевода. Платежи осущ-ся в виде нал и безнал-х расчетов. Формы и порядок безнал расчетов утвержд-ся ЦБ РФ. ЦБ утверждает образцы плат-х док-в для безналичных расчетов: платежность поручений, чеков, платежных требований и т.д. ЦБ РФ отвечает за планирование объемов пр-ва денег в стране. На него так же возлагается: 1.создание резервных фондов, банкнот и монет. 2.определение правил хранения, перевозки и инкассации нал-х денег. 3.утверждение кассовых операций в хоз-ве. 4.установление признаков платежности ден знаков и порядка замены и уничтожения ден знаков. Выпуск нал денег в обращение пр-вощдится на основе эмиссионного разрешения – док-та, дающего право подкреплять оборотную кассу за счет резервных фондов. В коммерч банках такие фонды не создаются – у них имеются операционные кассы, предельный остаток денег к-х опред-ся по согласованию с ЦБ или его управлением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: