Требования к уровню выполнения содержания педагогической практики




 

Студент-практикант в результате прохождения педагогической практики «Подготовка к летней практике» должен знать:

- разработку плана воспитательной работы на каждую смену лагеря

- особенности поведения, личные интересы детей

- способы организации мероприятия по направлениям воспитания

- пути использования всех систем педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей детей во время лагерных мероприятий

 

Уметь:

- составлять план работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере, работать по плану и анализировать его

- организовать самоуправление во временных объединениях детей

- организовать и провести коллективные творческие игры

- организовать досуг детей по интересам на базе лагеря

- пользоваться результатами контроля и самоконтроля своей деятельности в детском оздоровительном лагере

 

Приобрести навыки:

- планирования воспитательной работы на лагерную смену и каждый день с учетом интересов и индивидуальных способностей детей

- проведения мероприятий и коллективных творческих дел

- поиска учебной информации

- использования компьютера и услуг сети Интернет

- ведения дневника и оформления портфолио вожатого.

Содержание учебной практики «Подготовка к летней практике»

 

№пп Темы Кол-во часов Вид занятия Задания
1.1. Введение     Знакомство с этикетом руководителя. Знакомство с сан-гиг. требованиями летнего детского лагеря.
  Ознакомление с программой практики, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами летнего оздоровительного лагеря.   Теоретическое
1.2. Подготовка документации летней практики     Знакомство с летними праздниками. Знакомство с методами организации спортивных соревнований. Знакомство с методами организации экскурсии.
  Составление примерного плана работы отряда   Теоретическое
  Подготовка к изучению системы работы воспитателей в летнем оздоровительном лагере.   Теоретическое
  Разработка план-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий, связанных с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей.   Теоретическое
  Разработка материалов диагностирования личности ребенка и коллектива.   Теоретическое Знакомство с особенностями поведения детей и подростков в лагере.
  Методы исследования детей и коллектива: социометрия, методики определения активности, эмоциональности, творческого уровня, интересов детей   Теоретическое
1.3. Защита портфолио вожатого       Зачет
  Подготовка, сбор портфолио вожатого   Теоретическое
  Зачет   Теоретическое
  Итого 36 часов    

 

 

Содержание педагогической практики «Летняя практика в оздоровительном лагере»

 

№пп Темы Кол-во часов Задания
1.1. Знакомство   Знакомство с этикетом руководителя. Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями летнего детского лагеря. Составление плана работы отряда.  
  Знакомство с базой практики. Распределение практикантов по объектам под руководством групповых руководителей.  
  Знакомство с планами работы воспитателей в летнем оздоровительном лагере.  
1.2. Изучение личных дел детей и подростков       Составление списка детей с основными сведениями о них
  Изучение личных дел и составление списка детей со следующими основными сведениями: - ФИО - год рождения - сведения о родителях - сведения об образовательном учреждении, где обучается ребенок - сведения об интересах, увлечениях ребенка - сведения о заболеваниях, проблемах ребенка  
  Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья детей и подростков, условий жизни и воспитания.   Знакомство с особенностями поведения детей и подростков в лагере.
  Проведение диагностики личности ребенка и детского коллектива.  
1.3. Проведение мероприятий     Знакомство с летними праздниками. Организация и проведение мероприятий.   Знакомство с методами организации спортивных соревнований. Организация и проведение спортивных состязаний.   Знакомство с методами организации экскурсии. Организация и проведение экскурсии.     Разработка и проведение мероприятий по направлениям воспитания.     Проведение диагностики. Подведение итогов диагностики.
  Разработка плана отряда Организационно-педагогическая работа. Участие в педагогических советах.  
  Эстетическая работа с детьми, подростками.  
  Нравственное воспитание.  
  Трудовое и экономическое воспитание.  
  Экологическое воспитание.  
  Спортивно-оздоровительная работа. Организация и проведение спортивных игр, эстафет в лагере, на местности, во время купания.  
  Туристическо-краеведческая работа.  
  Организация досуга детей, проведение занимательных игр, тренингов. Подготовка и проведение с детьми различных игр: познавательных, развивающих, музыкальных, имитационных, деловых, игр-упражнений.  
  Проведение психокорректирующих игр и упражнений в зависимости от социально-психологических особенностей детей.  
  Проведение диагностики: социометрии, анкеты интересов, методики «Угадай выбор», для оценки самочувствия, активности и настроения, для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу, для изучения музыкальности и эстетических чувств ребенка.  
  Организация досуга детей по интересам на базе лагеря. Овладение способами поиска учебной информации по летнему отдыху.  
  Дежурство в столовой, лагере, озеленение, оказание помощи младшим.  
  Концерт, конкурсы, дни творчества, проведение музыкальных и фольклорных фестивалей, дискотек.  
  Проведение мероприятий и коллективных творческих работ.  
1.4. Отчет по практике.   Пополнение портфолио вожатого. Презентация проектов по летней практике.
  Ведение педагогического дневника. Обобщение полученных результатов в ходе наблюдения, составление отчета о прохождении практики.  
  Пополнение портфолио вожатого. Презентация проектов по летней практике.  
  Зачет.  
  Итого 108 часов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: