Студент-практикант в результате прохождения педагогической практики «Подготовка к летней практике» должен знать:
- разработку плана воспитательной работы на каждую смену лагеря
- особенности поведения, личные интересы детей
- способы организации мероприятия по направлениям воспитания
- пути использования всех систем педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей детей во время лагерных мероприятий
Уметь:
- составлять план работы воспитателя в летнем оздоровительном лагере, работать по плану и анализировать его
- организовать самоуправление во временных объединениях детей
- организовать и провести коллективные творческие игры
- организовать досуг детей по интересам на базе лагеря
- пользоваться результатами контроля и самоконтроля своей деятельности в детском оздоровительном лагере
Приобрести навыки:
- планирования воспитательной работы на лагерную смену и каждый день с учетом интересов и индивидуальных способностей детей
- проведения мероприятий и коллективных творческих дел
- поиска учебной информации
- использования компьютера и услуг сети Интернет
- ведения дневника и оформления портфолио вожатого.
Содержание учебной практики «Подготовка к летней практике»
№пп | Темы | Кол-во часов | Вид занятия | Задания |
1.1. | Введение | Знакомство с этикетом руководителя. Знакомство с сан-гиг. требованиями летнего детского лагеря. | ||
Ознакомление с программой практики, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами летнего оздоровительного лагеря. | Теоретическое | |||
1.2. | Подготовка документации летней практики | Знакомство с летними праздниками. Знакомство с методами организации спортивных соревнований. Знакомство с методами организации экскурсии. | ||
Составление примерного плана работы отряда | Теоретическое | |||
Подготовка к изучению системы работы воспитателей в летнем оздоровительном лагере. | Теоретическое | |||
Разработка план-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий, связанных с организацией трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей. | Теоретическое | |||
Разработка материалов диагностирования личности ребенка и коллектива. | Теоретическое | Знакомство с особенностями поведения детей и подростков в лагере. | ||
Методы исследования детей и коллектива: социометрия, методики определения активности, эмоциональности, творческого уровня, интересов детей | Теоретическое | |||
1.3. | Защита портфолио вожатого | Зачет | ||
Подготовка, сбор портфолио вожатого | Теоретическое | |||
Зачет | Теоретическое | |||
Итого | 36 часов |
Содержание педагогической практики «Летняя практика в оздоровительном лагере»
№пп | Темы | Кол-во часов | Задания |
1.1. | Знакомство | Знакомство с этикетом руководителя. Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями летнего детского лагеря. Составление плана работы отряда. | |
Знакомство с базой практики. Распределение практикантов по объектам под руководством групповых руководителей. | |||
Знакомство с планами работы воспитателей в летнем оздоровительном лагере. | |||
1.2. | Изучение личных дел детей и подростков | Составление списка детей с основными сведениями о них | |
Изучение личных дел и составление списка детей со следующими основными сведениями: - ФИО - год рождения - сведения о родителях - сведения об образовательном учреждении, где обучается ребенок - сведения об интересах, увлечениях ребенка - сведения о заболеваниях, проблемах ребенка | |||
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья детей и подростков, условий жизни и воспитания. | Знакомство с особенностями поведения детей и подростков в лагере. | ||
Проведение диагностики личности ребенка и детского коллектива. | |||
1.3. | Проведение мероприятий | Знакомство с летними праздниками. Организация и проведение мероприятий. Знакомство с методами организации спортивных соревнований. Организация и проведение спортивных состязаний. Знакомство с методами организации экскурсии. Организация и проведение экскурсии. Разработка и проведение мероприятий по направлениям воспитания. Проведение диагностики. Подведение итогов диагностики. | |
Разработка плана отряда Организационно-педагогическая работа. Участие в педагогических советах. | |||
Эстетическая работа с детьми, подростками. | |||
Нравственное воспитание. | |||
Трудовое и экономическое воспитание. | |||
Экологическое воспитание. | |||
Спортивно-оздоровительная работа. Организация и проведение спортивных игр, эстафет в лагере, на местности, во время купания. | |||
Туристическо-краеведческая работа. | |||
Организация досуга детей, проведение занимательных игр, тренингов. Подготовка и проведение с детьми различных игр: познавательных, развивающих, музыкальных, имитационных, деловых, игр-упражнений. | |||
Проведение психокорректирующих игр и упражнений в зависимости от социально-психологических особенностей детей. | |||
Проведение диагностики: социометрии, анкеты интересов, методики «Угадай выбор», для оценки самочувствия, активности и настроения, для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу, для изучения музыкальности и эстетических чувств ребенка. | |||
Организация досуга детей по интересам на базе лагеря. Овладение способами поиска учебной информации по летнему отдыху. | |||
Дежурство в столовой, лагере, озеленение, оказание помощи младшим. | |||
Концерт, конкурсы, дни творчества, проведение музыкальных и фольклорных фестивалей, дискотек. | |||
Проведение мероприятий и коллективных творческих работ. | |||
1.4. | Отчет по практике. | Пополнение портфолио вожатого. Презентация проектов по летней практике. | |
Ведение педагогического дневника. Обобщение полученных результатов в ходе наблюдения, составление отчета о прохождении практики. | |||
Пополнение портфолио вожатого. Презентация проектов по летней практике. | |||
Зачет. | |||
Итого | 108 часов |