Развитие СМИ (Средства
Массовой Информации)
Российского Движения Школьников
Проект рассчитан и
Разработан ученицей
Класса Дадажановой.М
Долгосрочность проекта
Рассчитана на 2017/2018 г.
Российское Движения Школьников.
Что есть РДШ? Для того,чтобы убедить вас своим проектом мне необходимо,поставить свою репутацию. Для начала, хочу посвятить вас в то, как я попала в РДШ. Девять лет учебы в школе я думала,что школьники-активисты –это миф. К сожалению, я никогда не сталкивалась с людьми которые бы могли подтолкнуть меня к этому. Однако весь мой мир «ученицы-серой мышки» резко перевернул с ног на голову приход одного человека в мою школу. Это был педагог-организатор,снявший с моих глаз черные очки, которые долгие годы не позволяли мне видеть не только одну сторону учебы, но и обратную ее жизнь… Он посвятил меня во все прелести движения школьников по всей России. Рассказал, что это реально, ездить по лагерям, «летучкам», быть юным волонтером и мини- корреспондентом. Однако,первое,что он спросил у меня,- «Нужно ли тебе это?». Мораль заключалась в том, что именно сами школьники определяют свой первый путь,так как это целиком и полностью осуществляется на добровольной почве. Первое направления, что разбудило во мне огонь, стало направление Средств Массовой Информации. Почему именно СМИ? Я вам расскажу далее. На самом деле я была не такой уж и «серой мышкой»,как указала ранее. Я имею актерское расположение,часто выступаю на публике,владею хорошей дикцией и неплохо держусь на сцене. Но ничего из перечисленного, за долгие годы в учебе, не приносило мне столь большого удовольствия, в отличие от того, что я испытала всего за один год,будучи в составе актива школьного ученического самоуправления «Механизм»
Итак, я ушла от темы. Сектор средств массовой информации я выбрала именно потому, что с детства я любила разнообразные направления. Так именно СМИ был для меня чем –то новым и не постижимым в личном опыте. Он вызвал у меня больше всего симпатии. К тому же, зная свои навыки я понимала что именно выбранное мной направление будет,непосредственно, работать со всеми направлениями Российского Движения Школьников.
На данный момент я обучаюсь в МБОУ СОШ 103 города Казани. Нахожусь в составе РДШ,РДШРТ и РДШМеханизм.Но как все знают, у каждой медали есть две стороны. Первая из них имеет золотую, серебряную или бронзовую оболочку, а вторая имеет обыкновенный, не закрашенный кусок алюминия. Как бы грустно это не звучало,но обратная сторона оказалось и у РДШ. Думаю, не у меня одной вместе с радостью пришло и горе. Как я уже говорила, сектор СМИ работает,непосредственно, со всеми отраслями движения и вынужден присутствовать абсолютно на всех мероприятиях, для того чтобы сделать видео-фото-отчет. Так бывает,что из-за активного участия в жизнедеятельности школы (какой-либо организации) у большинства начинается завал по учебе. Как раз в этот сложный для нас период, многие учителя позволяют себе подтрунивать над учениками после очередной поставленной плохой оценки. Говоря такое, что полностью подавляет ребенка и заставляет его переосмыслить свои нравы и встать на «путь верный», встав тем самым на путь «прилизанной» отличницы. Конечно, не всех учеников это ломает, но около 20 % одаренных детей мы все же теряем. Что делать? Как быть? Как объяснить учителям, что мы сами в праве выбирать то, чем мы хотим заниматься, и возможно есть какой –то выход у активистов-школьников,дабы справиться со всеми этими невзгодами?
Именно поэтому, я попытаюсь обосновать и представить вам собственный проект,который я выработала в соответствии с решением данной проблемы.
Мой проект предлагает установить «лимит» в пропусках уроков,который относится к учащимся 8 и 10 классов. То есть, активисты могут пропустить максимальное кол-во уроков в неделю не более 6 раз, если за несколько дней до этого, учителей и учеников,конечно, ставят в известность о предстоящих пропусках. «Предупрежден,значит вооружен» так кажется говорили наши предки? Тем самым ребят будут успевать подготовить уроки заранее,а учителя не будут печься о наших знаниях.
Также предлагаю следить за общей успеваемостью активистов рдш.Ведь РДШ –это пример для подражания? Тогда необходимо поддерживать среднюю индивидуальную успеваемость учащегося и если статистика дает пробелы, то отстранить ребенка от общественной жизни до того момента,пока он не исправит свои оценки и не избавится от «хвостов». Возможно кому-то покажется, что проблема не такая уж и глобальная и что можно легко найти ей решение. А вы сами подумайте и придумайте выход из этой ситуации. Для меня это и вправду было препятствием на протяжении всего года. Да, было сложно. Да. упала успеваемость. К счастью или сожалению,но на этот, как учебный, так и на сезонный год, мои «приключения» заканчиваются.
Возможно,вы зададитесь вопросом, как ученик,относящийся к СМИ, может так часто пропускать уроки, если его «долг» снимать, редактировать и фотографировать? Дело в том, что когда мы организуем мероприятия, то превращаемся в одно целое, мы становимся одним МЕХАНИЗМОМ и вне зависимости к какому направлению мы относимся. Странное название правда? Сразу ассоциируется с шестеренками, железяками и прочей ерундой.Но за этот год мы и вправду превратились в этот самый единый механизм, ШУС «Механизм»…
Однако не смотря на все это,за этот год мне удалось «вырасти» в области общественного деятеля. Как «СМИшник» я выполняла свой долг и вела страницу в соц. сетях, снимала видеоролики, писала отчеты и фотографировала,по возможности, мероприятия. Также я приняла участия на слете РДШ, который состоялся 18-20 мая РДООЦ «Костер». Это встреча оставила после себя кучу положительных эмоций, впечатлений и воспоминаний.
……………….
«Дорожная карта» (план мероприятий) на 2017-18 учебный год | ||||||
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный за реализацию | Показатели/ Результаты | Что необхо димо под готовить | |
Марафон «Сердце солдата» Суть мероприятия: День памяти русских солдат павших при обороне Севастополя в 1853-1856 годах. | 9 сентября | Учитель истории и педагог-организатор. | Растпростране ние информации и привлечение патриотического интереса у учащихся | проект –презентация об обороне Севастополя. Песни и стихи на военную тематику. | ||
Акция «Старость в радость» Суть акции бескорыстная помощь всем пожилым людям | 30 сентября | Педагог –организатор, ШУС «Механизм» в полном составе. | Продажа или покупка предметов продажи у старшего поколения. Бытовая помощь пожилым людям и другое. | Футболки РДШ, небольшие сюрпризы, в качестве подарка, а также большое сердце наполненное любовью и добром. | ||
Акция «Наша страна-наша гордость!» Суть акции, выбраться в парки, скверы и поляны своего города и очистить ее от листвы | 10-12 октября | Педагог-организатор, председатель и заместитель председателя ШУС «Механизм» | Очистка города от скопившейся листвы и помощь работникам трудовой бригады. | Перчатки, мусорные мешки, грабли и хорошее настроение | ||
Праздник «День матери» Создание социального ролика и массового флешмоба на территории школы. | 26 ноября | Педагог-организатор, ШУС «Механизм» | Акцентиро вание внима нна актив Школы пропаганда РДШ | Наличие аппаратуры, а также необходимой техники для создания ролика. Футболки и атрибутика РДШ | ||
Марафон «Каждый кузнец своего счастья» Суть марафона уменьшение численности больных Спидом среди детей и взрослых. | 1 декабря | Педагог-Организатор,заместитель директора по воспитательной работе. | Поход в в СПИД-центр с учащимися 8-11 классов. | Футболки РДШ. | ||