Понятие инвест.привлекат.




Необх-мо различать понятия инвест. привлекат-ти и инвест. климата. Инвест климат – совокуп-ть полит, эк., юр. и соц ф-ров, кот в конечн. счете предопред-т степень риска и возм-ть эффект. их исп-я. Инвест. привлекат-ть рассм-тся как более широк. понятие, чем инвест. климат. Оно вкл. выигрыш, уровень доходности от возможн. инвестир-я. Чем более благоприятно склад-тся климат в регионе, тем более привлекат-м он явл. для инвесторов. Ф-ры инвест. привлекат-ти: *экон-геогр. положение страны, *наличие прир. ресурсов, *сложившихся традиц-х эконом. и культурн. связей; *макроэк. и полит. стабильность; *высокий темп эк. роста или хорошая перспектива его достиж-я в обозримом будущем; *развитость инфрастр-ры; *законодат-во; *высок. уровень квалификации раб.силы и ее сп-ть быстро осваивать новейш.достиж-я науки и техники; *степень открытости эк-ки принимающ. страны.

Понятие «инвест. привлекат-ть» может формулир-ться и применяться на террит. уровне и уровне отдельн. п/п. Чаще оно исп. для оценки целесообразности осущ-я инвестиций в тот или иной проект, выбора альтерн. вариантов осущ-я и опред-я эфф-ти размещ-я ресурсов. Оценка инвест. привлекат-ти объекта рассм-тся на уровнях:- отдельных предп-тий (объед.идеей выполнения того или иного проекта. Они могут не принадлежать к одной отрасли и располагаться на разных терр-риях, но в силу обстоят-в (объявл-я конкурса, гранта...) вести конкурент. борьбу за инвестора. На данном уровне объемы инвестиций будут варьироваться в завис-ти от возм-тей инвестора, инвестором может выступать любое физ. и юр. лицо, кот. самост-но оценивает привлекат-ть п/п и проектов); - отраслей (опред-ся ввиду необх-ти отделения отраслевых п/п, спос. самост осущ. воспр-венный процесс, от п/п, требующих дотирования со стороны гос-ва или льготн. кредитования процессов обновл-я пр-ва. Данная хар-ка позволяет строить инвест. стратегию развития отрасли);- региона (оценка проводится террит-ми органами гос. власти и, соотв-но, ее критериями выступают: место компании на региональн. рынке, влияние на соц-экон. развитие региона, отнош-е террит. органов гос. власти к анализируемому объекту и т.д. Такая оценка позволяет формировать эффект. регион. инвест. политику. Инвесторами, как правило, выступают регион. органы гос. власти или крупные финансово-кредитные компании, привлекаемые предоставляемыми гарантиями со стороны гос-ва);- страны (Данная оценка проводится крупными консалтинг. компаниями или специализир. гос. учрежд-ями. При опред-ии инвест. привлекат-ти осн. акцент ставится на роль компаний в сохр-ии и развитии потенциала страны, обеспеч. технологич. и экон. безопас-ти станы, в достиж-ии приоритетов мирового Н-Т развития и т.д. Ведущие места в рейтинге оценки привлекают в компанию крупных инвесторов (иностранных инвесторов, транснациональные организации и т.д.), дают преимущ-ва при осущ-ии федер. программ развития.

ИИ в СЭЗ

СЭЗ – часть нац. эк. пространства, где исп-тся особ. сис-ма льгот и стимулов, кот-я не применяется в ост. частях страны. В наст. вр. СЭЗ явл. ф-ром ускор. роста за счет активизации межд. товарооборота, мобилизации инвестиций и углубления интеграц. эк. процессов. Их 7000 шт., ч/з них проходит более 40% мир. товарооборота. Межд. ТНК в поисках льготн. условий для своей деят-ти рассм-ют СЭЗ как благопр. тер-рии, где можно получить сверхприбыль и считают их орг-цию важнейш. напр-ем своей экспансии (захват).СЭЗ не освоб. хоз. субьекты от нац законов, лишь облегчает их положение. Цели созд-я СЭЗ зависят от уровня соц-эк развития орг-зующих их стран Для пром.развит.стран СЭЗ создаются в целях: -активизация внеш-эк.связей, -реализации пол-ки, направленной. на оживл-е малого и ср.бизнеса в депрессивн. р-нах, -выравнивания межрегион. различий; Со сходными целями созд СЭЗ в разв странах и странах с переходной экономикой. Упор при их создании делается на привлечение ин капитала, новейш.технологий, модерн-цию пром-ти и повыыш-е квалиф.раб.силы.

Кроме названных целей создания СЭЗ увязыв с решением 4 задач: 1.стимулир-е пром. экспорта и получ-е на этой основе валютн. ср-в; 2. рост занятости; 3.превращ-е СЭЗ в полигон по апробир-ю новых методов хоз-вования.

В СЭЗ эк-ка имеет высок степень открытости, а тамож, налог и инвест. режимы, благопр. для внеш. и внутр. инвестиций. В тоже время образование СЭЗ м/т означать, что конкретная страна не желает полностью открывать свою экономику для ин.капитала, используя локальную открытость. В наст время развернулась жесткая конкуренция м/у странами в области нал и др льгот, предоставл СЭЗ для привлечения ИИ. При орг-ции СЭЗ исп-тся 2 подхода: 1.Тер-риальн (СЭЗ рассм.как обособл.тер-рия, где все предп-тия-резиденты польз-тся льготн. режимом хоз.деят-ти); 2.Ф-циональн(СЭЗ как льготн.режим по отнош-ю к опред.виду. предприним. деят-ти)

Виды СЭЗ: 1) Торговые (зоны 1 поколения. склады для хранения, упаковки и незначит. обработки товара, предназнач. для экспорта. Открывают филиалы нерезидентск. Для данной страны компании. Торг СЭЗ освобожд.от тамож.пошлин на ввоз/вывоз. Зоны общ.назнач-я нах. за пределами нац. тамож. тер-рии, где осущ-тся операции по складир-ю и переработке ввезенного. Спец.торг.зоны созд.для отдельн.крупн.компаний (ТНК), выходят за рамки зон общ. назнач-я, здесь производится экспортная и импортозамещ. продукция); 2) Пром-произв (зоны 2 покол-я. Межд.торговля+произв.деят-ть. Существ. налог и фин. льготы. Производственная экспортная или импортнозам продукция. созд.с целью необх-ти стимулир-я пром.экспорта и занятости за счет потока ИИ.); 3) Технико-внедренч (3 поколение. созд. вокруг крупн. науч. центров. Здесь концентрир-тся нац. и зарубеж. проектно-исслед. и науч-произв. компании, кот. польз. един. сис-мой налог.и финн. льгот); 4) Сервисные (тер-рия с льготн. режимом предприним. деят-ти для хоз. субъектов, кот. оказыв. различн. страх и финн-эк услуги. + к ним относ офшорн. зоны (ускорен процесс регистрации+низк.налоги+конфиденц-ть) и налог. гавани (От оффшорн. центров отлич.тем, что льготы распростр-тся не только на иностр, но и на местн.компании.)= Панама,Лихтенштейн,мальта,Гонконг,Антильск.о-ва…); 5) Комплексн. (большие пространств. масштабы, высок. концентрация пр-ва, широк. поле деят-ти); 6) Межд. (Обработка деловых контактов на меж/рос уровне привела к появлению м/нар СЭЗ, кот представл собой добровольное обьединение приграничных стран в целях хоз-деят-ти).

 

 

Международный лизинг

Лизинг - комплекс имуществ.и эк.отношений, возникающ. в связи с приобретением в собств-ть имущества (лизингодателем у продавца) и последующей сдачи его во врем. польз-е за опред. плату. Согласно рос. законодат-ву сущ-ет 2 формы лизинга: внутр. и м/нар. При осущ-ии внутр. лизинга лизингодатель,продавец имущ-ва и лизингополучатель явл. резидентами РФ. Внутр. лизинг регулируется законодат-вом РФ. При осущ-ии м/нар. лизинга лизингодатель или получатель явл. нерезидентами РФ. Поэтому договор лизинга явл. договором м/нар. лизинга и регулируется фед. з-нами в обл-ти внешнеэк. деят-ти.

Междунар.лизинг имеет неск-ко модификаций: прямой (п.с.сделку, где все операции совершаются м/у коммерч. орг-ми с правом юр.лица из двух стран мира) и косвенный/транзитный (лизингодатель одной страны берет кредит или приобретает необх. оборуд-е в др.стране и предост-ет его арендатору, находящ-ся в третьей стр.) Прямой лизинг делится на: прямой импортный и прямой экспортный. Различие опред-тся страной месторасполож-я лизингодателя и лизингополучателя. При импортном лизинге поставщик находится за рубежом, а при экспортном – зарубежным партнером является лизингополучатель.

Выгодность применения сделок м/нар. лизинга -в использ-ии благопр. налог. режима, установл. в той или иной стране. Это можно представить как экспорт налог. льгот из страны лизингодателя в страну лизингополучателя. Сделки межд.лизинга также являются распространенным механизмом продаж оборудования, производимого п/п страны лизингодателя. Данный мех-зм реализации продукции явл. довольно действенным для производителей, т.к. практич полностью сделка может быть профинансирована посредством лизинговой схемы. Лизингополучатели, в свою очередь, получают преимущ-ва из-за того, что в стране лизингодателя можно привлечь финансир-е под более низкие проценты, чем в своей стране, что отражается на ст-ти. Одна из проблем, с которой могут столкнуться рос. участники (лизингополучатели) сделки м/нар. лизинга, - это оценка кредитных рисков в стране лизингодателя. Дело в том, что критерии, кот. применяются к оценке кредитосп, могут кардинально различаться, особенно если лизингодатель явл. резидентом страны с развитой рыночн. эк-кой. Как правило, доля заемн. финансир-я в кап-ле компаний развив-ся стран значительно выше, чем допускается в странах с развит.эк-кой. Кроме того, лизингодателю-нерезиденту часто бывает трудно обнаружить к-либо инф-цию, относящуюся к деят-ти российской компании - потенциального лизингополучателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: