Отметка Содержание | ||||
Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
Тема | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ | Максимальное количество баллов | Оценка группы | Оценка учителя |
· Титульный слайд с заголовком | |||
· Минимальное количество – 10 слайдов | |||
· Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) | |||
СОДЕРЖАНИЕ | |||
· Использование эффектов анимации | |||
· Вставка графиков и таблиц | |||
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных | |||
· Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ | |||
· Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы | |||
· Слайды представлены в логической последовательности | |||
· Красивое оформление презентации | |||
· Слайды распечатаны в формате заметок. | |||
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: |
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, учебная тема | Всего часов | В том числе на: | предметные | . | метапредметные | |||
Работа с историческими документами и источниками, фактами. Работа с хронологией и картой. | Эссе, презентации, реферат, и др. | ||||||||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы, зачеты, мониторинги | |||||||
Введение. | |||||||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | 6 | 6 | |||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | |||||||||
Древнейшие люди. П.1 | Рисунки «Первобытный человек» | ||||||||
Родовые общины охотников и собирателей. П. 2 | |||||||||
Возникновение искусства и религиозных верований. П.3 | |||||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | |||||||||
Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4 | |||||||||
Появление неравенства и знати. № 5 | |||||||||
Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей». | |||||||||
Тема 3. Счет лет в истории | |||||||||
Измерение времени по годам. Самостоятельная работа. п.1-5 | 0,5 | ||||||||
Раздел 2. Древний Восток | |||||||||
Тема 4. Древний Египет | |||||||||
Государство на берегах Нила. № 6 | Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте» | ||||||||
Как жили земледельцы и ремесленники. №7 | |||||||||
Жизнь египетского вельможи.№ 8 | |||||||||
Военные походы фараонов. № 9 | Сообщение «Военные походы Тутмоса 3» | ||||||||
Религия древних египтян. № 10 | Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде | ||||||||
Искусство древних египтян. № 11 | Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями) | ||||||||
Письменность и знания древних египтян. № 12 | Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет | ||||||||
Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа. | 0,5 | Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет» | |||||||
Тема 5. Западная Азия в древности | |||||||||
Древнее Двуречье. № 13 | |||||||||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15 | Кроссворд по теме урока | ||||||||
Финикийские мореплаватели. № 16 | Сообщение о достижениях финикийских ремесленников | ||||||||
Библейские сказания. № 17 | |||||||||
Древнееврейское царство.№ 17 | |||||||||
Ассирийская держава. № 18 | |||||||||
Персидская держава «царя царей». № 19 | Сообщения «Легенды о персидских царях» | ||||||||
Тема 6. Индия и Китай в древности | |||||||||
Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20 | 0,5 | ||||||||
Индийские касты. № 21 | Сообщение о Будде | ||||||||
Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22 | |||||||||
Первый властелин единого Китая. № 23 | 1 | 1 | Кроссворды по теме урока | ||||||
Повторение по разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг | 0,5 | ||||||||
Раздел 3. Древняя Греция | |||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция | |||||||||
Греки и критяне. № 24 | Сообщение «Миф о Дедале и Икаре» | ||||||||
Микены и Троя. № 25 | |||||||||
Поэма Гомера «Илиада». № 26 | Сообщение о Гомере | ||||||||
Поэма Гомера «Одиссея». № 27 | |||||||||
Религия древних греков.№ 28 | |||||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | |||||||||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29 | |||||||||
Зарождение демократии в Афинах. № 30 | |||||||||
Древняя Спарта. № 31 | |||||||||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32 | |||||||||
Олимпийские игры в древности. П.33 | Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты» | ||||||||
Победа греков над персами в Марафонской битве. №34 | |||||||||
Нашествие персидских войск на Элладу. № 35 | Инсценировка событий одного из сражений | ||||||||
Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии | |||||||||
В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36 | 0,5 | ||||||||
В городе богини Афины. № 37 | Презентация об одном из храмов Акрополя | ||||||||
(совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока | |||||||||
В афинских школах и гимнасиях.№ 38 | |||||||||
В театре Диониса. № 39 | |||||||||
Афинская демократия при Перикле. № 40 | Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет | ||||||||
Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. | |||||||||
Города Эллады подчиняются Македонии. № 41 | |||||||||
Поход Александра Македонского на Восток. № 42 | 1 | 1 | |||||||
В Александрии Египетской. № 43 | |||||||||
Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа | 0,5 | ||||||||
Раздел 4. Древний Рим | |||||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | |||||||||
Древнейший Рим. № 44 | Сообщение «Легенда об основании Рима» | ||||||||
Завоевание Римом Италии. №45 | |||||||||
Устройство Римской республики. № 46 | Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме» | ||||||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | |||||||||
Вторая война Рима с Карфагеном. № 47 | |||||||||
Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48 | |||||||||
Рабство в Древнем Риме. № 49 | |||||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме | |||||||||
Земельный закон братьев Гракхов. № 50 | |||||||||
Восстание Спартака. № 51 | Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака» | ||||||||
Единовластие Цезаря. № 52 | |||||||||
Установление империи. № 53 | Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии | ||||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры | |||||||||
Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54 | 0,5 | ||||||||
Рим при императоре Нероне. № 55 | Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э. | ||||||||
Первые христиане и их учение. № 56 | |||||||||
Расцвет Римской империи во 2 в. № 57 | |||||||||
«Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг. № 58 | 0,5 | Виртуальная экскурсия по Риму(с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме. | |||||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | |||||||||
Римская империя при Константине. № 59 | |||||||||
Взятие Рима варварами. № 60 | |||||||||
Итоговое повторение | Кроссворды на тему «Древний Рим» | ||||||||
Итоговое повторение | |||||||||
Зачет по курсу истории Древнего мира | |||||||||
Зачет по курсу истории Древнего мира | |||||||||
Итого: |
Календарно – тематический план:
№ п/п | Раздел, учебная тема | Количество часов | Дата | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Оборудование урока | Педагогическая технология | Тип урока | |
План | Факт | ||||||||
1 четверть – 16 часов | |||||||||
1. | Введение. | Сентябрь 1 5 аб – 6.09 | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | Карта мира СД-РОМ «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс» Презентации «Мир истории», «Я и история» Рабочая тетрадь, ч.1, з.1 стр.3 Индивидуальные карточки №5.1 Схема «Исторические источники» Карточки-понятия Карточки – исторические источники | Проблемная, ИКТ, здоровьесберегающая | Урок «открытия» нового знания | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей | УУД: Личностные: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | ||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | |||||||||
2. | Древнейшие люди. П.1 | 5 аб – 7.09 | Первобытность.Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Карта мира Атласы, с.2 Интерактивная доска СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Рабочая тетрадь, ч.1, з. 2-3 Таблицы «Историческая карта», понятия по теме урока Карточка-дата 2,5 млн.л.н. Индивидуальные карточки №5.2 Аппликации «Разведение огня» и «Собирательство» Источники «Великая тайна плоскогорья Наска» Памятки для работы с картой | ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
3. | Родовые общины охотников и собирателей. П. 2 | 5 аб – 13.09 | Первобытность.Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. | Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. | СД «Просвещение. 5 класс. История Древнего мира» Рабочая тетрадь, ч.1, з.4-9 Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Индивидуальные карточки №5.3 Атласы, с.2 Карточки-даты 100 т.л.н., 40 т.л.н. Аппликация «Одежда из шкур» Таблица «Орудия труда и оружие, жилище» Источники: «Жозеф Рони-старший. Борьба за огонь» | ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований. П.3 | 5 а б– 14.09 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей. | Презентация Индивидуальные карточки №5.4 Аппликации «Идол», «Молитва» Альбом «Наскальные надписи» | ИКТ Здоровьесберегающая, групповая | Урок «открытия» нового знания | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | |||||||||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4 | 5 а б– 20.09 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. | Карта мира Атласы, с.2 Презентация Интерактивная доска Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Аппликации №5.5 Индивидуальные карточки №5.5 Рабочая тетрадь, ч.1 з.14-17 Тестовые задания | Исследовательская, ИКТ Здоровьесберегающая | Урок «открытия» нового знания | ||
6. | Появление неравенства и знати. № 5 | 5 а б– 21.09 | От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | Презентация Индивидуальные карточки №5.6 Источники (информация к размышлению) Рабочая тетрадь, ч.1, Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Таблица «Орудия труда и оружие, жилище» | Исследовательская, ИКТ Здоровьесберегающая | Урок «открытия» нового знания | ||
Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей». Самостоятельная работа. | 5 а б– 27.09 | Древний мир:понятие и хронология. Карта Древнего мира. | Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. | Презентация Рабочая тетрадь ч.1, з.12, 16, 17 Интерактивная доска Атласы Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Таблички с названиями станций Карточки-даты по урокам 1-7 Индивидуальные карточки №5.7 | ИКТ, здоровьесберегающая | ||||
Тема 3. Счет лет в истории | |||||||||
Измерение времени по годам. п.1-5 | 5 аб – 28.09 | Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени. | СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Лента времени Интерактивная доска Рабочая тетрадь ч.1 з.18-21 Индивидуальные карточки №5.8 | Проблемная, ИКТ Здоровьесберегающая, тестового контроля | Урок «открытия» нового знания | |||
Раздел 2. Древний Восток | УУД: Личностные: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | ||||||||
Тема 4. Древний Египет | |||||||||
9. | Государство на берегах Нила. № 6 | Октябрь 1 5 аб – 4.10 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | Презентация ДВД «Национал географик. Загадки великого Нила» Карта мира и карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картины №145 «Сельскохозяйственные работы в Египте»(145), «Охота в зарослях. Древнеегипетская модель лодки»(152) Аппликации Б-1, Б-2, короны Атласы, с.3 Рабочая тетрадь ч.1 з.22-24 Интерактивная доска Раздаточный тестовый материал Индивидуальные карточки №5.9 Карточки-понятия Таблица «Природа древнего Египта» | ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
10. | Как жили земледельцы и ремесленники. №7 | 5 аб – 5.10 | 5 аб –18.10 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры. | СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картина «Сельскохозяйственные работы в Древнем Египте» (145) Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Аппликации Б,7-9 Рабочая тетрадь, ч.1, з.25,27 Источники «Поучение Хети» Таблица -понятия Индивидуальные карточки №5.10 | ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | |
11. | Жизнь египетского вельможи. № 8 | 5 аб – 11.10 | 5 аб –19.10 | Управление государством (фараон, чиновники). Фараон-реформатор Эхнатон. | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | Презентация ДВД «Национал Географич. Тайны фараонов» Рабочая тетрадь, ч.1, з.25 Интерактивная доска Таблица – понятия Индивидуальные карточки №5.11 Схема «Государство в Древнем Египте» Картина «Гробница Тутанхамона» (154) | ИКТ Здоровьесберегающая, группового обучения | Урок «открытия» нового знания | |
12. | Военные походы фараонов. № 9 | 5 аб – 12.10 | 25.10 | Военные походы. Рабы. | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Презентация по теме урока Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Атласы, с. 3 Рабочая тетрадь, ч.1, з.28-30 Интерактивная доска Картина «Фараон, побеждающий иноземцев» (148) Источник «Добыча первого похода» Аппликация «пленный» Индивидуальные карточки №5.12 Понятия, состав бронзы - табличка | ИКТ, Здоровьесберегающая , группового обучения | Урок «открытия» нового знания | |
13. | Религия древних египтян. № 10 | 5 а б– 18.10 | 26.10 | Религиозные верования египтян. Жрецы. | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Презентация Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картины «Суд Осириса. Древнеегипетский саркофаг»(149), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.» (153), «Гробница Тутанхамона» (154), «Пирамиды Хеопса»(146) Атласы, с.3 Рабочая тетрадь, ч.1, з.31-34 Источник «Посмертная судьба фараона Рамзеса 2» Индивидуальные карточки №5.13 Аппликации Б-16,17,21 Флэш-ролики «Долина царей», «Гробница Тутанхамона» | Игровая, ИКТ Здоровьесберегающая | Урок «открытия» нового знания | |
Искусство древних египтян. № 11 | 5 а б– 19.10 | 5 а б - 8.11 | Храмы и пирамиды. | Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. | Презентация ДВД «Национал Географик. Тайны фараонов» Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Учебные картины «Пирамиды Хеопса»(146), «Большой сфинкс в Гизе»(147), «Древнеегипетские статуи Рахотепа с женой Нофрет»(151), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.»(153), «Гробница Тутанхамона»(154) Атласы, с.3-4 Рабочая тетрадь, ч.1, з.35-37 Табличка – понятия Индивидуальные карточки №5.14 | ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
Письменность и знания древних египтян. № 12 | 5 аб – 25.10 | 5 а б - 9.11 | Познания древних египтян. Письменность. | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | Презентация Картины «Применение научных знаний в Древнем Египте»(150), «Гробница Тутанхамона»(154) Рабочая тетрадь ч.1 з.38-44 Интерактивная доска Индивидуальные карточки №5.15 Схемы (2) «Египетские иероглифы» Источник «Из предписания врачу…» | ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа. | 5 аб – 26.10 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. | Рабочая тетрадь Презентация Учебник Раздаточный тестовый материал | ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская | Урок отработки умений и рефлексии | |||
2 четверть – 16 часов | |||||||||
Тема 5. Западная Азия в древности | |||||||||
Древнее Двуречье. № 13 | Ноябрь 1 5 аб –8.11 | 5 аб –15.11 | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки. | СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Карта «Междуречье в древности» Даты по главе 4 Картина «Штандарт царя города Ура 3 тыс. до н.э.» (155) Схема «Природные условия древнего Египта» Атласы, с.3-4 Интерактивная доска Рабочая тетрадь, ч.1, з.46-49 Индивидуальные карточки №5.16 Источник | Проблемная, ИКТ Здоровьесберегающая | Урок «открытия» нового знания | ||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15 | 5 аб –9.11 | 5 аб –16.11 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. | СД-РОМ «Просвещение, история, 5 класс» Рабочая тетрадь, ч.1, з.51-56 Источник «Из законов Хаммурапи» Индивидуальные карточки №5.17 Схема «Торговый путь между Египтом и Вавилонией Биография Хаммурапи Картины «Столб с законами Вавилонского царя Хаммурапи» (156), «Висячие сады Вавилона»(158) Индивидуальные карточки №5.17 | ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская | Урок «открытия» нового знания | ||
19. | Финикийские мореплаватели. № 16 | 5 аб –15.11 | 5 аб –22.11 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. | Карта «Междуречье в древности» Презентация Интерактивная доска Рабочая тетрадь, ч.1, з.62-65 Атласы, с.3-4 Индивидуальные карточки №5.18 | ИКТ Здоровьесберегающая, проблемная | Урок «открытия» нового знания | |
20. | Библейские сказания. № 17 | 5 аб –16.11 | 5 аб –23.11 | Палестина: расселение евреев, Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия е
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |