Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории




Отметка Содержание        
Общая информация Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.   Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.
Тема Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока.
Применение и проблемы     Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя
· Титульный слайд с заголовком      
· Минимальное количество – 10 слайдов      
· Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)      
СОДЕРЖАНИЕ
· Использование эффектов анимации      
· Вставка графиков и таблиц      
· Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных      
· Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
ОРГАНИЗАЦИЯ
· Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы      
· Слайды представлены в логической последовательности      
· Красивое оформление презентации      
· Слайды распечатаны в формате заметок.      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      

Учебно-тематический план

№ п/п Раздел, учебная тема Всего часов В том числе на: предметные . метапредметные    
Работа с историческими документами и источниками, фактами. Работа с хронологией и картой.     Эссе, презентации, реферат, и др.    
уроки лабораторно-практические работы контрольные работы, зачеты, мониторинги    
  Введение.                
  Раздел 1. Жизнь первобытных людей 6 6            
  Тема 1. Первобытные собиратели и охотники                
  Древнейшие люди. П.1         Рисунки «Первобытный человек»      
  Родовые общины охотников и собирателей. П. 2                
  Возникновение искусства и религиозных верований. П.3                
  Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы                
  Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4                
  Появление неравенства и знати. № 5                
  Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей».                
  Тема 3. Счет лет в истории                
  Измерение времени по годам. Самостоятельная работа. п.1-5       0,5        
  Раздел 2. Древний Восток                
  Тема 4. Древний Египет                
  Государство на берегах Нила. № 6           Сообщение «Разливы Нила», «Земледелие в Египте»    
  Как жили земледельцы и ремесленники. №7                
  Жизнь египетского вельможи.№ 8                
  Военные походы фараонов. № 9           Сообщение «Военные походы Тутмоса 3»    
  Религия древних египтян. № 10           Сценарий спектакля по мифу об Осирисе и Исиде    
  Искусство древних египтян. № 11           Презентации о памятниках искусства Древнего Египта (совместно с родителями)    
  Письменность и знания древних египтян. № 12           Сообщения о египетских иероглифах и процессе изготовления папируса с помощью сети Интернет    
  Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа.       0,5   Шарады, кроссворды по теме «Древний Египет»    
  Тема 5. Западная Азия в древности                
  Древнее Двуречье. № 13                
  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15           Кроссворд по теме урока    
  Финикийские мореплаватели. № 16           Сообщение о достижениях финикийских ремесленников    
  Библейские сказания. № 17                
  Древнееврейское царство.№ 17                
  Ассирийская держава. № 18                
  Персидская держава «царя царей». № 19           Сообщения «Легенды о персидских царях»    
  Тема 6. Индия и Китай в древности                
  Природа и люди Древней Индии. Самостоятельная работа. № 20       0,5        
  Индийские касты. № 21           Сообщение о Будде    
  Чему учил китайский мудрец Конфуций. № 22                
  Первый властелин единого Китая. № 23 1 1       Кроссворды по теме урока    
  Повторение по разделу 2 «Древний Восток». Промежуточный мониторинг       0,5        
  Раздел 3. Древняя Греция                
  Тема 7. Древнейшая Греция                
  Греки и критяне. № 24           Сообщение «Миф о Дедале и Икаре»    
  Микены и Троя. № 25              
  Поэма Гомера «Илиада». № 26           Сообщение о Гомере  
  Поэма Гомера «Одиссея». № 27              
  Религия древних греков.№ 28              
  Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием              
  Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. № 29              
  Зарождение демократии в Афинах. № 30              
  Древняя Спарта. № 31              
  Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. № 32              
  Олимпийские игры в древности. П.33           Сообщения «Миф об основании олимпийских игр», «Знаменитые атлеты»  
  Победа греков над персами в Марафонской битве. №34              
  Нашествие персидских войск на Элладу. № 35           Инсценировка событий одного из сражений  
  Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии              
  В гаванях афинского порта Пирей. Самостоятельная работа. № 36       0,5      
  В городе богини Афины. № 37           Презентация об одном из храмов Акрополя  
              (совместно с родителями или старшеклассниками), кроссворд по теме урока  
  В афинских школах и гимнасиях.№ 38              
  В театре Диониса. № 39              
  Афинская демократия при Перикле. № 40           Сообщения о друзьях и соратниках Перикла с использованием сети Интернет  
  Тема 10. Македонские завоевания в 4 веке до н.э.              
  Города Эллады подчиняются Македонии. № 41              
  Поход Александра Македонского на Восток. № 42 1 1          
  В Александрии Египетской. № 43              
  Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа       0,5      
  Раздел 4. Древний Рим              
  Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией              
  Древнейший Рим. № 44           Сообщение «Легенда об основании Рима»  
  Завоевание Римом Италии. №45              
  Устройство Римской республики. № 46           Сообщения «Одежда римлян», «Гадания в Риме»  
  Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья              
  Вторая война Рима с Карфагеном. № 47              
  Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. № 48              
  Рабство в Древнем Риме. № 49              
  Тема 13. Гражданские войны в Риме              
  Земельный закон братьев Гракхов. № 50              
  Восстание Спартака. № 51           Краткосрочный проект на темы «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»  
  Единовластие Цезаря. № 52              
  Установление империи. № 53           Кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор), сообщения о Меценате, Горации, Цицероне, Вергилии  
  Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры              
  Соседи Римской империи. Самостоятельная работа. № 54       0,5      
  Рим при императоре Нероне. № 55           Сообщение и жизни Рима в 1 в. н.э.  
  Первые христиане и их учение. № 56              
  Расцвет Римской империи во 2 в. № 57              
  «Вечный город» и его жители. Итоговый мониторинг. № 58       0,5   Виртуальная экскурсия по Риму(с использованием презентации, Интернет-ресурсов, электронных изданий). Рассказ от имени простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.  
  Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи              
  Римская империя при Константине. № 59              
  Взятие Рима варварами. № 60              
  Итоговое повторение           Кроссворды на тему «Древний Рим»  
  Итоговое повторение              
  Зачет по курсу истории Древнего мира              
  Зачет по курсу истории Древнего мира              
  Итого:              

Календарно – тематический план:

№ п/п Раздел, учебная тема Количество часов Дата   Освоение предметных знаний (базовые понятия) Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) Оборудование урока Педагогическая технология Тип урока
План Факт
1 четверть – 16 часов
1. Введение.   Сентябрь 1 5 аб – 6.09     Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Карта мира СД-РОМ «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс» Презентации «Мир истории», «Я и история» Рабочая тетрадь, ч.1, з.1 стр.3 Индивидуальные карточки №5.1 Схема «Исторические источники» Карточки-понятия Карточки – исторические источники Проблемная, ИКТ, здоровьесберегающая Урок «открытия» нового знания  
  Раздел 1. Жизнь первобытных людей   УУД: Личностные: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  Тема 1. Первобытные собиратели и охотники                
2. Древнейшие люди. П.1   5 аб – 7.09     Первобытность.Расселение древнейшего человека. Чело­век разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Комментировать и формулировать поня­тия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать дости­жения первобытного человека, его приспо­собление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. Карта мира Атласы, с.2 Интерактивная доска СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Рабочая тетрадь, ч.1, з. 2-3 Таблицы «Историческая карта», понятия по теме урока Карточка-дата 2,5 млн.л.н. Индивидуальные карточки №5.2 Аппликации «Разведение огня» и «Собирательство» Источники «Великая тайна плоскогорья Наска» Памятки для работы с картой ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
3. Родовые общины охотников и собирателей. П. 2   5 аб – 13.09     Первобытность.Расселение древнейшего человека. Чело­век разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселе­ния первобытных людей. Называть и оха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. СД «Просвещение. 5 класс. История Древнего мира» Рабочая тетрадь, ч.1, з.4-9 Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Индивидуальные карточки №5.3 Атласы, с.2 Карточки-даты 100 т.л.н., 40 т.л.н. Аппликация «Одежда из шкур» Таблица «Орудия труда и оружие, жилище» Источники: «Жозеф Рони-старший. Борьба за огонь» ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
4. Возникновение искусства и религиозных верований. П.3   5 а б– 14.09     Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Рассказать о наскальной живописи, верси­ях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей. Презентация Индивидуальные карточки №5.4 Аппликации «Идол», «Молитва» Альбом «Наскальные надписи»   ИКТ Здоровьесберегающая, групповая Урок «открытия» нового знания  
  Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы                
5. Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4   5 а б– 20.09     Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая дея­тельность, изобретения. Исследовать географию районов пер­вичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать ре­лигиозные верования древнего человека. Карта мира Атласы, с.2 Презентация Интерактивная доска Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Аппликации №5.5 Индивидуальные карточки №5.5 Рабочая тетрадь, ч.1 з.14-17 Тестовые задания Исследовательская, ИКТ Здоровьесберегающая Урок «открытия» нового знания  
6. Появление неравенства и знати. № 5   5 а б– 21.09     От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, го­рода, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впер­вые появилась металлургия. Выявить и срав­нить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в об­щине с выделением в ней знати. Презентация Индивидуальные карточки №5.6 Источники (информация к размышлению) Рабочая тетрадь, ч.1, Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Таблица «Орудия труда и оружие, жилище» Исследовательская, ИКТ Здоровьесберегающая Урок «открытия» нового знания  
  Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей». Самостоятельная работа.     5 а б– 27.09     Древний мир:понятие и хронология. Карта Древнего мира.   Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Презентация Рабочая тетрадь ч.1, з.12, 16, 17 Интерактивная доска Атласы Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Таблички с названиями станций Карточки-даты по урокам 1-7 Индивидуальные карточки №5.7 ИКТ, здоровьесберегающая  
  Тема 3. Счет лет в истории                
  Измерение времени по годам. п.1-5   5 аб – 28.09     Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Решать исторические задачи и проблем­ные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь опреде­лять историческое время по ленте времени.   СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Лента времени Интерактивная доска Рабочая тетрадь ч.1 з.18-21 Индивидуальные карточки №5.8   Проблемная, ИКТ Здоровьесберегающая, тестового контроля Урок «открытия» нового знания  
  Раздел 2. Древний Восток   УУД: Личностные: · осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Регулятивные: · способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; Познавательные: · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Коммуникативные: · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  Тема 4. Древний Египет                
9. Государство на берегах Нила. № 6   Октябрь 1 5 аб – 4.10     Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её леген­ды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.   Презентация ДВД «Национал географик. Загадки великого Нила» Карта мира и карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картины №145 «Сельскохозяйственные работы в Египте»(145), «Охота в зарослях. Древнеегипетская модель лодки»(152) Аппликации Б-1, Б-2, короны Атласы, с.3 Рабочая тетрадь ч.1 з.22-24 Интерактивная доска Раздаточный тестовый материал Индивидуальные карточки №5.9 Карточки-понятия Таблица «Природа древнего Египта» ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
10. Как жили земледельцы и ремесленники. №7   5 аб – 5.10   5 аб –18.10 Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видео­ряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать по­нятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.   СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картина «Сельскохозяйственные работы в Древнем Египте» (145) Таблица «Орудия труда и транспорт.Древний мир» Аппликации Б,7-9 Рабочая тетрадь, ч.1, з.25,27 Источники «Поучение Хети» Таблица -понятия Индивидуальные карточки №5.10 ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
11. Жизнь египетского вельможи. № 8   5 аб – 11.10   5 аб –19.10 Управление государством (фараон, чиновники). Фараон-реформатор Эхнатон. Учиться работать в малой группе над об­щим заданием. Выделять главное в части па­раграфа, во всём параграфе. Выделять клю­чевые понятия, которые раскрывают тему урока.   Презентация ДВД «Национал Географич. Тайны фараонов» Рабочая тетрадь, ч.1, з.25 Интерактивная доска Таблица – понятия Индивидуальные карточки №5.11 Схема «Государство в Древнем Египте» Картина «Гробница Тутанхамона» (154) ИКТ Здоровьесберегающая, группового обучения Урок «открытия» нового знания  
12. Военные походы фараонов. № 9   5 аб – 12.10   25.10 Во­енные походы. Рабы. Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответ­ствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Подготовить сообще­ние о военных походах Тутмоса III.   Презентация по теме урока Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Атласы, с. 3 Рабочая тетрадь, ч.1, з.28-30 Интерактивная доска Картина «Фараон, побеждающий иноземцев» (148) Источник «Добыча первого похода» Аппликация «пленный» Индивидуальные карточки №5.12 Понятия, состав бронзы - табличка ИКТ, Здоровьесберегающая , группового обучения Урок «открытия» нового знания  
13. Религия древних египтян. № 10   5 а б– 18.10   26.10 Религиозные верования египтян. Жрецы. Характеризовать религию древних егип­тян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. Презентация Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Картины «Суд Осириса. Древнеегипетский саркофаг»(149), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.» (153), «Гробница Тутанхамона» (154), «Пирамиды Хеопса»(146) Атласы, с.3 Рабочая тетрадь, ч.1, з.31-34 Источник «Посмертная судьба фараона Рамзеса 2» Индивидуальные карточки №5.13 Аппликации Б-16,17,21 Флэш-ролики «Долина царей», «Гробница Тутанхамона» Игровая, ИКТ Здоровьесберегающая Урок «открытия» нового знания  
  Искусство древних египтян. № 11   5 а б– 19.10   5 а б - 8.11 Храмы и пирамиды.   Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Презентация ДВД «Национал Географик. Тайны фараонов» Карта «Древний Египет 1У-1тыс.до н.э.» Учебные картины «Пирамиды Хеопса»(146), «Большой сфинкс в Гизе»(147), «Древнеегипетские статуи Рахотепа с женой Нофрет»(151), «Древнеегипетский храм 2 тыс.до н.э.»(153), «Гробница Тутанхамона»(154) Атласы, с.3-4 Рабочая тетрадь, ч.1, з.35-37 Табличка – понятия Индивидуальные карточки №5.14 ИКТ Здоровьесберегающая, исследовательская Урок «открытия» нового знания  
  Письменность и знания древних египтян. № 12   5 аб – 25.10   5 а б - 9.11 Познания древних египтян. Письмен­ность. Составлять короткое сообщение о древне­египетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изго­товления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам. Презентация Картины «Применение научных знаний в Древнем Египте»(150), «Гробница Тутанхамона»(154) Рабочая тетрадь ч.1 з.38-44 Интерактивная доска Индивидуальные карточки №5.15 Схемы (2) «Египетские иероглифы» Источник «Из предписания врачу…» ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская Урок «открытия» нового знания  
  Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа.   5 аб – 26.10   Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Во­енные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письмен­ность. Храмы и пирамиды. Составлять шарады, кроссворды и вы­полнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца. Рабочая тетрадь Презентация Учебник Раздаточный тестовый материал   ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская Урок отработки умений и рефлексии
2 четверть – 16 часов
  Тема 5. Западная Азия в древности                
  Древнее Двуречье. № 13   Ноябрь 1 5 аб –8.11     5 аб –15.11 Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и за­нятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментиро­вать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.   СД-РОМ «Всеобщая история. История древнего мира» Карта «Междуречье в древности» Даты по главе 4 Картина «Штандарт царя города Ура 3 тыс. до н.э.» (155) Схема «Природные условия древнего Египта» Атласы, с.3-4 Интерактивная доска Рабочая тетрадь, ч.1, з.46-49 Индивидуальные карточки №5.16 Источник Проблемная, ИКТ Здоровьесберегающая Урок «открытия» нового знания  
  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. №15   5 аб –9.11   5 аб –16.11   Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ново­вавилонское царство: завоевания, легендарные памятники го­рода Вавилона.   Выделять основные понятия парагра­фа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.   СД-РОМ «Просвещение, история, 5 класс» Рабочая тетрадь, ч.1, з.51-56 Источник «Из законов Хаммурапи» Индивидуальные карточки №5.17 Схема «Торговый путь между Египтом и Вавилонией Биография Хаммурапи Картины «Столб с законами Вавилонского царя Хаммурапи» (156), «Висячие сады Вавилона»(158) Индивидуальные карточки №5.17 ИКТ Здоровьесберегающая , исследовательская Урок «открытия» нового знания  
19. Финикийские мореплаватели. № 16   5 аб –15.11   5 аб –22.11 Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: при­родные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торгов­ли. Финикийский алфавит. Рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о до­стижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир. Карта «Междуречье в древности» Презентация Интерактивная доска Рабочая тетрадь, ч.1, з.62-65 Атласы, с.3-4 Индивидуальные карточки №5.18   ИКТ Здоровьесберегающая, проблемная Урок «открытия» нового знания  
20. Библейские сказания. № 17   5 аб –16.11   5 аб –23.11 Палестина: расселение евреев, Занятия населения. Религиозные верова­ния. Ветхозаветные сказания.   Изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия е


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: