Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья»




Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Целеполагание:

Семья рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Это основная обязанность родителей. Детей необходимо знакомить с семьей как с явлением общественной жизни, основным социальным институтом, её назначением и особенностями.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность: 2 недели.

Цель:

  • Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

  • Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
  • Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
  • Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

Образовательная область Содержание Задача
Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Физическая культура»       Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», «Гости» «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?» Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки». Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...». Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу).   Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Подвижные игры: «Посадка картофеля», «Кто сказал «Мяу?» «Помоги маме», «День рождения», «У дедушки Егора», «Найди свой домик ».       Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.     Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».*.  
Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность»       Сюж.-рол. игра «Семья», «Магазин». Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения». Игра-путешествие «Моя улица». Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка». Игра «Найти путь к дому» (с ориен. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?». Инсценировка сказки «Зайкина мама».   Мини -мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала. Хоз.-быт. труд «Постираем платье для «дочки», «помоем посуду». Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.   Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме. Игра-ситуация «Помоги бабушке перейти дорогу».     Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».   Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.     Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Чтение художественной литературы»     Конструирование «Сказочный домик для моей семьи », «Семейный автомобиль». Строительные игры «Дом для кукол».   Ф.Э.М.П. Дид. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,“Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине». Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту». Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт). Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» Пальчиковая игра «Домики».   Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Беседа о профессиях «Где работает мама, папа», «Моя родословная»- составление семейного древа. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон». Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».     Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу». Составление творческих рассказов «Моя мечта о..» Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Дид. игра «Бабушкин сундук». Отгадывание загадок. Игры-драматизации по произведениям: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Упражнение: Огорчится ли мама, если…”, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» Дид. игра «Собери семейку».   Чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», В. Драгунский. «Друг детства». Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди». Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня».       Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.   Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Закреплять умение считать до 10.   Расширять представления детей о профессиях. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Обогатить представления о семье. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.   Продолжать развивать речь как средство общения. Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.     Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Образовательная область «Музыка»   Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.   Лепка «Моё любимое домашнее животное».   Рисование «Семейный портрет», «Дом моей мечты», «Вазочка для мамы» (гжель), «Скатертью, салфетками украсим дома стол».   Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе». «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова. «Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;   Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность) Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.   Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.
Взаимодействие с семьёй Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Беседа «Авторитет родителей». Папка-передвижка: «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» Мир семейных увлечений: создание коллекций: тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.   Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Организация предметно – развивающей среды Выставка семейных альбомов "Вот мы какие". Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме. предметных и сюжетных картинок. Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.). Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).  

Результативность.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: