Коржанова А.А., Лаврик Г.В.




 

К665 Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Англий-ский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М.: Из-дательский центр «Академия», 2015. — 24 с.

 

ISBN 978-5-4468-2598-1

 

Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образо-вания.

 

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образо-вания.

 

УДК 372.881.1(075.32) ББК 74.268.1Англ-я723я722

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия », и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается


 

© Коржанова А.А., Лаврик Г.В., 2015

 

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2015

 

ISBN 978-5-4468-2598-1 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2015


Содержание

 

Пояснительная записка........................................................................................................... 4

 

Общая характеристика учебной дисциплины «Английский язык»................................... 5

 

Место учебной дисциплины в учебном плане.................................................................. 7

 

Результаты освоения учебной дисциплины...................................................................... 7

 

Содержание учебной дисциплины.................................................................................... 8

 

Тематическое планирование................................................................................................ 13

 

Примерные тематические планы.................................................................................... 13

 

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов............................... 18

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы учебной дисциплины «Английский язык»......................................................... 22

 

Рекомендуемая литература.................................................................................................. 23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред-назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицирован-ных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци-плины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про-грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

 

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

 

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

 

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

 

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

 

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне;

 

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам.

 

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подго-товки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

 

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разра-ботки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических заня-тий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфи-ки программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

 

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произ-ношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страновед-ческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстри-рующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

 

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образо-вания в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

 

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы-ковой личности;

 

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементар-ными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

 

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

 

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

 

лингвистической —расширение знаний о системе русского и английскогоязыков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь-зование приобретенного словарного запаса;

 

социолингвистической —совершенствование умений в основных видах рече-вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

 

дискурсивной —развитие способности использовать определенную стратегиюи тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета-ции связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

 

социокультурной —овладение национально-культурной­спецификой страныизучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

 

социальной —развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживатьее;

 

стратегической —совершенствование умения компенсировать недостаточ-ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

 

предметной —развитие умения использовать знания и навыки,формируе-мые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных про-блем.

 

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

 

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупностиследующих практических умений:

 

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;

 

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

 

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по пред-ложенному шаблону;

• составить резюме.

 

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формированиекоммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических


 


структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

 

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

 

• аутентичность;

 

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа-циях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

 

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти-вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

 

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль-ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

 

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

 

Текстовый материал для чтения,аудирования и говорения должен быть инфор-мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ-ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

 

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

 

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный,научный,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: