Согласование времен. Прямая и косвенная речь.




 

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте-стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обяза-тельной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образо-вания.

 

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь-ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается

 

в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про-фессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает до-стижение студентами следующих результатов:

 

личностных:

 

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

 

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль-туры;

 

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;

 

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до-стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

 

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

 

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;


 


– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;

 

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;

 

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран;

 

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

 

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Технический профиль профессионального образования

 

Основное содержание

 

Введение

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

 

отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).


 


Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-гическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

 

Практические занятия

 

Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.

 

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

 

Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).

Посещение вычислительного центра.

 

Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.

 

На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

 

 

Естественно-научный профиль профессионального образования

 

Основное содержание

 

Введение

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

 

отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

 

Индивидуальные проекты

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-

гическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».


 


Профессионально ориентированное содержание

 

Практические занятия

Физические и природные явления.

Достижения и инновации в области естественных наук.

 

Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедея-тельности.

Участие в отраслевых выставках.

 

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.

 

Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. От-веты на вопросы слушателей.

 

Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия. На международной специализированной выставке (представление продукции,

переговоры с потенциальными клиентами).

 

Социально-экономический профиль профессионального образования

 

Основное содержание

 

Введение

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности.

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.

 

Индивидуальные проекты

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-

гическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

 

Практические занятия

 

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.


 


Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

 

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.

 

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

 

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

 

Гуманитарный профиль профессионального образования

 

Основное содержание

 

Введение

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

 

Практические занятия

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

 

Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.

 

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности.

 

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Искусство и культура.

 

Индивидуальные проекты

 

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

 

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-

гическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

 

Профессионально ориентированное содержание

 

Практические занятия

 

Новости и средства массовой информации. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.

 

Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Языки и литература.

 

Ролевые игры

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.


 


Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.).

 

Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства. Посещение библиотеки, издательства, типографии.

Покупка электронного устройства для чтения книг.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Англий-ский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

 

• по профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономи­ ческого профилей профессионального образования — 256 часов, из них ауди-торная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 ча-сов;

 

• по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования — 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.

 

Примерные тематические планы

 

Вид учебной работы Количество часов  
       
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии   Специальности  
СПО   СПО  
     
         
Технический профиль профессионального образования    
         
Основное содержание        
         
Введение        
         
Приветствие, прощание, представление себя и других        
людей в официальной и неофициальной обстановке        
         
Описание человека (внешность, национальность, образо-        
вание, личные качества, род занятий, должность, место        
работы и др.)        
         
Семья и семейные отношения, домашние обязанности        
         
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста-        
новка, условия жизни, техника, оборудование)        
         
Распорядок дня студента колледжа        
         
Хобби, досуг        
         
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)        
         
Магазины, товары, совершение покупок        
         
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни        
         
Экскурсии и путешествия        
         
Россия, ее национальные символы, государственное        
и политическое устройство        
         

 


      Продолжение таблицы  
         
Вид учебной работы   Количество часов  
         
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии   Специальности  
  СПО   СПО  
       
           
Англоговорящие страны, географическое положение,          
климат, флора и фауна, национальные символы, государ-          
ственное и политическое устройство, наиболее развитые          
отрасли экономики, достопримечательности, традиции          
           
Научно-технический прогресс          
           
Человек и природа, экологические проблемы          
         
Профессионально ориентированное содержание      
         
Достижения и инновации в области науки и техники          
           
Машины и механизмы. Промышленное оборудование          
           
Современные компьютерные технологии в промышлен-          
ности          
           
Отраслевые выставки          
           
Итого          
         
Внеаудиторная самостоятельная работа      
         
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре          
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа-          
ла, репетиции) и др.          
           
Промежуточная аттестация        
в форме дифференцированного зачета      
         
Всего          
           
Естественно-научный профиль        
профессионального образования        
           
Основное содержание          
         
Введение          
           
Приветствие, прощание, представление себя и других          
людей в официальной и неофициальной обстановке          
           
Описание человека (внешность, национальность, образо-          
вание, личные качества, род занятий, должность, место          
работы и др.)          
           
Семья и семейные отношения, домашние обязанности          
           
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста-          
новка, условия жизни, техника, оборудование)          
           
Распорядок дня студента колледжа          
           
Хобби, досуг          
           
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)          
           
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания          
           
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни          
           
Экскурсии и путешествия          
           
Россия, ее национальные символы, государственное          
и политическое устройство          
           

 


      Продолжение таблицы  
         
Вид учебной работы   Количество часов  
         
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии   Специальности  
  СПО   СПО  
       
           
Англоговорящие страны, географическое положение,          
климат, флора и фауна, национальные символы, государ-          
ственное и политическое устройство, наиболее развитые          
отрасли экономики, достопримечательности, традиции          
           
Научно-технический прогресс          
           
Человек и природа, экологические проблемы          
         
Профессионально ориентированное содержание      
         
Физические и природные явления          
           
Экологические проблемы. Защита окружающей среды.          
Безопасность жизнедеятельности          
           
Достижения и инновации в области естественных наук          
           
Участие в отраслевых выставках          
           
Итого          
         
Внеаудиторная самостоятельная работа      
         
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре          
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа-          
ла, репетиции) и др.          
           
Промежуточная аттестация        
в форме дифференцированного зачета      
         
Всего          
         
Социально-экономический профиль      
профессионального образования        
           
Основное содержание          
         
Приветствие, прощание, представление себя и других          
людей в официальной и неофициальной обстановке          
           
Описание человека (внешность, национальность, образо-          
вание, личные качества, род занятий, должность, место          
работы и др.)          
           
Семья и семейные отношения, домашние обязанности          
           
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста-          
новка, условия жизни, техника, оборудование)          
           
Хобби, досуг          
           
Распорядок дня студента колледжа          
           
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)          
           
Магазины, товары, совершение покупок          
           
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания          
           
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни          
           
Экскурсии и путешествия          
           
Россия, ее национальные символы, государственное          
и политическое устройство          
           

 


    Продолжение таблицы  
       
Вид учебной работы Количество часов  
         
Аудиторные занятия. Содержание обучения Профессии   Специальности  
СПО   СПО  
     
         
Англоговорящие страны, географическое положение,        
климат, флора и фауна, национальные символы, госу-        
дарственное и политическое устройство, наиболее разви-        
тые отрасли экономики, достопримечательности        
         
Обычаи, традиции, поверья народов России и англогово-        
рящих стран        
         
Жизнь в городе и деревне        
         
Профессионально ориентированное содержание      
       
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабо-        
чие совещания. Отношения внутри коллектива        
         
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код.        
Телефонные переговоры. Правила поведения в рестора-        
не, кафе, во время делового обеда        
         
Выдающиеся исторические события и личности. Истори-        
ческие памятники        
         
Финансовые учреждения и услуги        
         
Итого        
         
Внеаудиторная самостоятельная работа      
       
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре        
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа-        
ла, репетиции) с использованием информационных тех-        
нологий и др.        
         
Промежуточная аттестация      
в форме дифференцированного зачета      
       
Всего        
       
Гуманитарный профиль профессионального образования  
         
Основное содержание        
       
Введение        
         
Приветствие, прощание, представление себя и других        
людей в официал


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: