Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте-стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обяза-тельной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образо-вания.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образователь-ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается
в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для про-фессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает до-стижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой куль-туры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мирови-дения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, до-стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-разование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англогово-рящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Современные компьютерные технологии в промышленности. Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
Естественно-научный профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Физические и природные явления.
Достижения и инновации в области естественных наук.
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Безопасность жизнедея-тельности.
Участие в отраслевых выставках.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Популярная лекция об открытии/изобретении в области естественных наук. От-веты на вопросы слушателей.
Интервью для экологического журнала: экологический портрет предприятия. На международной специализированной выставке (представление продукции,
переговоры с потенциальными клиентами).
Социально-экономический профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
Гуманитарный профиль профессионального образования
Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые
отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Искусство и культура.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, эколо-
гическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Новости и средства массовой информации. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.
Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Языки и литература.
Ролевые игры
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.).
Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства. Посещение библиотеки, издательства, типографии.
Покупка электронного устройства для чтения книг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Англий-ский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
• по профессиям СПО технического, естественно-научного и социально-экономи ческого профилей профессионального образования — 256 часов, из них ауди-торная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 ча-сов;
• по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования — 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.
Примерные тематические планы
Вид учебной работы | Количество часов | |||
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Профессии | Специальности | ||
СПО | СПО | |||
Технический профиль профессионального образования | ||||
Основное содержание | ||||
Введение | ||||
Приветствие, прощание, представление себя и других | ||||
людей в официальной и неофициальной обстановке | ||||
Описание человека (внешность, национальность, образо- | ||||
вание, личные качества, род занятий, должность, место | ||||
работы и др.) | ||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | ||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- | ||||
новка, условия жизни, техника, оборудование) | ||||
Распорядок дня студента колледжа | ||||
Хобби, досуг | ||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | ||||
Магазины, товары, совершение покупок | ||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | ||||
Экскурсии и путешествия | ||||
Россия, ее национальные символы, государственное | ||||
и политическое устройство | ||||
Продолжение таблицы | |||||
Вид учебной работы | Количество часов | ||||
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Профессии | Специальности | |||
СПО | СПО | ||||
Англоговорящие страны, географическое положение, | |||||
климат, флора и фауна, национальные символы, государ- | |||||
ственное и политическое устройство, наиболее развитые | |||||
отрасли экономики, достопримечательности, традиции | |||||
Научно-технический прогресс | |||||
Человек и природа, экологические проблемы | |||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||
Достижения и инновации в области науки и техники | |||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование | |||||
Современные компьютерные технологии в промышлен- | |||||
ности | |||||
Отраслевые выставки | |||||
Итого | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре | |||||
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- | |||||
ла, репетиции) и др. | |||||
Промежуточная аттестация | |||||
в форме дифференцированного зачета | |||||
Всего | |||||
Естественно-научный профиль | |||||
профессионального образования | |||||
Основное содержание | |||||
Введение | |||||
Приветствие, прощание, представление себя и других | |||||
людей в официальной и неофициальной обстановке | |||||
Описание человека (внешность, национальность, образо- | |||||
вание, личные качества, род занятий, должность, место | |||||
работы и др.) | |||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | |||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- | |||||
новка, условия жизни, техника, оборудование) | |||||
Распорядок дня студента колледжа | |||||
Хобби, досуг | |||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | |||||
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | |||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | |||||
Экскурсии и путешествия | |||||
Россия, ее национальные символы, государственное | |||||
и политическое устройство | |||||
Продолжение таблицы | |||||
Вид учебной работы | Количество часов | ||||
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Профессии | Специальности | |||
СПО | СПО | ||||
Англоговорящие страны, географическое положение, | |||||
климат, флора и фауна, национальные символы, государ- | |||||
ственное и политическое устройство, наиболее развитые | |||||
отрасли экономики, достопримечательности, традиции | |||||
Научно-технический прогресс | |||||
Человек и природа, экологические проблемы | |||||
Профессионально ориентированное содержание | |||||
Физические и природные явления | |||||
Экологические проблемы. Защита окружающей среды. | |||||
Безопасность жизнедеятельности | |||||
Достижения и инновации в области естественных наук | |||||
Участие в отраслевых выставках | |||||
Итого | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | |||||
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре | |||||
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- | |||||
ла, репетиции) и др. | |||||
Промежуточная аттестация | |||||
в форме дифференцированного зачета | |||||
Всего | |||||
Социально-экономический профиль | |||||
профессионального образования | |||||
Основное содержание | |||||
Приветствие, прощание, представление себя и других | |||||
людей в официальной и неофициальной обстановке | |||||
Описание человека (внешность, национальность, образо- | |||||
вание, личные качества, род занятий, должность, место | |||||
работы и др.) | |||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | |||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обста- | |||||
новка, условия жизни, техника, оборудование) | |||||
Хобби, досуг | |||||
Распорядок дня студента колледжа | |||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | |||||
Магазины, товары, совершение покупок | |||||
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания | |||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | |||||
Экскурсии и путешествия | |||||
Россия, ее национальные символы, государственное | |||||
и политическое устройство | |||||
Продолжение таблицы | ||||
Вид учебной работы | Количество часов | |||
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Профессии | Специальности | ||
СПО | СПО | |||
Англоговорящие страны, географическое положение, | ||||
климат, флора и фауна, национальные символы, госу- | ||||
дарственное и политическое устройство, наиболее разви- | ||||
тые отрасли экономики, достопримечательности | ||||
Обычаи, традиции, поверья народов России и англогово- | ||||
рящих стран | ||||
Жизнь в городе и деревне | ||||
Профессионально ориентированное содержание | ||||
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабо- | ||||
чие совещания. Отношения внутри коллектива | ||||
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. | ||||
Телефонные переговоры. Правила поведения в рестора- | ||||
не, кафе, во время делового обеда | ||||
Выдающиеся исторические события и личности. Истори- | ||||
ческие памятники | ||||
Финансовые учреждения и услуги | ||||
Итого | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа | ||||
Подготовка к презентации проекта или ролевой игре | ||||
(сбор, систематизация, изучение и оформление материа- | ||||
ла, репетиции) с использованием информационных тех- | ||||
нологий и др. | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
в форме дифференцированного зачета | ||||
Всего | ||||
Гуманитарный профиль профессионального образования | ||||
Основное содержание | ||||
Введение | ||||
Приветствие, прощание, представление себя и других | ||||
людей в официал
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |