Предмонтажная подготовка электрооборудования.




Крепление кабеля в подвесках.

Крепление кабельных трасс следует производить участками длиной от 1 до 2м. Перед креплением проверить тщательность укладки пучков кабелей с удалением временных креплений.

Крепление кабеля в подвеске производить установкой и закреплением замка с обжатием пучка кабелей.

При наличии зазора между кабелями и замком применять дополнительную резиновую прокладку, приклеив ее штатным клеем 88Н.

При неполном заполнении подвески кабелями (в результате ремонта или модернизационных работ) имеющийся зазор между уложенными кабелями и замком, допускается заполнить обрезками кабеля длинной 200-300мм, с изолированными концами лентой ПВХ. Либо путем приклеивания дополнительных резиновых прокладок (не более 2-х).

 

Установка и заземление электрооборудования из АМГ непосредственно на корпус (лапки).

Подготовить контактные поверхности устройств заземления корпуса э/о, деталей заземления на корпусе судна:

- Стальную поверхность набора корпуса очистить от краски, ржавчины и загрязнений. Покрыть тонким слоем технического вазелина.

- С контактных поверхностей э/о из легких сплавов удалить краску, поверхность покрыть слоем техн. Вазелина и произвести зачистку наждачным полотном, либо напильником. Удалить загрязненный вазелин со стружкой, нанести тонкий слой свежего. Зачистку лап э/о производить по диагонали.

Перед сборкой контактные поверхности протереть спирто-нефрасовой смесью.

Между стальным набором корпуса и контактными поверхностями (лапками) э/о из легких сплавов установить луженые латунные шайбы, и выравнивающие шайбы по 2ой диагонали.

 

Уплотнение одиночного кабеля с пластмассовой изоляцией в сальниках.

Уплотнение кабеля с оболочкой из ПВХ производится путем подбивки асбестового или базальтового шнура и заполнения гнезда сальника компаундом 126Р (с резиновой крошкой). Возможно применение для уплотнения кабеля с ПВХ изоляцией полимерного мастичного жгута (ШНУР он же ПМЖ-1), либо резинового шнура.

Для одиночного сальника:

1. Отвести по кабелю нажимную шайбу и гайку для возможности заполнения сальника компаундом.

2. Уложить вокруг кабеля один-два витка шнура и при помощи подбивки уплотнить зазор между кабелем и проходным отверстием гнезда сальника. При зазоре больше 2мм количество витков должно быть увеличено. Допускается устанавливать вместо шнура цельные или разрезные шайбы из картона или паронита толщиной 1-1,5мм.

3. Заполнить гнездо сальника компаундом с наполнителем, распределив его вокруг кабеля. Компаунд вводится шприцем.

4. Уложить сверху компаунда витками шнур так, чтобы были перекрыты зазоры в проходном отверстии шайбы и по ее периметру. При этом должна оставаться незаполненная верхняя часть гнезда для установки шайбы и гайки на 2а витка резьбы. Допускается уплотнение шнуром, пропитанным в компаунде. После пропитки шнур припудрить тальком.

5. Удалить излишек компаунда и протереть резьбу полотном.

6. Установить шайбу и ввернуть гайку в гнездо сальника, произведя уплотнение. После уплотнения между гайкой и гнездом сальника должно остаться не менее 3-х ниток резьбы.

7. Уплотнение сальника типа МАС производится компаундом или шнуром, пропитанным в компаунде или ПМЖ-1. Уплотнение производится поджатием крышки.

 

Крепление кабелей скобами.

Крепление кабелей скобами:

- по скобмостам;

- по перфорированным панелям;

- по бонкам;

- по легким переборками и набору корпуса;

- по зашивке.

Скобы должны располагаться перпендикулярно пучку кабелей. На поворотах трасс должны быть выдержаны допустимые радиусы изгиба кабеля. Расстояние между скобами выбирается согласно инструкции (до 20 – 200-250мм, свыше 250-350), при разнородности диаметров выбирается по наименьшему диаметру кабеля в пучке. Фигурные скобы изготавливают по шаблону. Между скобой и кабелем устанавливается прокладка:

1) В аккумуляторных – листовая резина;

2) В сырых помещениях и для исполнения ТМ и ОМ – ПВХ пластикат;

3) В сухих помещениях – электрокартон.

Ширина прокладки на 4мм больше ширины скобы.

Предмонтажная подготовка электрооборудования.

В период предмонтажной подготовки электрооборудова­ния всегда выполняют следующие работы:

а) проверяют соответствие типов и заводских номеров данным проектных чертежей и формуляров, а также наличие штатных схем данного прибора;

б) проверяют или выполняют штатную маркировку электро­оборудования в соответствии с проектом;

в) выполняют монтажную маркировку, для чего привязывают временную бирку с указанием места установки или надписывают нужные сведения краской на задних стенках корпусов электро­оборудования;

г) проверяют расточки и наличие заглушек в сальниках, обжимают последние;

д) обжимают гайки и винты контактов, крышки горловин и люков, подкладывают под полотенца у брызгонепроницаемых и каплезащищенных электрических машин битумную бумагу, проверяют соответствие наконечников сечениям жил подводимых кабелей;

е) снимают все плавкие предохранители и сигнальные лампы;

ж) защищают временными крышками из фанеры стекла при­боров, снимают стекла плафонов, бра и тюльпанов;

з) наносят антикоррозионную смазку на хромированные и никелированные детали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: