Свойства, методы, события




Лабораторная работа №1

Тема: Знакомство с Интегрированной Средой Разработки (Integrated Development Environment) VB-приложений в Visual Studio 2008.

Цель работы: Научиться пользоваться IDE при создании и редактировании форм.

Отчет: Файлы проекта

Оглавление

Интегрированная среда разработки (IDE) 1

Задание №1. 2

Задание №2. 4

Обработчики событий. 5

Задание №3. 8

Задание №4. 9

 

Интегрированная среда разработки (IDE)

IDE позволяет разрабатывать, выполнять, тестировать и отлаживать приложения. IDE включает строку меню, панели инструментов, панель элементов управления, конструктор форм, проводник проекта, окно свойств, окно редактора кода и др.

 

Конструктор форм. Главная область в средней части экрана. Предназначен для создания и редактирования интерфейса приложения (при работе приложения окно формы является окном приложения).

Содержит ярлыки окон всех форм проекта.

Проводник проекта (Обозреватель решений) позволяет видеть структуру проекта, переключаться между окнами элементов проекта и выполнять с ними операции (переименовать, скопировать, удалить и т. д.). Специальные кнопки позволяют для выделенной формы отображать два окна:

§ Окно FormName.vb[ Design] с отображением самой формы с элементами пользовательского интерфейса;

§ окно FormName.vb с программным кодом, соответствующим элементам формы.

Всплывающая панель Toolbox (Панель элементов) содержит обширный набор управляющих элементов. Для размещения элментов на форме надо перетащить их из окна Toolbox на форму. Если Toolbox не виден, надо открыть его через меню View или нажать кнопку панели инструментов Standart.

Для открытия другой панели инструментов надо в меню View навести мышку на пункт Toolbars и из списка выбрать нужную панель. Список имеющихся панелей можно получить, щелкнув правой кнопкой мышки на свободном месте панели инструментов.

Задание №1

1.1 Создать новый проект типа Windows Form Application.

1.2 Просмотреть, какие управляющие элементы находятся на панели Toolbox. Если панель не видна – откройте ее.

1.3 Разместите на форме любые три управляющих элемента.

1.4 Удалите два из их.

Окно свойств Properties. Форма и расположенные на ней элементы управления являются объектами. Объекты обладают свойствами, определяющими их внешний вид. Свойства объектов устанавливаются программно или в окне свойств Properties. Если окно свойств не видно, надо открыть его одним из следующих способов:

1. выбрать команду Properties Window (Окно Свойств) меню View (Вид);

2. нажать клавишу F4;

3. нажать кнопку Properties панели инструментов Standart;

4. вызвать контестное меню для формы или элемента управления и выбрать команду Properties;

Окно будет содержать свойства выбранного элемента.

Окно можно перемещать и изменять размер стандартными для Windows способами.

Окно Properties состоит из следующих элементов:

Список объектов — отображает имена объектов, для которых можно задать свойства. Раскрыв список, можно увидеть перечень всех элементов текущей формы, в том числе и саму форму.

Кнопки панели инструментов окна Properties позволяют вывести как список свойств, так и список событий для выбранного объекта и определить порядок сортировки элементов списка.

Список свойств состоит из двух колонок. В левой колонке отображаются названия свойств. В правой колонке отображаются значения свойств. В правой колонке можно вводить желаемые значения или редактировать уже введенные.

Ниже списка находится справочная информация о выбранном свойстве.

Каждый объект имеет свой список свойств, но многие свойства являются общими, например:

q Свойство Name (Имя) устанавливает имя, по которому можно обращаться к объекту из кода. Элементам автоматически присваиваются стандартные имена типа Form1, Form2 и т.д. Рекомендуется давать объектам осмысленные имена, отражающие назначение объекта, например FоrmStart, FormEdit.

q Свойсто Text (Заголовок) для форм, меток, кнопок, флажков и переключателей определяет надпись объекта.

q Свойство Font определяет шрифт надписей для объекта.

q Свойство ForeColor определяет цвет надписи.

q Свойство Location определяет координаты объекта: obj.Location.X и obj.Location.Y.

q Свойства Height (Высота) и Width (Ширина) определяют размеры объекта.

q Свойство Size хранит первоначальный размер объекта. Значения obl.Size.Height и obj.Size.Width нельзя программно изменить!

q Свойство Visible (Видимый) определяет, будет ли объект виден на форме или скрыт.

q Свойство Enabled (Доступность) определяет возможность воздействия пользователя на объект.

q Свойство BackColor определяет цвет заднего плана объекта.

Задание №2

2.1 В окне свойств формы определите следующие свойства:

· Name –имя формы StartForm

· Text – заголовок формы Задание №1

· Font – шрифт (жирный, подчеркнутый)

· ForeColor – цвет линий и текста (выберите сами).

· BackColor – цвет фона.

2.2 Разместите на форме метку(Label) и две кнопки. Измените свойство Text метки и кнопок. Обратите внимание, что шрифт и цвет текста метки и кнопок такой же, какой вы определили для формы.

2.3 Разместите элементы по вертикали и выровняйте их по левой границе (Меню Fotmat). Сделайте кнопки одинакового размера.

2.3 Переопределите свойства кнопок: имя, цвет фона, шрифт, цвет надписи.

2.4 Посмотрите, как будет выглядеть форма во время работы приложения. Для начала и прекращения отладки служат кнопки панели инструментов.

Свойства, методы, события

Каждый объект имеет набор свойств, определяющих его внешний вид. Свойства —это данные, задаваемые при конструировании формы или программно в процессе работы приложения. Для определения значения свойства программно используется следующий синтаксис

Имя_формы.Имя_объекта.Имя_свойства=значение

Кроме этого объект может выполнять некоторые действия, определяемые набором его методов. Методы - это процедуры, которые оперируют с объектом. Методы могут изменять некоторые свойства объекта. Так метод Move изменяет свойства, определяющие положение объекта.

Благодаря тому, что объекты могут распознавать некоторые события, появляется возможность программировать их реакцию на наступление события. Каждый объект имеет свой набор событий, но практически все объекты "чувствуют" щелчок мыши. В этом случае наступает событие Click. Правильнее сказать, что наступает последовательность событий в следующем порядке: MouseDoun, MouseUp, Click.

Обработчики событий

Объекты, находящиеся на форме, являются членами класса формы. Процедура обработки события записывается в коде класса формы, содержащей элемент, для которого событие наступило. Обработчиком события EventName объекта Obj может стать любая процедура с любым именем и любыми аргументами, если за ее заголовком указать Handles Obj.EventName.

Private Sub EventHandler() Handles Obj.EventName

MsgBox("Для объекта Obj наступило событие EventName.")

End Sub

Одна процедура может быть обработчиком нескольких событий для нескольких объектов, если после Handles поместить списоксобытий.

Private Sub EventHandler() Handles Obj1.EventName1, …, ObjN.EventNameN

Для того, чтобы перейти в окно кода и получить заготовку процедуры обработки события Click, надо в окне формы дважды щелкнуть на программируемом элементе.

Для кнопки Button1 получим

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As _ System.EventArgs) Handles Button1.Click

Код обработчика

End Sub

Можно любым образом переименовать процедуру. Можно вообще убрать ее аргументы, если процедура обрабатывает одно событие для одного объекта.

Private Sub сlickHandler() Handles Button1.Click

Код обработчика

End Sub

Процедура сlickHandler будет автоматически вызываться при наступлении события Click кнопки Button1. Ее можно вызвать из любого места кода класса формы как обычную процедуру (если она без аргументов).

сlickHandler()

Но если процедура обрабатывает несколько событий для нескольких объектов, то аргументы sender и e могут быть полезны.

Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs)

Handles Button1.Click, Label1.MouseMove

Аргумент sender содержит информацию об объекте, вызвавшем процедуру:

· sender.Name – строка с именем объекта;

· sender.Text – строка надписи на объекте;

· sender.GetType.Name – строка с именем типа объекта.

Аргумент e содержит информацию о самом событии. Для разных типов событий e имеет разный тип. Для событий мышки – MouseEventArgs, для события Click тоже MouseEventArgs, хотя автоматически создается шаблон обработчика с типом е EventArgs. Можно просто заменить тип в шаблоне или создать новую переменную MouseE

Dim MouseE As MouseEventArgs

MouseE = e

 

Редактор кода

Редактор кода похож на обычный текстовый процессор с набором функций облегчающих ввод текста программы на языке Visual Basic. Перейти в окно редактора (Cod e) можно разными способами:

· дважды щелкнуть в любом месте формы в ее окне Designer (Конструктор);

· открыть вкладку FormName.vb

· в меню View выбрать Code;

· выделить нужную форму щелкнуть кнопку в окне Solution Explorer.

 

Структура окна редактора кода позволяет быстро находить нужный фрагмент кода.


 

Под ярлыками вкладок находятся два списка. Левый список содержит все объекты формы, а в части General (Общие) находятся объявления переменных класса формы и ее методов.

Если в списке объектов выбрать кнопку Button1, то правый список будет содержать все события кнопки, как уже запрограммированные так и еще не обработанные. Выбрав нужное событие, в окне кода увидите или уже написанную вами ранее процедуру его обработки, или заготовку для написания процедуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: