Раздел 1
Лабораторная работа 1.1 (1). Знакомство с инструментальной средой Visual Basic.
Свойства, события, методы форм и элементов управления
CommandButton, Label, TextBox.
|
Разработать проект с интерфейсом, аналогичным изображенному на рис 1.1, и предназначенный для реализации следующих действий:
- при нажатии на командную кнопку (CommandButton) с надписью «Привет» в окне ввода (TextBox) должен появиться текст приветствия (в примере на рис.1.1 текст «Большой привет»);
- при нажатии на командную кнопку (CommandButton) с надписью «Очистка» окно ввода должно очиститься от текста;
- при одинарном щелчке мышью по форме (событие формы Click) метка (Label)с текстом «Hello» должна смещаться влево и вниз, а рисунок вправо и вниз на небольшое расстояние;
- при двойном щелчке по форме метка и рисунок должны вернуться в положение, занимаемое в момент открытия формы;
- при нажатии на командную кнопку (CommandButton) с надписью «Выход» проект должен прекратить работу.
2. Лабораторная работа 1.2 (2). Свойства, события, методы элементов
Управления Image и ScrollBar
|
Разработать проект с интерфейсом, аналогичным изображенному на рис 1.2, и предназначенный для реализации следующих
позиций:
- значение горизонтальной полосы прокрутки (HScrollBar), рассматриваемой как регулятор скорости, должно отображаться в элементе TextBox с указанием единиц измерения (например, км /час);
- если это значение меньше половины максимального возможного, то должен быть виден один из помещенных на форму элементов Image, в противном случае должен быть виден другой элемент Image;
- текст метки (Label) должен определяться видимым рисунком (элементом Image);
- размер видимого рисунка должен быть пропорционален значению полосы прокрутки (HScrollBar);
- форма курсора мыши при его наведении над рисунком должна определяться этим рисунком;
- при наведении курсора мыши на видимый рисунок в контекстной справке должна появляться информация об этом рисунке;
- при нажатии на командную кнопку (CommandButton) с надписью «Exit» проект должен прекратить работу.
Лабораторная работа 1.3 (3). Свойства, события, методы элементов управления
OptionButton, CheckBox и Frame.
|
Разработать проект с интерфейсом, аналогичным изображенному на рис 1.3, и предназначенный для реализации следующих позиций:
- состояние элементов CheckBox, принадлежащих фрэйму «Специальности», должно отображаться в текстовом поле (TextBox), расположенном в центре формы. Информация о выбранной специальности, должна располагаться в отдельной строке;
- состояние элементов OptionButton, принадлежащих фрэйму «Факультет», должно отображаться в текстовом поле (TextBox), расположенном в центре формы. В первой строке поля должна быть информация о выбранном факультете, а в остальных строках, о специальностях на этом факультете;
- при нажатии на командную кнопку (CommandButton) с надписью «Exit» проект должен прекратить работу.
Лабораторная работа 1.4 (4) Элементы управления ScrollBar и функция RGB
|
Разработать проект с интерфейсом, аналогичным изображенному на рис 1.4, и предназначенный для реализации следующих действий:
- при перемещении бегунка, соответствующего цвета, в текстовом поле (TextBox) отображается текущий чистый цвет и его номер;
- в текстовом поле в центре формы отображается смешанный цвет всех трех бегунков и его номер.
Значение полос прокрутки рассматривать как регуляторы интенсивности цвета: красного, синего и зеленого. Для этого воспользоваться функцией RGB с соответствующими параметрами.