Вексельная форма расчетов




Переводной вексель (трапа) — документ, составленный в установленной законом форме и содержащий безусловный приказ кредитора заемщику об уплате в указанный срок определенной суммы денег названному в векселю третьему лицу или предъявителю. За плату векселя ответственность несет акцептант, в качестве которого выступает импортер или банк. Акцептированные банком трапы легко превратить в наличные деньги путем учета. При расчетах с использованием векселя экспортер передает трапу и товарные документы на инкассо своему банку, который получает валюту с импортера. Импортер становится собственником этих документов ЛИШЬ после оплаты или клиента тратты.

 

Международный рынок услуг и условия его формирования
Становление зрелого международного рынка товаров и его насыщенность привели к увеличению спроса на услуги, что вызвало интенсивное развитие международного рынка услуг.
Услуга - это действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет, как правило, в момент своего проявления ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещно, т.е. при помощи вещи (товара), либо в процессе функционирования самого живого труда.
Два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг. Первый вид услуг - это такие услуги, которые опосредуются вещно, имеют дело с потребительскими товарами. Оказание услуг подобного рода по своему содержанию ничем не отличается от процесса труда в материальном производстве. Здесь налицо все пять элементов труда: средства труда, предмет труда, технология, организация и сам труд как целесообразная деятельность человека. Это дает основание называть такие услуги материальными (производственными).
Второй вид услуг - это услуги, действие которых направлено либо непосредственно на человека, либо на окружающие его условия. Услуги этого вида не связаны с материальными продуктами, их производство неотделимо от потребления. Создание этих услуг совпадает с их потреблением. Услуги этого вида являются нематериальными (непроизводственньими).
Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:
• регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается);
• услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями;
• производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государства или же под строгим его контролем;
• международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг;
• не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли. Услуги, поступающие преимущественно в личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот. Большие перспективы в международной торговле услугами имеются у туризма, здравоохранения, образования, культуры и искусства.

В условиях довольно плотного насыщения международного рынка товарной массой и усиления на нем конкуренции важное значение приобрели услуги для предпринимательства, а именно менеджмент, аудит, инжиниринг, эккаутинг, лизинг, франчайзинг и др.
Современный международный рынок услуг предоставляет широкий ассортимент услуг по содействию в управленческой деятельности (менеджменте), что особенно распространено в случае сооружения промышленных и других объектов «под ключ», когда в течение продолжительного времени необходимо обеспечить предприятия специалистами.
Предметом экспортно-импортных операций является также купля-продажа результатов интеллектуальной деятельности: лицензий, ноу-хау, патентов, программ для ЭВМ и т.п. При этом сделки заключаются как на приобретение покупателем права использования отдельных изобретений, так и на совместное внедрение их в производство с последующей взаимовыгодной реализацией выпускаемой продукции.
Без передачи титула собственности осуществляется подряд, т.е. сделка на выполнение определенной работы по заданию заказчика. Предметом подряда обычно являются геологоразведочные, проектно-изыскательные, строительные и монтажные работы, реконструкция и модернизация промышленных и иных объектов.
Заказчик может заключить соглашение с одним контрагентом, который организует участие в работах других фирм - субподрядчиков, либо вступает в такие отношения с несколькими контрагентами по выполнению различных видов работ. Для реализации особенно крупных проектов фирмы объединяются в консорциумы.
Консорциум - временное объединение независимых хозяйствующих субъектов для совместного осуществления определенной коммерческой операции.
Экспортный консорциум представляет собой внешнеторговое объединение, созданное для содействия экспортным операциям входящих в него предприятий. Основными услугами экспортного консорциума являются: организация участия предприятий в выставках и ярмарках; отправка представителей предприятий за рубеж: реклама и изучение внешних рынков; страхование и финансирование экспортных кредитов; поиск внешних партнеров; составление контрактной документации и перевод ее на иностранные языки; централизация систем связи (например, предоставление телекса и электронной почты) и тм.
Подряд широко применяется также при проведении НИОКР и в области инженерно-консультационной деятельности.
Регулярные подрядные отношения довольно часто переходят в устойчивую производственную и научно-техническую кооперацию, создание совместных предприятий.
Международная производственная кооперация между хозяйствующими субъектами складывается чаще всего на основе систематического обмена сырьем, материалами, оборудованием, средствами программного обеспечения, специалистами.

 


Понятие и сущность международного маркетинга.
Исследование принципов и методов маркетинговых исследований приобретает особую актуальность и может иметь стратегический характер. К наиболее важным, стратегическим решениям относятся решения об участии в той или иной форме международного разделения труда, о выборе рынков и способов проникновения на них, о стратегиях рыночного поведения предприятия на выбранных рынках. Подготовка и принятие этих решений требует комплексной программы международной рыночной деятельности предприятия. Прежде чем окончательно принять решение о выходе на зарубежный рынок предприятие должно разработать концепцию развития свой ВЭД, своего международного маркетинга, а потом приступать к детальной проработке этих вопросов. В зарубежной практике ВЭД в области маркетинга получила название международный маркетинг. Международный маркетинг обычно определяют как маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг реализуемый международной компанией. Возрастающее значение международного маркетинга объясняется меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного высококачественными и разнообразными товарами. К мотивам участия предприятий в МРТ (международное разделение труда) относят:
1 Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности.
2 Ожидание низкого экономического роста в своей стране.
З Возможность улучшить за счет экспорта свое финансовое положение для последующей модернизации собственного производственного аппарата.
4 Приобретение известности в качестве экспортера внутри страны.
5 Обеспечение преимуществ перед конкурентами в своей стране.
б Возможность получения иностранной валюты.
7 Более низкий уровень конкуренции на иностранных ранках по сравнению с конкуренцией в своей стране.
Таким образом, необходимо выделить З аспекта мотивации побуждающие национальные компании осуществлять международный бизнес, вступать в международную маркетинговую деятельность, приобретение и диверсификация источников снабжения. Коренных различий между маркетингом внутренним и международным не существует. В обоих случаях используется один принцип маркетинговой деятельности. Вместе с тем, определенная специфика порождаемая особенностями функционирования обоих рынков и особенностями работы на них, придает международному маркетингу черты, которые необходимо учитывать:
1 для успешной деятельности на внешних рынках приходится прилагать значительные и целенаправленные усилия, соблюдать тщательнее принципы и методы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки представляют особые требования к товару и сервису.
2 Изучение внешних рынков, их особенностей и требований международной маркетинговой деятельности особенно более сложный и трудоемкий процесс, чем изучение внутреннего рынка что требует создания участниками внешнеэкономических связей, соответствующих исследовательских подразделений и использование информации отечественных или зарубежных фирм-консультантов.
З Следовать требованиям внешних рынков означает разработку и производство таких товаров, которые даже через несколько лет сохранят высокую конкурентоспособность.
Концепция международного маркетинга на предприятии изменяется в зависимости от характера ВЭД. Различают следующие основные концепции международного маркетинга:
1 На начальной стадии — интернационализация международного маркетинга. Целью предложения интернационализации этой концепции является укрепление положения на внутреннем рынке, в т.ч. непосредственно за рубежом. В этом случае международный маркетинг играет вспомогательную функцию, речь идет в основном о развитии экспортной деятельности.
2 Многонациональный маркетинг ставит своей задачей обеспечение успешной деятельности предприятия на рынках нескольких стран. Стратегии маркетинга дифференцированы в зависимости от особенностей каждой страны. Основными формами осуществления ВЭД являются дочерние предприятия за рубежом, совместные предприятия.
З Глобальный маркетинг: цель — повышение конкурентоспособности предприятия на международном рынке в целом. Стратегия и комплекс маркетинга разрабатываются без первоочередного учета национальных особенностей. деятельность предприятия характеризуется высокой степенью спецификации и стандартизации, массовыми объемами производства.
4 Транснациональный маркетинг — основывается на одной общей стратегии деятельности предприятия на мировом рынке и одновременном учете местных особенностей ее реализации.

Особенность международных маркетинговых исследований.
В теории и практике под исследованиями маркетинга понимается комплексное изучение рынка, те. глубокое на системной основе исследование всех его элементов, всех приходящих на рынок продавцов, и операций.
Международные маркетинговые исследования можно разделить на 2 части:
- исследование внешнего рынка;
- исследование потенциальных возможностей предприятия в сравнении с требованиями рынка и поиску имеющихся на рынке конкурентов.
Прежде чем приступить к изучению внешнего рынка надо ознакомиться с исследованиями товаров, являющихся предметом исследования. Какие отрасли хозяйства, и в каком объеме являются потребителями этих товаров. Т.к. эти изменения оказывают непосредственноё влияние на уровень спроса и цен. После изучения самого товара и уровня спроса и предложения в ходе производства, необходимо
определить какие страны и на каком рынке играют решающую роль как производители, потребители, экспортеры и импортеры.
Изучение статистики производства, потребления и внешней торговли дает возможность увидеть количественные или качественные изменения на рынке. данные о производстве и внешней торговле стран, играющих главную роль на конкретном товарном рынке надо рассматривать за ряд лет (5 лет), а не за 1-2 года, что исключает случайности, помогает выявить основные изменения в объеме производства, экспорта или импорта, отделить различные кратковременные колебания от основных тенденций развития. Полученные результаты дают возможность судить о конкурентоспособности той или иной страны на мировом рынке, о произошедших изменениях в расстановке сил, в издержках производства и тд. Рассмотрение соотношения производства, потребления и внешней торговли позволяет установить степень зависимости той или иной страны от внешнего рынка. С другой стороны сила воздействия отдельной страны на конъюнктуру какого-либо товарного рынка зависит от того, насколько велик удельный вес этой страны в мировом потреблении, производстве или экспорте этого товара
Важной составной частью исследования конъюнктуры товарного рынка является изучение тех изменений, которые происходят в ценах. Здесь также нельзя ограничиваться констатацией фактов, а необходимо выявлять причины, которые вызвали тот или иной сдвиг в уровне цен. Уровень цен биржевых товаров (натуральный каучук, сахар-сырец, хлопок, цветные металлы) может быть определен по биржевым котировкам, которые являются ценами реальных сделок и непосредственно означают текущие изменения в спросе и предложении на этот товар. Текущие котировки публикуются в специальных бюллетенях и в периодической печати.
Для небиржевых товаров (нефть, алюминий, черные металлы, железная руда и т.д.) определенным критерием уровня цен могут служить так называемые — справочные цены, т.е. цены продавцов регулярно публикуемые в отраслевых и общеэкономических источниках, а также в специальных фирменных каталогах и прейскурантах. Справочные цены не отражают уровень цен реальных сделок. Они не реагируют так быстро на все изменения конъюнктуры, как биржевые котировки. Например, при понижении спроса справочные цены в течение определенного периода остаются неизменными, а приспособление предложения к происходит путем увеличения скидок. Справочные цены отражают лишь тенденции в развитии цен, да и то с опозданием.
Для товарной группы «готовые изделия» представление об уровне цен можно получить на основе изучений, публикуемых фирмами ценников и прейскурантов. После исследования и изучения конъюнктуры рынка, необходимо собрать полную информацию по каждой приоритетной стране
Составляется перечень возможных зарубежных рынков и фирма должна заняться их отбором и ранжированием. Критериями отбора рынка являются: размер рынка, динамика роста рынка, издержки по ведению дел, конкурентные преимущества и степени риска. Цель ранжирования — установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный капитал. Анализ потенциала целевого рынка для продукции своей фирмы предполагает тщательное изучение конкретной зарубежной страны, внешняя политика и внутренний уклад, который может либо способствовать, либо препятствовать успешному проникновению экспортеров. Разрабатываемые планы должны в первую очередь предусматривать способы преодоления внешнеторговых барьеров при учете главных факторов увеличения нормы прибыли экспортера. Говоря об отличительной особенности международного маркетингового планирования, важно помнить, что оно на внешнем рынке значительно сложнее, чем на отечественном, т.к. изменения в мировой маркетинговой среде происходят чаще, что вызывает необходимость корректировок планов. Необходимо также помнить о проблеме рискованности в международном маркетинге. Несмотря на то, что базовые функции и критерии, характеризующие международный маркетинг и маркетинг Внутри страны — общие, их реализация намного труднее и рискованнее на международном рынке. Главная причина этого проистекает из культурных, технических, экономических, демографических различий между странами на мировой арене.
Основные различия, которые необходимо учесть при реализации международного маркетинга:
1 Языки. Языковой барьер создает значительные затруднения, хотя контакт с потребителем должен осуществляться на языке данной страны, необходимо заранее убедиться в том, что термины используемые при контакте с потребителями имеют на всех языках одно и тоже значение.
2 Культурные ценности — этот фактор имеет особо большое значение, когда делается попытка опрёделить отношение потребителей по некоторой шкале.
З Модель потребителя. Различия в данных о рынке могут стать причиной различий в моделях потребления. Необходимо выявить и изучить эти различия перед окончательной оценкой собранных данных.
4 Группы и сегменты выбранные для исследования. Исследователь, изучающий внешний рынок должен убедиться, что при проведении исследований в международном масштабе он четко определил сегменты, в рамках которых он четко оценил особенности сбыта данного повара.
5 Социально-экономические условия. Необходимо тщательно выявить имеющиеся различия в религии, расах, социальных кланах, образовании, занятости и т.д.
К особым требованиям с которыми сталкивается экспортер при использовании комплекса маркетинга на внешнем рынке можно отнести следующие:
1 Продукт для реализации на внешнем рынке должен быть приспособлен к местным сословиям конкретной страны.
2 При определении места продажи необходимо учитывать наличие соответствующей инфраструктуры доставки товара в стране покупателя.
З Система стимулирования сбыта эффективная в одной стране, может быть совершенно неэффективна в другой. К тому же наличие и эффективность СМЯ в различных странах очень различаются.

 

 

Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как “невидимый” товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что
значительная часть этих услуг производится с минимальными
затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров
определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.
Международный туризм как одна из форм международных
экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
для международного туризма характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений. Если в 1950г. туристским оборотом было охвачено 25 млн. человек, в 1960г. - 71 млн. чел., то 1982г. это число возросло до 280 млн. чел., в 1988г.- до 400 млн. чел., в настоящее время перешло за 500 млн человек. Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран поступления от туризма составляют существенную часть валютных поступлений страны. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более 35% - в Испании, Австрии, Греции; около 20% - в Португалии, 10-12% в Швейцарии и Италии, 52% - на Кипре. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он
составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%. Наибольшее развитие международный туризм получил в
западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше
70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами-поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

 

Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на
капиталистическом рынке, довольно разнообразны. К ним относится:

- услуги по размещению туристов (в гостиницах, мотелях,
пансионатах, кемпингах, боатингах);
- услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;
- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);
услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картин н ых галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);
- услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях,
ярмарках и выставках);
- услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);
- услуги по оформлению документации(паспорта, визы и др.). Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packade tour).
Международный туризм классифицируется в зависимости от
назначения классификации: по целям поездки, по срокам, по
средствам передвижения, по средствам размещения, по стоимости поездки, по возрастному составу, по сезону. По целям поездки выделяются следующие виды туризма: - курортный туризм с целью отдыха и лечения; экскурсионный туризм - знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;
- научный туризм - знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах,
симпозиумах;
- деловой туризм - поездки для проведения деловых переговоров;
- этнический туризм - поездки для свидания с родственниками.

По методу проведения выделяют организованный и
неорганизованный туризм. Организованный туризм, осуществляемый туристскими фирмами или добровольными общественными
организациями, делится на три группы: плановый, т.е. по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту, самодеятельный, означающий посещение данной страны без
определенной согласованной программы, и независимый,
предполагающий, что группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или добровольных организаций своей или принимающей страны.
По численности участников различают индивидуальный туризм и групповой.
При осуществлении туристских операций складываются
определенные отношения между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной стороны, и между туристскими фирмами и клиентами-туристами, с другой. Характер и содержание этих соглашений различны.
Отношения между производителем туристских услуг (транспортная организация, гостиница, ресторан, экскурсионное бюро) и
турагенством или туроператором чаще всего регулируются агентским соглашением.
Агентские соглашения предусматривают передачу производителем, именуемым принципалом, услуг туристическому агенту, а также передачу права на продажу как отдельных видов этих услуг, так и инклюзив-туров от имени и за счет принципала.
В нем содержаться определенные инструкции агенту по выполнению возложенных на него задач, территориально ограничивается сфера действия агента, устанавливаются его права и обязанности в
отношении принципала, а также порядок выплаты комиссионного вознаграждения.
Агентское соглашение может быть оформлено как в письменной, так и в устной форме.
В современных условиях получила большое распространение и другая система взаимоотношений между производителем туристских услуг и турагентством, называемая системой франшизы. Она во многом
совпадает с системой лицензирования, однако идет дальше, призывая франшизополучателя к методам управления и технологическим
процессам франшизодателя.
Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами договора франшизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо п роизводимых. на основе технологии франшизодателя. Например, франшиза в системе гостиничного хозяйства предусматривает использование
франшизополучателем торговой марки фра ншизодателя как средства рекламы определенного типа услуг, применение технологии и
стандарта обслуживания франшизодателя в гостинице, получившей франшизу, применение разработанных франшизодатедем методов и систем управления гостиницей вплоть до ведения бухгалтерской
отчетности, использование методов подготовки персонала,
разработа нн ых франшизодатедем, включая стажировку на предприятиях франшизодателя, использование его резервационн ых систем, включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга
франшизодателя.
Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических
отношений. В общей сложности насчитывается примерно 70 международных организаций различного профиля и статуса, занимающихся вопросами развития международного туризма. В их число входят:
- специализированные организации системы ООН;
- другие организации системы ООН, где вопросы развития
международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности;
- неправительственные специализированные организации;
- международные коммерческие организации по туризму;

- национальные и региональные организации, содействующие развитию международного туризма.
К числу специализированных организаций в системе ООН
относятся:
Всемирная туристская организация - ВТО. создана в 1975г. как
специализированный орган ООН, объединяющий правительственные организации по туризму более 100 стран мира и в качестве
наблюдателей - многочисленные правительственные и
неправительственные организации.
Согласно уставу, целью деятельности этой организации является
“содействие развитию туризма для того, чтобы внести вклад в
экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание и взаимное уважение”.
К числу Организаций ООН, занимающихся вопросами развития
международного туризма эпизодически относятся:
1. Конференция ООН по туризму и путешествиям. Первая
конференция была проведена в 1963г. в Риме.
2. Экономический и социальный Совет - ЭКОСОС. В 1968г. провел в Берне специальный межрегиональный семинар ООН по проблемам туризма в развивающихся странах.
3. Конференция ООН по торговле и развитию - ЮНКТАД. На III сессии в
1972г. принята резолюция 1Развитие туризма1, включающая
вопрос о руководящих принципах статистики международного
туристского обмена.
4. Региональные экономические комиссии. В 1975г. Европейской
экономической комиссией ООН - ЕЭК была проведена в Югославии конференция по вопросам развития иностранного туризма в
Югославии.
5. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО.
6. Международная организация труда - МОТ.
7. Международная ассоциация транспортной авиации - ИАТА.
Неправительственными специализированными организациями по международному туризму являются:
1. Всемирная федерация ассоциаций туристских агенств - ФУААВ,
оюъединяющая 71 национальную и региональную ассоциацию, которые представляют более 20 тыс, туристских агенств. Создана в 1956г. с целью защиты профессиональных интересов туристских агенств и оказания им необходимой профессиональной, технической и правовой помощи. 2. Международная ассоциация научных экспертов по туризму -АИЕСТ. Образована в 1951г.
3. Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме. Создана в 1969г. под покровительством ВТО.
4. Международное бюро социального туризма. Создана в 1963г. по инициативе ряда профсоюзных организаций для создания условий, способствующих участию в международном туризме широких слоев населения.
Международными коммерческими организациями являются:

1. Международный туристский альянс. Специализируется на страховании при поездках за границу на автомобилях.
2. Международная ассоциация профессиональных организаторов
конгрессов.
3. Всемирная ассоциация туристских агенств. Является
своеобразным пулом ряда средних по размеру туристских бюро.
Национальные организации, содействующие развитию
международного туризма;
1. Американское общество туристских агенств - АСТА, в состав которого
входят в качестве членов зарубежные туристские фирмы. 2. Ассоциация
британских туристских агенств - АБТА.
3. Конфедерация организаций по туризму Латинской Америки -КОТАЛ.
К числу региональных международных туристских организаций
относятся:
1. Арабский союз по туризму. Создан в 1954г. и объединяет
национальные туристские организации 18 арабских государств.
2. Организация развития африканского туризма. Создана в 1961г.,
объединяет II франкоговорящих стран Африки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: