Информационное обеспечение. Работа с документами
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Изучение нормативной базы: Конституция ДНР от 14 мая 2014 г. «Закон ДНР об образовании»; «Базисный учебный план»; «Республиканский образовательный стандарт среднего общего и основного общего образования»; «Положение об аттестации педработников»; «Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предметам обществоведческих дисциплин»; «Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» | август | учителя МО | |
Изучение методических рекомендаций преподавания обществоведческих дисциплин на 2016-2017 учебный год | сентябрь | Резниченко Т. Е. | |
Утверждение календарно - тематического планирования в соответствии с программно -методическим обеспечением | сентябрь | Резниченко Т. Е. | |
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями Госстандарта | |||
Составление текстов олимпиадных заданий | сентябрь | Резниченко Т. Е. | |
Составление материалов для промежуточного и итогового контроля (аттестации) | декабрь | Резниченко Т. Е. | |
Знакомство с новой литературой по предметам обществоведческого цикла | в течение года | учителя МО |
Научно—методическая и экспериментальная работа
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (информационно - коммуникативная технология, личностно -ориентированная технология, компетентностно - ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей учащихся | в течение года | учителя МО | |
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания | в течение года | учителя МО | |
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания | в течение года | учителя МО | |
Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории | в течение года | учителя МО | |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, МАН | в течение года | учителя МО | |
Изучать опыт работы лучших учителей района, города. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом | в течение года | учителя МО | |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Проводить открытые уроки для коллег, учителей района | в течение года | учителя МО | |
Разработать инновационные уроки, методические разработки, уроки - семинары, компьютерные презентации к урокам истории | в течение года | учителя МО | |
Накопить методический, дидактический и раздаточный материал конкретизации и персонификации исторических событий и личностей | в течение года | учителя МО |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Уточнение программ и календарно - тематического планирования по предметам | август | Резниченко Т. Е. | |
Проведение и анализ зачётной недели по истории, обществознанию, экономике | декабрь, май | учителя МО | |
Проведение и анализ результатов работ в рамках промежуточной аттестации по истории Отечества в 5 - 11 - х классах | декабрь, май | Резниченко Т. Е. |
Работа с учащимися
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Организация и проведение І тура олимпиад по истории, экономике | сентябрь | учителя МО | |
Подготовка проектов по учебным планам | в течение года | учителя МО | |
Проведение предметной недели | учителя МО | ||
Участие в конкурсах различного уровня (профессиональных, ученических) | в течение года | Резниченко Т. Е. |
Планирование заседаний методического объединения
№ п/п | Содержание методической работы | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный | Приме - чание |
1. | Изучение законодательных, нормативных документов: Конституция ДНР от 14 мая 2014 г. Закона об образовании ДНР; Образовательных Государственных Стандартов полного общего среднего образования; Концепции преподавания истории; Методических рекомендаций по изучению истории и обществознания; «Положения о дистанционном обучении»; «Временного положения о проведении аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность»; «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» | Беседа | В течение года | Члены ШМО | |
2. | «Системные обновления в историческом и обществоведческом образовании в условиях внедрения новых Образовательных Государственных Стандартов» | Практикум | В течение года | Члены ШМО | |
3. | «Проектное обучение как средство формирования жизненных компетенций средствами гражданского образования» | Беседа | В течение года | Члены ШМО | |
4. | Заседание МО № 1: 1) распределение поручений, утверждение плана работы МО на год; 2) изучение методического письма Министерства образования и науки ДНР и методических рекомендаций к новому учебному году; 3) анализ рабочих программ; учебников на 2016-2017 уч. г.; обзор новинок учебно - методической литературы и профессиональных журналов; 4) рассмотрение календарно - тематических планов учителей, работающих на индивидуальной форме обучения; 5) изучение новых форм и средств контроля по новым рабочим программам; 6) утверждение олимпиадных заданий по истории; 7) результаты ГИА по Всемирной истории за 2015-2016 учебный год; 8) изучение учебной программы для подготовки к экзаменам по истории | Беседа | Август | Резниченко Т.Е. Члены ШМО | |
5. | Участие в заседаниях методического совета школы | В течение года | Резниченко Т.Е. | ||
6. | Внедрение проектной методики в практику обучения обществоведческим дисциплинам | Обмен опытом | Сентябрь | Резниченко Т.Е. | |
7. | Участие в работе творческой группы района, интерактивных конкурсах, работе МАН, вебинарах | В течение года | Члены ШМО | ||
8. | Система работы с одаренными детьми, подготовка «олимпийского резерва» | Консультации | В течение года | Резниченко Т.Е. | |
9. | «Роль дистанционного обучения в развитии интеллектуальных способностей учащихся при изучении обществоведческих дисциплин» | «Круг идей» | Октябрь | Лавшук Р.В. | |
10. | Заседание МО № 2: 1) итоги участия учащихся в I этапе Республиканской ученической олимпиады по истории; 2) итоги проведения зачетных работ по истории Отечества, коррекционная работа; 3) беседа с аттестующимися учителями; составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий; 4) самообразование учителя истории: «Краеведение Донбасса как компонент современного исторического образования»; 5) внедрение в практику инновационных проектных технологий; 6) составление и утверждение графика проведения консультаций; 7) разное | реферат | Октябрь | Фарафонова Н.А. Резниченко Т.Е. | |
11. | «Формирование патриотической компетентности у учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания» | Обмен опытом | Ноябрь | Члены ШМО | |
12. | Планирование открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели истории | Разработки | Декабрь | Резниченко Т.Е. Лавшук Р.В. | |
13. | Заседание МО № 3: 1) итоги II этапа Республиканской ученической олимпиады по истории; 2) самообразование учителя истории: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин» 3) планирование открытых уроков, взаимопосещение уроков аттестующихся учителей 4) разное | реферат | Январь | Резниченко Т.Е. Резниченко Т.Е. | |
14. | «Педагогические достижения, качество преподавания и результаты образовательного процесса» | Разработки уроков | Март | Члены ШМО | |
15. | Участие в заседаниях школьной аттестационной комиссии. Творческий отчет о работе аттестующихся учителей - историков | В течение года | Резниченко Т.Е. | ||
16. | «Проектное обучение как условие повышения качества обществоведческого образования» | Беседа | В течение года | Резниченко Т.Е. | |
17. | Заседание МО № 4: 1) ознакомление с инструкциями об окончании учебного года; 2) анализ работы ШМО за год, предварительное планирование; 3) отчет о работе с одаренными учащимися; 4) утверждение текстов заданий для ГИА и экстерната; 5) отчет о работе по подготовке учащихся к ГИА и вступительным экзаменам по истории Отечества; 6) самообразование учителя истории: «Технология проблемного диалога как средство формирования и развития коммуникативных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» 7) неделя патриотического воспитания: (к 72 - летию Победы в Великой Отечественной войне) | реферат | Май | Лавшук Р.В. |