Этапы развития логистики

Понятие логистики. Предмет и объект исследования.

Главная идея логистики: все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта - единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Логистика — это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и связанных с ними информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Объект исследования: материальные, финансовые и информационные потоковые процессы в поставке, производстве и распределении продукции. Предметисследований: оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов.

Происхождение термина «логистика».

Исторически логистика как самостоятельная дисциплина и сфера деятельности восходит своими корнями к концу IX — началу X в., во времена царствования византийского императора Льва VI Мудрого (886–912 гг. правления). Он определял логистику в своем военно-политическом трактате «Тактика Льва» как науку о структуре войска, его снабжении, нормах продолжительности движения и отдыха.

Основоположником логистики в ее современном понимании является Антуан Анри (Генрих Вениаминович) Жомини (1779–1869). Будучи военным теоретиком, историком, он утверждал, что логистика занимается не только перевозками, но и широким кругом вопросов, включающих планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войска, а также строительство коммуникаций (мостов, дорог и т. д.).

Этапы развития логистики

Этапы развития логистики:

Первый этап (конец 1960-х — начало 1970-х гг.). В этот период логистика существовала как образ мышления, в практической области этот период связан лишь с частичной оптимизацией распределения продукции («физика распределения»). Востребованность подобной деятельности объясняется тем, что рынок покупателей претерпел качественные изменения вследствие появления философии маркетинга, при этом сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка.

Второй этап (вторая половина 1970-х — 1980-е гг.). Основные факторы большей востребованности логистики в Европе и Америке — энергетический кризис и экспансия Японии в сфере производства и торговли. Главным условием существования фирмы становится ресурсный фактор. Возникла необходимость в разработке и внедрении новой системы ресурсосберегающих технологий. К потерям в сфере материальных, финансовых и трудовых затрат стали подходить с особой тщательностью. Логистика в этот момент начала в полной мере иллюстрировать свои возможности. Суть ее (логистики) в это время (и сейчас) состояла в том, чтобы все стадии производства рассматривать как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Третий этап (1990-е гг.). На этом этапе определяющей стала реализация принципа движения ресурсов и продукции «точно в срок» с широким использованием информатики и оптимизации производства.

Суть этого подхода заключается в том, что в основном производстве используется технология, позволяющая обходиться без запасания существенных объемов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, в то время как в системе обеспечения предусматриваются поставки в строго определенное время через соответствующие интервалы.

Четвертый этап (перспектива логистики) - эта фаза начинается сейчас в странах с развитой рыночной экономикой. На этом этапе путем построения интегрированных логистических систем должен быть полностью реализован комплексный подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, сбыта и потребления. Организационно это находит свое выражение в создании межотраслевых и внутриотраслевых структур, научно-производственных объединений, корпораций, концернов, ассоциаций.

 

Американские инженеры-логистики придерживаются определения логистики как искусства и науки управления, техники и технической активности, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения с целью реализации плана и достижения поставленной цели.

Французы трактуют логистику как совокупность различных видов деятельности с целью получения с минимальными затратами необходимого количества продукта в установленное время в нужном месте.

Немецкие ученые и практики определяют логистику как планирование, управление, осуществление и контроль полезных и рентабельных движений сырья, полуфабрикатов и готовой продукции вместе с сопутствующей информацией.

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...