Определение мест расположения региональных дистрибьютеров.




После определения каналов распределения продукции и услуг необходимо выявить места их расположения. Наукой и практикой выработаны следующие методы решения данной проблемы:

1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального расположения торговых посредников решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов их размещения и выполняется на ЭВМ методами математического программирования.

2. Эвристические методы. При использовании данных методов анализируется транспортная сеть внутри зоны потенциального сбыта продукции (ЗПСПУ, под которой понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции, которые могут иметь экономическую или иную выгоду от ее приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами ее покупки у конкурирующих предприятий) регионального дистрибьютора и отбраковываются непригодные с точки зрения специалиста варианты. Таким образом, проблема выбора упрощается до разумного числа альтернатив, которые необходимо оценить с применением ЭВМ.

3. Метод весового (или локационного) треугольника В. Лаунхардта (рис. 1).

Суть этого метода заключается в следующем.

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды — точка А, пункт добычи угля — точка В и пункт потребления металла — точка С. Расход руды на выплавку 1 т металла равен а, расход угля — b. Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): AC = S1, BC = S2, AB = S3.

 

Основные направления деятельности федеральных и региональных органов управления в области распределительной логистики.

 

Взаимосвязь маркетинга и логистики

С маркетингом. Маркетинг - система управления, позволяющая приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. Маркетинг был востребован в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики. Логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в систему. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами. Взаимосвязь: статистика, математика, менеджмент (управление), контроллинг, бухучет и финансовый анализ, математическое моделирование. C финансовыми науками логистика взаимодействует по финансовым потокам и связанными с ними информационными потоками (сфера контроллинга). С науками об управлении человеческими ресурсами — по потокам трудовых ресурсов, с экономикой транспорта — по потокам транспортных средств и их координацией. Математика, математическое моделирование, статистические методы представляют собой методологическую и методическую основу логистики, в основном ее математический аппарат. Логистика позволяет комплексно охватить все этапы сферы производства и обращения. Логистический подход способствует тому, что материально-техническое обеспечение производства, транспортировка, хранение и реализация продукции становятся неотъемлемыми элементами производственного процесса, что существенно меняет критерии оценки эффективности в вышеуказанной системе.

 

Основные понятия финансовой логистики

Цель финансового обслуживания товарных потоков в логистике: обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует его единственный финансовый поток.

Финансовая система - совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств и различной ролью в общественном воспроизводстве. Звенья финансовых отношений: государственный бюджет; внебюджетные фонды; государственный кредит; фонды страхования; финансы предприятий. Приоритетное значение на уровне логистических систем имеют финансы предприятий. Для организации движения финансовых потоков и управления ими используется система финансового менеджмента.

Финансовые инструменты — любой контракт, по которому происходит увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия. Виды финансовых инструментов:

1. Первичные документы (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям).

2. Вторичные (или производные) инструменты (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные и валютные свопы и др.).

Методы финансового управления: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, аренда, лизинг и др. При реализации методов финансового управления используются следующие приемы: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов и др.

Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: бухгалтерская отчетность; сообщения финансовых органов; информация учреждений банковской системы; информация товарных, фондовых и валютных бирж; прочая информация.

В целях управления финансами предприятий применяется финансовый механизм. Финансовый механизм предприятий — это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их взаимодействия на конечные результаты производства, устанавливаемая государством в соответствии с требованиями экономических законов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: