Предпосылки и этапы развития современной Л.




Можно выделить ряд причин,вызвав-х соврем-е развитие Л.

1- Усиление конкурентов в рез-те перехода от рынка продавца к рынку покупателя. До нач-а 60-х г 20в. в развитых странах не предавали серьезного значения управл. матер. потоками,т.к. осн. Потенциал конкурентоспособности созд. За счет произв-а. Однако к нач-у 60-х эти резервы были сильно истощены. Все произв-ли научились делать высококач-е продукты,а инновации стали регулярным явлением.Тогда предприн-ли стали больше уделять внимание не только товару, но и кач-у его поставки.Снижение себестоимости поставок и повышение их надежности обусловило конкурентное преимущество логист-го подхода.

2-Энергитический кризис 70-х г, вызванный локалье=ных войн и революций в нефтеносных регионах мира. В 1973-74гг цена нефти выросла с уровня около 3-х долларов до 12 долларов за 1 бараль. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предприн-ей искать методы повыш-я экон-их перевозок. Но решить эту задачу только за счет улучшения транспорта было невозможно.

3-Научно-техн-й прогресс. Компьютеризация управления. Большую роль сыграла появл-е возможности поддерживать постоянную связь м/у участниками лог-го процесса как по горизонтали так и по вертикали.

В совр-й экономике выдел-т дологистич-й период и 3 этапа становления Л.В долог-ий период применялись отдельные элементы лог-го подхода, но общая идея не была востребована. 1этап. Лог-ий подход стали использ-ть в сфере обращения. Транспорт и склад стал работать по единому графику и соглас технологии. 2этап. Произошла интеграция механизма транспорт склад и производства. Осн. результаты:А.резкое снижение запасов;Б.повышение кач-ва обслуж-ия потреб-ей за счет своевременного выполнения заказов. 3этап. Лог-ий процесс охватывает все звенья материалопроводящей цепи и хар-ся след. призн:А.происходит фундамент-е изменение 1 организ-ии и управл-я рыночными процессами во всей мировой экон-е.Б.Осущ. мониторинг движения продукта от 1-го источника до конечного потребителя.В.разв. отраслей,оказыв. усл-я в сфере лог-и и появл. спец-х их компаний.

3.Потоки. Виды потоков. Принципы управления потоками.

Потоки явл.объектом исслед-я Л. как науки и объектом управл-я Л. как практики. Поток-множ-во объектов, восприн-х как единое целое,сущ-ее как процесс на опред-ом интервале времени и пространства и измер-ое в абсолютных единицах. В опред-й момент времени поток м. быть запасом материалов,незав. произв-ва или готовой продукции.Параметры потока-нач-е,промежуточ-е,конечные пункты,траектория потока,длина пути,скорость и время движения,интенсивность.Осн. виды потока:1-материальный-движение предметов,грузов,материалов. Осущ-ие с ними лог-х и технол-х операций.2-финансовый-перемещение финансовых средств внутри логич. системы,а также м/у внешней средой,необх-х для эффективного продвижения матер-го потока.3-информационный-

упорядоченный массив информации,циркулирующий внутри лог-ой системы, м/у системой и внешней средой,управляемый потоками.4-сервисный-осн.вид деятельности,удовл-й обществ-е и личные потребности.

4.Запасы. Типы запасов. Принцмпы управления запасами.

Запас-матер-й поток,ожид-й своего использ-я в произв-ве.в кач-ве сырья или ожид-ий продажи в кач-ве товара. Запас возникает в следствии остановки движения матер-го потока. Гл. причина возникн-я запаса-несовпадение спроса и предложения по времени. С точки зрения учета все запасы относятся к оборотным средствам, в сост-е кот-х запасы занимают 20-30%. Поэтому от управл-я запасами сильно завмсит эффективность оборотного капитала и в конечном счете рентабельность предприятия. К запасам относятся:производственные, незавершенное произв-во,готовая продукция,товары нах-ся на складе или в пути. Процесс управл-я запасами предпол-т след-е этапы:1-определение потребности в запасах. Сводятся к установлению постоянно необх-й минимальной суммы собств-х оборотных средств, обеспеч-е устойчивое финанс-е состояние предприятия;2-нормирование оборотных средств. Осущ-ся на каждом предприятии в соотв-ии с действующим бизнес планом и обеспеч-ая взаимосвязь произв-ва и финансов.;3-контроль уровня запасов пров. с использ-м различных методов:-экон-й размер заказа,-точка возобн-я заказа,-АВС анализ и др.;4-оценка эффективности уровня запасов, закл-ся в расчете стоимости всех операций, связанных с управл. запасами и за тем сравнением ее с определ. Эконом или с предыдущим периодом или с показателями компаний лидера.

 

 

5. Основные методологические методы логистики. Теоретическая логистика базируется на базе ряда направлений: - математика (теория вероятности, статистика, фактический анализ, функциональны анализ, теории случайных процессов и др.) - исследования операций (оптимальное программирование, теория массового обслуживания).

 

6. Лог-я система- совок-ть элементов связанных м/у собой и образ-их опред-ю целостность, предназн-ю для управл-я потоками. ЛС обладает качественно новыми св-ми, не присущими ее отдельным элементам и способны вып-ть ф-ии, кот-е не способны выполнить звенья этой системы по отдельности или в совокупн-и вне этой системы. Концепция- система взглядов, то или и иное понимание явлений, процессов, осн-й конструктивный принцип разл-ых видов деят-ти. Лог-й концепцией наз-т руководственную идею, сист-у взглядов на совершенстве хоз-ой деят-ти организ-ии. Лог-я технология- опред-т послед-сть выполнения логист-й ф-ии или процесса, вопл-ая какой-л концепцию. К лог-й концепции и техн-ии соотв-т стандартные лог-е системы, разраб-е на основе соотв-их идей.

 

 

7.Л операции- действие, напр-ое на преобраз-е матер-го и др-х потоков. Различ-т след-е виды лог-х операций:1.операции с матер-ми потоками в сфере обращения- погрузка, разгрузка, транспортитовка, комплектование, маркеровка и др. 2.операции с МП в сфере произв-ва- выбор оборудования и технол-ии, выбор поставщика, размещение заказов, учет запасов и пр. 3.операции с ИП- создание инф-ых систем, сбор, обработка и хранение инф-ии о МП. 4.операции с ФП- анализ стоимости операций, составл-х бюджетов для вып-ия бюджетов, контроль расходов, выр-ых в денежной форме.

Л функция- совокупность операций, напр-ая на достижение целей, пост-ых перед ЛС. Осн-е укрупненные ЛФ- снабжение, обработка, распределение. В составе укрупненных ф-ий разл-т более простые: управл-е запасами, управл-е заказами, транспорт-е обслуживания, грузопереработка. Л канал- упорядоченное множествопосредников, осущ-ее доведение МП от произв-ля к потреб-лю. После выбора конкр-х участников лог-го процесса ЛК образует лог-ю цепь.

В Л выдел-т 6 правил, вып-е кот-х считается осн-м признаком успешного функционирования ЛС:1.продукт должен быть нужен потребителю.2.нужного качества.3.доставлен в нужном количестве,4.доставлен в нужное место.5.в нужное время.6.доставлен с минимальными затратами.

 

 

8. Управл-е МП при его происхожд-ии по разл-ым участкам имеют свою специфику и в соотв-ии с ним выдел-т 5 функ-ых областей Л:1-закупосная Л управляет процессами обеспеч-я предприятия сырьем, матер-ом. В любой ф-ии есть служба, вып-яя задачи изучения рынка, сырья, выбор поставщиков, закл-ия договоров и контроля их выполн-я принятия своевременных мер в случае нарушения в условиях поставок. 2-производственная Л- она управл-т МП в процессе осущ-я пр-ва или вып-ия работ. Специфика этой области в том, что участники лог-го процесса не вступают в товарно-денедные отношения, потоки движутся не в результате закл-ия договоров и в рез-те принятия решений в системе управления.3-распределит-я Л- управл-е потоками в процессе реализации готовой продукции. В ней хорошо развит сервис. Занимаются его как произв-е так и товарно-посреднические организ-ии. К решению задач распред-ия подключ-ся властные стр-ры, т.к. от организ-ии распред-я сущ-но зависит экон-ое состояние региона или страны. 4-транспорт-я Л- управл-е потоками на транспорт-х участках. Ею занимаются специализированные транспорт-е организ-ии, а так же остальные организ-ии за счет собственного транспорта. По V грузовых перевозок в России их доли приблизительно равны. 5-информ-я Л-призвана созд-ть возможности д/эффективного управл-я МП посредством инф-х систем с использов-ем инф-ой техники и технологий. Тесно связана с ост-ми областями Л, решает задачи орг-ии, обмена инф-ей внутри предприятий и м/у ними. Получило бурное развитие в последние годы, благодаря прогрессу в сфере инф-ии.

 

 

9. Служба закупочной Л.работает на собственном предпр-ии,но в то же время дает способствовать повышению эффект-и всей макроэгоистической системы. Смысл улучшения положения всей системы-улучшится и положение предприятия,как ее элемента. Сущность состоит в обеспечении предпр-ий матер-ми ресурсами,размещении их в складах,хранении и вывоза их в произв-во. Цель- удовл-ие потребностей пр-ва в матер-х ресурсах с max возможной экон-ой эффект-ти. При этом важно соблюдать опт-ые сроки закупок,обеспечить точное соотв-ие кол-ва поставляемых ресурсов,потребности в них. Стратегия снабжения предприятий матер-ми ресурсами вкл. в себя 3 ф-ии: 1.Планирование закупок –анализ рынков поставщиков,опред-ие их кол-ва,моделирование закупок,установл-е сроков действия договоров с поставщиками. 2.Финансовый анализ закупок –анализ цен на матер-ые ресурсы,инвестиции компании в закупочн-ю Л,концепция всеобщих закупок. 3.Анализ лог-их рисков –в процессе снабжения возможны отклонения от запланированных услуг,осн. рисками считаются цены,перебои в поставках и степень надежности поставщиков.

В соотв-ии с целью и ф-ми м. сформировать след-е задачи ЗЛ:1.Опред-е потребностей в матер-х ресурсах д/конкретизации: разрабат-ся планы,графики на кажд-ю поставленную номенклатуры потреб-х ресурсов.Также решает вопросы «Сделать?» или «Купить?». 2.Исслед-е рынка закупок:анализ рынка поставщ-ов,разделение их на непосредственный рынок заменителей и новый рынок,затем следует предварительная оценка возм-х источников ресурсов и анализ рисков,связанных с выходом на конкр-й рынок. 3.выбор поставщиков:сбор инф-ии и анализ работы конкр-го поставщика. 4.Осущ-ие закупок:проведение переговоров,закл-е контрактов,определ-е условий поставки и оплаты,орг-ий поставки,транспортировки матер-х ресурсов. 5.Контроль поставок:отлеживание сроков поставок,контроль состояния запасов,контроль кач-ва транспортировки,учет рекламации и брака. 6.Поставка бюджета закупок:экон-ие расчеты затрат по стадиям закупочного процесса. 7.Координация и обеспечение системной связи снабжения с произв-ом,сбытом,складир-ем,транспортировкой.

10. 10. Для оценки договорных обязательств по поставкам продукции применяетсякомплексный показатель, определяемый как произведение трех частныхпоказателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству.При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает,что при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитыватьлишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долюресурсов, соответствующую требованиям по качеству, определять только попроекции, зачтенной в счет поставок по ассортименту. Еще одним важнейшим направлением процесса управления поставками взаготовительной логистике является постоянное отслеживай нежностизаготовительной системы (подсистемы).Надежность заготовительной подсистемы означает гарантированность обеспечениялогистической системы (потребителя) необходимыми ей (ему) материальнымиресурсами в течение заданного промежутка времени вне зависимости от возможныхнедопоставок, нарушений сроков доставки и т. д.Задача надежности заготовительной подсистемы решается на основе комплексногологистического подхода с применением методов теории вероятностей, теориинадежности, теории массового обслуживания и прочего инструментария.

11.Технология процесса закупок.

Источником матер-в,необх-х для деят-ти предпр-ий явл. поставщики. Отношения с поставщ-ми должны на след. принципах: 1.Обращ-ся с поставщ-ми нужно также,как с клиентами фирмы; 2.Демонстрировать общий интерес; 3.Знакомить пост-ка со своими делами и быть в курсе его дел; 4.проявл-ть готовность оказать помощь в случае возникн-я проблем у пост-ка,собл-ть принятые на себя обязательства;

Источник сложившейся формы взаимоотношений производителей и различных торговцев закл-ся в недоверии и соперничестве,т.к.каждая фирма стремится извлечь max прибыли за счет прибыли др.партнеров. современная концепция бизнеса в противоположность традиционной основана на стремлении к обоюдной выгоде. Принцип закупочной Л- это дух партнерства и сотруднич-ва м/у кампаниями,учавствующих в продвижении товаров.

 

 

12. 1)Организация взаимоотношений: традиционное сотрудничество- устранение отношений, логистическое- конструктивное сотрудничество.2)Сроки поставок: тр.с- короткий цикл обслуживания, лог.- поставки по мере необходимости.3)Соглашение о поставках: тр.с- не регулярные единичные заказы, лог.- эксклюзивные, детально- проработанные контракты.4)Цена ресурсов: тр.с.- ставка на разовую цену, лог.- приоритет долговременного сотрудничества.5)качество закупаемых материалов: тр.л.- неопр. фильтры предприемки; лог.- доверие и самосертификация.6)Доставка грузов: тр.л.- редкие крупные партии, лог.- частые партии небольших размеров.7)Каналы связи: тр.л.- поста и телефон, лог.- компьютерная сеть.


13. Стратегия снабжения предприятий материальными потоками вкл. В себя 3 основные функции: 1)планирование закупок: анализрынка поставщиков, определение их количества, моделирование закупок, установление сроков действия договоров с поставщиками; 2)финансовый анализ закупок: анализ цен на материальные ресурсы, инвестиции компании в закупочную л-ку, и концепция всеобщих затрат; 3)анализ л-их рисков: в процессе снабжения возможны отклонения от запланированных условий. Осн. Рисками считаются цены, перебои в поставках и степень надежности поставщиков. Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух
альтернативных решений - делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной
литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача
«сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, решение которой зависит
от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут
действовать факторы, обуславливающие отказ от собственного производства.
Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного
производства должно быть принято в случае, если:
- потребность в комплектующем изделии не велика;
- отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
- отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том
случае, когда:
- потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;
- комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.


14. После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило,
какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора
поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы
следующие методы:
- объявление конкурса;
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в
средствах массовой информации и т. п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных
поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании
специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.
Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако
зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также
надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком
обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и
количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика,
относят следующие:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- психологический климату поставщика (возможности забастовок);
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока
службы

 

 

15.целью произв-й Л явл-ся оптимиз-я потоков внутри предпр-ий, созд-х матер-е блага или оказ-х матер-е услуги. В произв-й Л различают традиционную и лог-ю концепции организ-ии произв-а. осн-е положения традиционной концепции:1- не останавливать осн-е оборудование и поддерживать высокий коэфф-т его использ-я.2-изготовл-е продукции как можно более крупными партиямию3-наличие max запаса матер-х ресурсов на всякий случай.

В противоп-ть традиц-й лог-я концепция вкл-т в себя след-ие осн-е положения:1-отказ от избыточных запасов.2-отказ от изгот-ой продукции, на кот-й нет спроса.3-обязательное устранение брака.4-сокращ-е времени на вып-е осн-х и транспортно-склад-х операций.

Применение лог-й концепции позволяет получить след-ие положит-е результаты:1-ориентация на потребителя. становится возможным переход на малосерийные и индивид-е произв-ва со знач-м эффектом.2-налаживание партнерских отношений с поставщиком.3-сокращение простоев.4-повышение кач-ва вып-ой работы.5-сокращ-е произв-го цикла и минимизация затрат.

 

 

16. В усл-х рынка произв-ва должна быть способна менять ассортимент продукции. До 70-х г 20в эту задачу во всем мире решали за счет запасов готовой продукции на складах. В наст-ее время адаптация к изменению спроса происходит за счет запаса произв-й мощности. Этот запас возникает при наличии кач-ой и колич-ой гибкости произв-х систем. Кач-я гибкость обеспеч-ся за счет гибких технологий и универсального обслуживаемого персонала обеспеч-т за счет резервов оборудования и рабочей силы. В Японии осн-й персонал сост-т 20% от max числ-ти рабочих. Ост-е 80%- временные работники, кот-х нанимают для вып-ия конкретного заказа. Управл-е МП на произв-ве м-т осущ-ся различн-ми способами. Из них выдел-ся 2 осн-х способа: толкающая и тянущая.

Толкающий способ- такая сист-а организ-ии произв-ва, при кот-й предметы труда у поставщика не заказываются и МП выталкивается с предыдущего на последний. Преимущества системы:1.платы и действия всех подразд-ий м-о согласовывать и оперативно корректировать с учетом пост-х изменений в масштабе реального времени.2.успешно решаются разл-е задачи прогноз-ия. Недостатки:1.она требует точного и соверш-го, программ-го, инф-го и технол-го обеспеч-ия.2.чем болье параметров МП нужно контр-ть, тем сложнее и дороже это делать.

Тянущаяся гибкость- тянущ-ся сист-а организ-ии потоков основана на принципе предмета труда подразд-ся на след-ие технол-е стадию по мере необх-ти,т.е.тогда, когда есть заказ. Центр-я сист-а управл-я ставит задачу только перед конечным звеном цепи и не вмещ-ся в обмен потоками м/у участниками предприятия. Преимущ-ва:1.простота управл-я, минимум расчетов.2.сокращение запасов.3.повышение кач-ва продукции и сервис-го обслуж-ия. Недостаток:1.высокие требования к персоналу и его высокая ответственность.

 

 

17. Запас-матер-й поток,ожид-й своего использ-я в произв-ве.в кач-ве сырья или ожид-ий продажи в кач-ве товара. Запас возникает в следствии остановки движения матер-го потока. Гл. причина возникн-я запаса-несовпадение спроса и предложения по времени. С точки зрения учета все запасы относятся к оборотным средствам, в сост-е кот-х запасы занимают 20-30%. Поэтому от управл-я запасами сильно завмсит эффективность оборотного капитала и в конечном счете рентабельность предприятия. К запасам относятся:производственные, незавершенное произв-во,готовая продукция,товары нах-ся на складе или в пути. Процесс управл-я запасами предпол-т след-е этапы:1-определение потребности в запасах. Сводятся к установлению постоянно необх-й минимальной суммы собств-х оборотных средств, обеспеч-е устойчивое финанс-е состояние предприятия;2-нормирование оборотных средств. Осущ-ся на каждом предприятии в соотв-ии с действующим бизнес планом и обеспеч-ая взаимосвязь произв-ва и финансов.;3-контроль уровня запасов пров. с использ-м различных методов:-экон-й размер заказа,-точка возобн-я заказа,-АВС анализ и др.;4-оценка эффективности уровня запасов, закл-ся в расчете стоимости всех операций, связанных с управл. запасами и за тем сравнением ее с определ. Эконом или с предыдущим периодом или с показателями компаний лидера.

 

21. транспорт-отрасль матер-го произв-ва, осущ-ая перевозки людей и грузов. В нашей стране сист-а транспорта сост-ит из 2-х подсистем:1.транспорт общего пользования.2. транспорт необщего пользования. Цельтранспортной Л:обеспечить согласованных действий непосредств-х участников транспорт-х процессов. Эта цель особенно активна при больших массивах транспорт-х работ. Осн-е задачи ТЛ:1-организ-я и осущ-е перевозок.2.организ-я расчетов за транспорт-е услуги.3.создание и введение баз данных по участникам транспорт-го процесса.4.обеспеч-е технол-го единства транспортно-склад-го процесса.5.выбр вида и типа транспорт-го средства для перевозок.6.опред-е рац-х маршрутов доставки.

 

 

22. По отношению комплектования груза и способу перевозки, различают 3 типа перевозок: 1) прямые – унимодальные: осуществляется одним транспортным средством в условиях когда задан конечный пункт маршрута без промежуточных операций складирования и обработки груза 2 ) смешанные: выполняется несколькими видами транспорта. При этом в перевозках участвует несколько организаций осуществляющих транспортировку, погрузку, разгрузку независимо от остальных участников процесса. Согласованность звеньев в вопросах продвижения грузов низкая, т.к. нет общих координаций действий и ф-ия управления сквозным материальным потоком отсутствует. 3) интермодальные – централизованные: отличается от смешанных перевозок тем что существует единый оператор, который создает возможность управлять материальным потоком и добиваться нужных результатов на выходе.

 

 

23. С точки зрения логистики автомобильный транспорт имеет след. преимущества: -высокая маневренность –способность доставлять грузы на малые расстояния от двери до двери – высокая регулярность отправок – возможность поставок малыми партиями – наиболее простые требования к упаковке товара. Недостатки: -относительно высокая стоимость перевозок – высокая вероятность хищения и угона – сравнительная малая грузоподъемность – экологически неблагоприятный

Преимущества ж/д транспорта: - сравнительно быстрая доставка при больших расстояниях – меньше других видов зависит от погодных условий – относительно невысокая стоимость перевозок – возможность эффективной погрузки и разгрузки. Недостатки: - ограниченное число перевозок – низкая возможность доставки груза точно к месту потребления

Преимущества водного транспортна: - низкие грузовые тарифы – высокие проводные способности. Недостатки: - невысокая скорость – сильная зависимость от погодных и навигационных условий – ограниченность в географическом плане.

Преимущества воздушного транспорта: -наивысшая скорость – высокая сохранность – возможность достижения отдаленных и труднодоступных районов. Недостатки: - высокая стоимость – сильная зависимость от метеоусловий – низкая возможность точной доставки перевозок.

Достоинства трубопроводов: - низкая стоимость транспортировки при высокой пропускной способности – высокая степень сохранности –долговечность транспортных путей. Недостатки: -необходимость больших вложений в строительство трубопроводов –ограниченность номенклатуры грузов.

 

 

24.в России единственным перевозчиком явл-ся ОАО российские ж/д. 1-мелкая ж/д отправка массой до 10т.и объемом до 1/3.2-малотонажная отправка, масса 15т.и объемом не более половины.3-повагонная отправка, когда для отправки партии вагона треб-ся целый вагон.4-групповая, когда кол-во груза превыш-т норму для 1-го вагона, но меньше 1-го состава.5-партия груза, для кот-й треб-ся целый состав.

Предусм-ся след-е режимы перевозок:прямые перевозки,прямые-внутренние, международные.

Авт-ые перевозки осущ-ся грузовыми автомобилями и подраздел-ся на городские, районные, м/угородние, м/ународные. Гл-ая особенность автомоб-х перевозок закл-ся в применении разл-х тарифов при их оплате:1-тарифы за разовые перевозки.2.тарифы на усл-ии платных автотомных часов.3.повременные простые тарифы.4.плата за тонна/км.

 

 

25. Маршрутизация перевозок — это наиболее эффективный способ организации оптимального продвижения грузопотоков по логистическим каналам и цепям. Формирование рацио­нальных маршрутов позволяет точно определять объемы пе­ревозок грузов в территориальном и временном разрезе, рас­считывать количество транспортных средств, необходимых для обеспечения грузопотоков, добиваться значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой и разгрузкой.

Роль маршрутизации заключается также в том, что по­требители, производители и торговые посредники получают возможность составления реальных проектов по текущим планам и обеспечить эффективную организацию работы с оперативными заявками на транспорт общего пользования.

Рациональная организация перевозок на промышленном транспорте и управление им с учетом наилучшего использования трудовых ресурсов и технических средств называется эксплуатационной работой, которая должна обеспечивать своевременное и полное удовлетворение потребностей страны в перевозках, наиболее целесообразную концентрацию и непрерывность выполнения операций с обеспечением наибольшей скорости перемещения и наименьших затрат на перевозочный процесс. Такая организация сокращает дополнительные потери, а следовательно, уменьшает потребность в пропускных и перерабатывающих способностях транспортных устройств и увеличении парка подвижного состава.

От рациональной организации перевозки труб зависит предотвращение образования дефектов на их поверхностях, а также сохранение герметичности резьбовых соединений, достигнутой при навинчивании замков на трубных базах.

Большую роль в рациональной организации перевозок по технологическим маршрутам играет организация работы транспорта по регламентированным графикам, что значительно улучшает работу транспорта и сокращает его простои.

Под классической транспортной задачей понимают задачу рациональной организации перевозок однородного продукта из т пунктов отправления в п пунктов назначения, причем весь продукт, имеющийся в пунктах отправления, должен быть перевезен, а в пунктах назначения не должно оставаться неудовлетворенного спроса.

На основе централизации в сочетании с рациональной организацией перевозок особенно существенно может быть повышена эффективность использования автомобильного транспорта. Крупные автохозяйства расходуют примерно на 10 % меььше топлива, и себестоимость их перевозок на 35 % ниже себестоимости перевозок в мелких автохозяйствах.

Методы линейного программирования широко применяются для решения многих транспортных задач по рациональной организации перевозок, специализации и кооперирования предприятий, разработке оптимальных планов производства и др. Термин линейный выражает математическую сущность этого метода, с помощью которого решаются различные задачи, в которых условия и критерии оптимальности выражаются системой линейных уравнений.

Для рациональной организации перевозок и расчета потребности в транспортных средствах требуется определить грузооборот предприятия, грузовые потоки и номенклатуру перевозимых грузов.

Основу рациональной организации перевозок грузов составляет разработка технологического процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Технология эта содержит: характеристику перевозимых грузов и транспортных трасс, наименование операций, данные об используемых транспортных средствах и устройствах, таре, порядке выполнения операций, численности и квалификации персонала, нормы затрат рабочего времени. Одновременно определяются объем и номенклатура перевозимых грузов, маршруты перевозок.

 

 

26.. INCOTERMS 2000 – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.
Сфера действия Инкотермс 2000 распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Базисные условия поставок - условия договоров международной купли-продажи товаров. Регулируют права и обязанности продавца и покупателя, связанные с доставкой товара: упаковкой, таможенной очисткой, страхованием, получением экспортных и импортных разрешений, оплатой расходов по погрузке и выгрузке, передачей товара покупателю. В них также содержатся сведения о порядке оформления соответствующих документов. Базисные условия поставок служат основанием для определения цены товара и момента исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю и соответственно перехода с продавца на покупателя риска случайной утраты или повреждения товара.

В практике международной торговли определились наиболее часто повторяющиеся сочетания обязательств продавцов и покупателей, которые стали рассматриваться как международные торговые обычаи. Это позволило унифицировать часть условий договоров международной купли-продажи товаров, относящуюся к их поставке. Международной торговой палатой Парижа издаются сборники, содержащие свод правил единообразного толкования базисных условий (Инкотермс), которые имеют широкое практическое применение.

2. Краткое описание разделов "Инкотермс-2000"

В "Инкотермс-2000" содержится трактовка 13 базисных условий поставки, расположенных последовательно одно за другим по принципу возрастания расходов и ответственности Продавца по доставке товара, то есть от его наименьших расходов и обязанностей (условие поставки "ЕхWorks" - "с завода") до расходов и обязанностей наибольших, максимальных (условие 'DDР" - "поставка с оплатой пошлины", то есть "поставка полностью оплачена"). В "Инкотермс-2000" условия базисной поставки сгруппированы в четыре категории. В качестве индикатора каждой группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: Е; F; С и D.

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;

Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;

Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

 

 

27, ТРАНСПОРТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Все вопросы, связанные с перемещением грузов, регулируются товарно-транспортной документацией Основным документом является товарно-транспортная накладная. Она содержит следующие данные1) дата и место составления накладной2) наименование и адрес отправителя груза;3) наименование и адрес перевоза;4) дата и место принятия груза;5) место, предназначенное для доставки (место назначения);6) наименование и адрес получателя груза;7) вид груза и его упаковки;8) вес груза;9) число грузовых мест;10) платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;11) сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур. Будучи основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная накладная служит основанием:1) для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;2) для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;3) для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;4) для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.

Выполнение водителем производственных заданий (перевозок) характеризуется путевым листом. Он так-же учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов.Путевой лист>содержит следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество водителя;2) номер водительского удостоверения;3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;5) результат медицинского осмотра водителя;6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;7) марка и количество выданного топлива;8) род перевозимого груза;9) время выезда и возврата автотранспортного средства;10) маршрут движения автотранспортного средства. Водитель должен иметь паспорт или заменяющий его документ, медицинский полис, водительские права, документы на машину (документ о регистрации в ГИБДД, о прохождении технического осмотра, об автогражданской ответственности) и путевой лист. Еще одним транспортным документом является счет-фактура – документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию. Счет-фактура содержит следующую информаци ю:1) реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);</p>2) номер счета-фактуры;3) номер и дата заключения контракта поставки и его условия;4) наименование и код товара по ТН ВЭД;5) вид и количество грузовых мест;6) масса груза брутто;7) цена за единицу груза и общая стоимость товара;8) дата составления счета-фактуры;9) условия оплаты;10) штамп продавца.<Специальное разрешение– разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.

 

28 Виды и характеристики транспортных тарифов.Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие тарифы — это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: