Факторы, влияющие на выбор транспортных средств?




 

На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция);

- количество отправляемых партий;

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

- расстояние, на которое перевозится груз;

- ценность груза;

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали;

- сохранность груза;

- риск для груза, невыполнение поставок;

 

Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

 

Вид транспорта Преимущества Недостатки
ж/д Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои
автотранспорт Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)
воздушный Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды
водный перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды

 

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде);

- расстояние и трасса перемещения;

- условия производства продукции;

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.

 


Лекция - Сущность и содержание сервисной логистики

 

В условиях роста конкуренции на мировых, национальных и региональных рынках существенно возрастает роль качественного обслуживания потребителей, что объясняется многими причинами, в частности:

- реализацией социальных программ, принимаемых в различных странах;

- развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества предприятий и трудоспособного населения;

- нацеленностью деятельности предприятий на конечного потребителя продукции и услуг.

Большинство специалистов, принимая во внимание актуальность решения проблем в сфере услуг, выделяют такую важную часть логистики как сервисная логистика.

Целью является разработка методологических подходов к формированию концепции сервисной логистики как неотъемлемой части общей концепции логистики – новой управленческой парадигмы, позволяющей повысить эффективность различных видов человеческой деятельности.

Сервис обозначает то же, что и обслуживание. В свою очередь понятие «обслуживать»:

- работать по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих или постоянных нужд;

- работать по эксплуатации машин, станков, технических устройств.

В приложении к сервисной логистике это означает, что можно выделить два ее уровня:

- сервисная макрологистика как составная часть предпринимательской логистики;

- сервисная микрологистика как составная часть логистики движения ресурсов.

Можно отметить следующие аспекты:

1) сервисная логистика может быть как частью предпринимательской логистики, так и логистики в целом, поскольку ее реализация может быть не направлена на получение прибыли;

2) сервисная логистика включает в себя такую важную часть логистики как коммерческая логистика;

3) структура как сервисной, так и производственной логистики включает три основных раздела логистики: концентрационную, распределительную и логистику движения ресурсов;

4) сервисная логистика частично охватывает производственную логистику, поскольку:

- производство продукции предусматривает взаимодействие основного производства со вспомогательным и обслуживающим хозяйствами;

- движение материального потока между местами обработки предметов незавершенного производства можно рассматривать как часть сервиса на промышленном предприятии.

Последнее обстоятельство предопределяет необходимость выделения такого раздела логистики как логистика обеспечения;

5) предметом исследования сервисной макрологистики являются сложные логистические потоки, состоящие из материальных, финансовых и информационных потоков. В этом состоит одно из главных отличий сервисной макрологистики от сервисной микрологистики.

Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации.

Услугой называется «действие, приносящее пользу, помощь другому». В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые, жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные услуги, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством, послепродажный сервис, техническое обслуживание и деятельность государственных учреждений, организаций и ведомтв.

1) «сервис» может восприниматься как термин статики – «комплекс услуг» и как термин динамики – «обслуживание»;

2) «сервис» может трактоваться как в глобальном смысле – «комплекс действий, приносящих пользу, помощь другому лицу», так и в узком смысле – «комплекс действий, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой продукции производственно-технического назначения».

Выделенные выше два классификационных признака:

а) состояние логистического процесса (логистического потока):

- статика (покой);

- динамика (движение);

б) тип (уровень) логистической системы:

- микроуровень;

- макроуровень.

Проектная сервисная логистика – раздел сервисной логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации микро- и макрологистических сервисных концентрационно-распределительных систем.

Функциональная сервисная логистика – раздел сервисной логистики, посвященный оперативному управлению потоками ресурсов в микро- и макрологистических сервисных системах.

Сервисная макрологистика – раздел логистики, посвященный проектированию, формированию и оптимизации макрологистических сервисных концентрационно-распределительных систем и их эффективному использованию при управлении логистическими потоками во внутренней и внешней среде организации.

Сервисная микрологистика – раздел логистики движения ресурсов, посвященный управлению сервисными потоками в микрологистических концентрационно-распределительных системах.

Ключевым понятием сервисной логистики является понятие логистической сервисной системы, под которой мы понимаем систему управления сервисными потоками с целью придания им количественных параметров и качественных характеристик в соответствии с требованиями внешней среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: