Особенности систем тарифов на морском транспорте




1. Транспортные тарифы база для расчетов за транспортные услуги, формируются на основе:

• платы за перевозку грузов;

• сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

• правил исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы — форма цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

• транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Поскольку стоимость перевозки — один из существенных факторов выбора перевозчика, борьба за клиентов в условиях конкуренции также вносит коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта в перевозках небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в феврале 1994 г. ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны Министерства путей сообщения увеличило спрос на эту услугу.

2. Для определения стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом используют тарифы:

общие определяют стоимость перевозки основной массы грузов;

исключительные в виде специальных надбавок или скидок на отдельные виды грузов для регулировки стоимости и неравномерности перевозок.

льготные — применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

местные (устанавливают начальники отдельных железных дорог) включают размеры плат за перевозку грузов и сборы, действующие в пределах данной железной дороги.

Плата за дополнительные услуги:

• за хранение, взвешивание или проверку веса груза;

• подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;

• экспедирование грузов;

• погрузочно-разгрузочные работы и др.

3. Для определения стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом используют тарифы:

• сдельные на перевозку грузов;

• на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

• за повременное пользование грузовыми автомобилями;

• из покилометрового расчета;

• за перегон подвижного состава;

• договорные.

На размер тарифной платы влияют:

• расстояние перевозки;

• масса груза;

• объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля;

• грузоподъемность автомобиля;

• общий пробег;

• время использования автомобиля;

• тип автомобиля;

• район, в котором осуществляется перевозка, и др.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

4. Тарифы на перевозки грузов речным транспортом, состоят из себестоимости услуг и предельного уровня рентабельности, установленного действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

5. Плата за перевожу грузов морским транспортом – либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке (по согласованию). Тариф используется, если груз следует по направлению устойчивого грузового потока. В противном случае (непостоянные перевозки) используется фрахтовая ставка (устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: