Вопрос 34. Логистические функции складов




Логистические функции складов

2. Логистические операции на складах

1. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материального потока:

• входной;

• выходной;

• внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада. К основным функциям склада относят:

преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом путем создания необходимого ассортимента для клиентов;

складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, создает непрерывный поток между производством и снабжением;

преобразование материальных потоков (расформирование одних грузовых партий и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка);

унитизация и транспортировка грузов – сокращение транспортных расходов путем объединения (унитизации) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортных средств;

предоставление услуг:

- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.);

- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

- транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

2. Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Складские операции:

• разгрузка транспорта;

• приемка товаров;

• размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

• отборка товаров из мест хранения;

• комплектование и упаковка товаров;

• погрузка;

• внутрискладское перемещение грузов.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т.е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ.

Разгрузка логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. В ходе различных технологических операций в составе МП могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения.

Следующая операция — отборка товаров из мест хранения, может производиться двумя основными способами:

• отборка целого грузового пакета;

• отборка части пакета без снятия поддона.

Эта операция может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах. Здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

Вопрос 35. Логистический процесс на складе

Понятие логистического процесса на складе

2. Снабжение запасами

Контроль за поставками

4. Координация деятельности службы продаж

1. Логистический процесс па складе требует полной согласованности функций:

• снабжения запасами;

• переработки груза;

• физического распределения заказов.

Информационное обслуживание склада в зависимости от технической оснащенности управления информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Весь процесс можно разделить на три части:

• координация службы закупки (снабжение запасами);

• управление переработкой груза и документацией на него;

• операции, направленные на координацию службы продаж.

2. Задача снабжения состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей (определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада).

3. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Операции, связанные с переработкой груза:

разгрузка и приемка грузов. Учитывая условия поставки заключенного договора, подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить разгрузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения;

внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным "прямоточным" маршру­там. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным;

складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов;

комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов;

транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя;

сбор и доставка порожних товароносителей (возврат отправителю поддонов, контейнеров, тары) играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю.

4. Координация деятельности службы продаж – это операции контроля за выполнением заказов и оказанием услуг клиентам, повышающих уровень обслуживания.

Категории обслуживания:

• допродажное;

• продажное (во время продажи);

• послепродажное.

Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг.

Продажные услуги:

• сортировка товаров;

• проверка качества поставляемых товаров;

• фасовка и упаковка;

• замена заказанного товара (изменение заказа);

• экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

• информационные услуги;

• заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:

• установка изделий;

• гарантийное обслуживание;

• обеспечение запасными частями;

• временная замена товаров;

• прием дефектной продукции и ее замена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: