Показатели работы предприятия




Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.


9. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность эл-тов, кот обладает качествами несвойственными составляющими её отдельными эл-ми.

Свойства системы:

  1. Целостность и делимость
  2. наличие связи м\у эл-ми
  3. организованность
  4. интегративные кач-ва

 

Лог сис присущи след признаки и св-ва:

  1. эл-ми лог сис явл:
    1. тр-ные прпр-я
    2. прпр-я оптовой и розничной торговли

Эл-ты этой лог сис могут рассматриваться на макро и микроуровне

2. Квалифицированный персонал

Обеспеч связи м\у отдельными эл-ми. На макроуровне основой явл – договор. На микроуровне – внутрипроизводственные отношения.

 

  1. связи м\у эл-ми более или менее упорядочны
  2. лог сис в отдельности обладает кач-ми которыми не обладает ни один эл сис в отдельности.

 

Лог сис делится на:

- макро лог сис

- микро лог сис

В зависимости от наличия посредников в сис продвижение товара различ

Виды лог сис:

1) Произ-ль ->потреб-ль

Это сис с прямыми связями,те матер поток проходит от пр-ля к потреб-лю без посредников

2) Пр-ль -> посредник->потреб-ль

Эшелонированная сис, в такой сис обязат-но есть хоть один посредник

3) Пр-ль ___--> посредникà ___> потреб-ль

Гибкая сис, здесь движение матер потока и через прямую связь и через посредников


10. Логистический сервис и его уровни, показатели работы предприятия.

Логистический сервис и его уровни

В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности уже не достаточно просто выпускать качественный товар. В процессе поставки товара покупателю производитель оказывает определенные сопутствующие услуги, т. е. старается полностью удовлетворить потребности покупателя. Таким образом, логистич. сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистич. сервиса являются различные потребители материального потока.

Логистич. сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области предоставления услуг по доставке товаров.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на 3 оосновные группы:

1) предпродажные – работы по формированию лог. сервиса, включают работы по планированию этого сервиса

2) работы по оказанию лог. услуг, осуществляются в процессе продажи товаров
(наличие товарных запасов на складе для быстрого реагирования на запрос покупателя, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц, обеспечение надежности доставки, сокращение сроков доставки, предоставление информации о поставке грузов)

3) послепродажные услуги (гарантия, возможность обмена, быстрое рассмотрение заявок и т.д.)

Уровень лог. сервиса предприятия может быть оценен по ряду критериев. Как правило, оценка производится по формуле:

S = m/M * 100%

где S – уровень логистического сервиса,
m – количественная оценка фактически оказываемого объема лог. сервиса
M – количественная оценка теоретически возможного объема лог. сервиса.

Уровень сервиса можно оценить также, сопоставляя фактическое время на выполнение определенных лог. услуг со временем, которое необходимо было бы затратить на оказание всего комплекса возможных услуг.

 

Показатели работы предприятия

Для оценки уровня лог. сервиса применяют следующие критерии:

1) надежность поставки, то есть способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах

2) полное время от получения заказа до поставки партии товара

3) гибкость поставки, то есть способность поставщика учитывать особые пожелания клиентов (изменение формы заказа, тары или упаковки)

Для каждого отдельного сервисного предприятия набор критериев качества различен, например, уровень лог. сервиса магазинов самообслуживания можно оценить по 2 критериям, это ассортимент товаров и скорость кассового обслуживания покупателей.

 


11. Задачи, выполняемые закупочной логистикой.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач:

1) какой вид сырья, материала или комплектующих необходимо закупить

2) в каком количестве

3) кто будет поставщиками сырья, материалов или комплектующих

4) на каких условиях будут производиться закупки.

 

1. Определение потребности в матер. ресурсах: на этом этап рассчитываются потребности в материалах, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок. Может решаться задача – сделать или купить, которая заключается в сравнении двух вариантов – приобретении данного товара у поставщика или производстве его на собственном предприятии

2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика: определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик

3. Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов: реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также является задачей логистики

4. Подготовка бюджета закупок является существенной частью закупочной деятельности, так как необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и решения, при этом определяются следующие виды затрат: выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов, транспортировка, экспедирование и страхование, приемка и проверка материальных ресурсов. Поиск информации о потенциальных поставщиках, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием.


12. Критерии оптимального выбора поставщика.

Имеется 2 осн критерия:

1) Стоимость приобрет прод-ции или услуг

2) Кач-во обслуживания

Кроме осн критериев сущ-ют:

А) удаленность поставщика от потребителя

Б) сроки вып-я текущих и экстренных затратов

В) организация управл кач-вом продукции у поставщика

Г)Способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования

Д) кредитоспособность и финансовое положение поставщика

При оценки нескольких поставщиков обычно исп методы экспертных оценок.рассмотрим Матричный метод

Для оценки поставщика опр несколько критериев:

-надежность поставой

-время на вып-е заказа

-цена товара

-финансовое положение

К каждому критерию присваивается степень его значимости для прпр-я. Сумма значимости должна быть равной 1.

После этого каждый поставщик оценивается экспертами по выбранным критерия. К каждому свойству присваиваются баллы от 1 до 10. далее строится таблица, в кот указываются оцененные значения и расчит рейтинг поставщика, как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

 


13. Правовые основы закупок.

Профессионал в области закупок должен обладать знаниями основ коммерческого права, достаточными для оформления рациональных экономических и научно-технических связей между компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями.
Основной формой связи, закрепляющей выбор поставщиков и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).
Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприемлемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.
Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.
Обязательные сведения, которые должны содержаться в договоре на поставку:
1. Дата заключения договора.
2. Полное наименование сторон, заключивших договор.
3. Объем и ассортимент товаров, подлежащих поставке.
4. Сроки исполнения поставок.
5. Порядок поставки товаров.
6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка товара.
7. Цены и порядок расчетов.
8. Имущественная ответственность сторон.
Существует четыре типа гарантий:
1. Подтвержденная гарантия. Означает наличие обещаний, спецификаций, образцов и описаний, относящихся к товарам, которые являются предметом договора.
2. Подразумеваемая гарантия пригодности. Имеет отношение к качеству товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.
3. Подразумеваемая гарантия соответствия товара конкретной цели. Обычно гарантирует покупателю, что сырье и оборудование соответствуют конкретной потребности или выполнению специфической цели.
4. Гарантия права собственности на товар. Означает, что товар не находится в залоге и не нарушает патентные или авторские права
14. Распределительная логистика. Базисные условия поставки товара – Incoterms.

распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.
Основными задачами распределительной логистики являются:
1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.
2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.
3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.
Для решения каждой перечисленной задачи и всех вместе взятых необходимо придерживаться правил:
1. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и извлечение прибыли предприятием, которое зависит в первую очередь от покупателей. При этом повлиять на решение покупателя, равно как и заставить его в условиях рыночной экономики покупать товар или услугу, распределительная логистика не может. Следовательно, результаты и ресурсы существуют только вне распределительной логистики.
2. В процессе продвижения товаров и услуг на рынок необходимо проводить оценку рыночных возможностей предприятия и максимальное использование его потенциальных преимуществ. Следовательно, результатов распределительной логистики можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем.
3. Для получения результатов распределительной логистики необходимо принимать решение, на каких направлениях сбытовой политики сконцентрировать ресурсы предприятия. Следовательно, ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка.
4. Учитывая законы рынка и потребности потребителей путем установления подлинного лидерства на рынке, можно достичь высоких результатов распределительной логистики.
5. Главной проблемой распределительной логистики является постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок, так как если не предпринимать дополнительных усилий, вероятно появление тенденции к саморазрушению распределительной логистики.
6. Распределительная логистика, предоставленная сама себе, всегда функционирует неверно.
15. Взаимосвязь логистики и маркетинга. Каналы распределения товаров.

Взаимосвязь логистики и маркетинга
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.
Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в таблице.
16. Структура канала распределения. Типы посредников.

Под структурой канала понимают количество уровней и конкретный состав участников канала. При определении состава участников необходимо определиться с типом посредников.
Классификацию можно провести по сочетанию двух признаков:
1)от чьего имени работает посредник;
2)за чей счет посредник ведёт свои операции.
На основании признаков возможно выделение четырёх типов посредников.
Тип посредника Признак классификации
Дилер От своего имени, за свой счет
Дистрибьютор От чужого имени, за свой счет
Комиссионер От своего имени, за чужой счет
Агент, брокер От чужого имени, за чужой счет
Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет.
Товар приобретается ими по договору поставки и дилер становится собственником продукции.
Дистрибьютор – оптовые и розничные посредники, выступают от имени производителя, но за свой счет. Не является собственником продукции, только имеет право продажи.
Комиссионер – посредник, который выступает от своего имени и за счет производителя.
Агент – посредник, выступающий в качестве представителя другого лица, за свои услуги получает вознаграждения, как по тарифам, так и по договоренности.
Брокер – посредник, при заключении сделок. Не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон.
17. Производственная логистика. Толкающие и тянущие системы управления.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики - это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.
"Толкающие" системы управления материальными потоками характерны для традиционных способов организации производства. Логистическая организация производственно-хозяйственной деятельности с помощью этих систем стала возможной благодаря массовому распространению вычислительной техники и современных информационных технологий.
Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становится для нее следующее.
1.При резких изменениях спроса или задержках в процессе изготовления практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание. 2. Управленческому персоналу очень трудно детально разобраться во всех ситуациях, связанных с нормами выработки и параметрами материальных запасов. Следовательно, производственный план должен предусматривать создание избыточных страховых запасов. 3. Любые оперативные, срочные изменения размера партий выпускаемых изделий, а также продолжительность производственно-логистических операций вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.
"Вытягивающая" система была задумана как средство решения подобных проблем. Добиться этого можно, если будут созданы условия простого и надежного обеспечения подачи изделий точно в сроки, соответствующие необходимости их поступления на следующий участок.
Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации производства, в которых детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости.
В процессе функционирования данной системы центр управления не вмешивается в передачу материального потока по действующей логистической цепи. Он не устанавливает для соответствующих звеньев текущие производственные задания. Производственная программа каждого предыдущего технологического звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственной технологической цепи. Основные цели "вытягивающей" системы: * предотвращение распространения возрастающих колебаний спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему; * сведение к минимуму колебания параметров запасов между технологическими операциями; * максимальное упрощение управления запасами в процессе производства путем его децентрализации, повышение уровня оперативного цехового управления, т. е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и материальными запасами. Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем - они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.

Главные принципы "вытягивающей" системы:
1. Сохранение устойчивых запасов на каждом этапе производства независимо от воздействующих факторов.
2. Продвижение заказа от последующего участка к предыдущему на израсходованные в процессе производства материальные ресурсы для выполнения очередного задания. Необходимые требования для реализации "вытягивающей" системы:
* установление нормативного момента возобновления заказа и стандартного размера партии заказываемых изделий;
* отслеживание параметров запасов и объемов поставок по текущим заказам;
* постоянный контроль параметров динамичных потоков в процессе выполнения очередного задания.
18. Информационный логистический поток. Информационные логистические системы.

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
Виды информационных потоков по признакам:
- Вид носителя информации:
а)Электронный;
б)бумажный;
в)смешанный.
-Вид связываемых потоком систем:
а)горизонтальные;
б)вертикальные.
-Плотность информационных систем:
а)малоинтенсивный;
б)среднеинтенсивный;
в)высокоинтенсивный.
-Направление по-отношению к логистической системе:
а)входной;
б)выходной.
-Периодичность:
а)регулярные;
б)оперативные;
в)онлайн.
-Место прохождения:
а)внешний;
б)внутренний.
Информационные логистические системы – определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования, обеспечивающих решение тех или иных задач по управлению движением материального потока.
Информационные логистические системы можно разделить на 2 потока: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели.
Обеспечивающая включает в себя элементы:
Техническое обеспечение – совокупность технических средств для обработки и передачи информационных потоков.
- информационное – включает определенные периодически обновляемые справочники, классификаторы, кодификаторы.
-программное обеспечение – позволяет решать задачи управления материальными потоками, обрабатывать тексты и получать справочные данные.
19. Классификация информационных систем. Принципы построения.

ИС делятся на две группы:

В первую группу включаются системы, имеющие самостоятельное целевое назначение и область применения.

Ко второй относятся системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления, они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

К числу ИС, имеющих самостоятельное назначение, относят информационные поисковые системы и информационные справочные системы.

Задачи второй группы ИС:

обеспечение конечного пользователя входной и результатной информацией в привычном для пользователя виде;

обеспечение возможности решения задач планирования, управления, проектирования подготовки производства и научных исследований по их постановке и исходным данных вне зависимости от сложности и наличия математических моделей этих задач в режиме диалога с ЭВМ используя профессиональный опыт и принимая решение одновременно по множеству критериев.

Как правило, системы второй группы делят на три класса систем: интеллектуально-диалоговые (вопрос/ответ), расчетно-логические (системы принятия решения), экспертные системы.

Интеллектуально-диалоговые — предназначены для поиска методов решения интеллектуальных задач с применением новых информационных технологий использования БД и БЗ.


20. Основные транспортные документы.

Инвойс (Invoice) — счет, счёт-фактура, который выписывается/оформляется продавцом товара покупателю за определенную партию товара. Инвойс («invoice» — англ., «rechnung» — нем., «lasku» — финск., «factura» — исп., «fattura» — итал.) — грузо-сопроводительный документ. Счёт-фактура содержит наименование и адреса продавца и покупателя; дату и номер заказа покупателя; описание проданного товара; сведения об упаковке; точные обозначения и номера, указанные на упаковке; цену товара; условия поставки и платежа.

Упаковочный лист(Packing list) — список позиций груза с указанием номеров мест, в которые они упакованы, и весом каждого места. Упаковочный лист — грузо-сопроводительный документ. Является дополнением к счету-фактуре

Спецификация (Specification) — перечень поставляемых товаров с указанием количества по каждому сорту, марке, артикулу и в необходимых случаях цен, качественных показателей.

Транзитная декларация (T-1) должна сопровождать (по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse).?Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора — если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС.

Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран (ЕС), — это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара.

Административный сопроводительный документ (ААД) — для перевозки Европейских акцизных грузов, временно освобожденных от уплаты акциза (предназначенных на экспорт из ЕС)

Коносамент, морская накладная (Bill of Lading, B/L) (от франц. сonnaissement) — товаросопроводительный документ (и одновременно товарораспорядительный) использующийся при морских и интермодальных перевозках с использованием морского транспорта.

Автодорожная накладная (CMR) — международная товаротранспортная накладная. шспользуется при международных автомобильных перевозках в рамках Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов

Авиагрузовая накладная (Airwaybill) — документ, который выписывается грузоотправителем или от его имени и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика.?Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами

Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.


21. Сущность и задачи транспортной логистики. Логистический подход к организации транспортного процесса.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

  • создание транспортных систем;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику

Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств; т.е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

· продукт -- нужный продукт;

· качество -- необходимого качества;

· количество -- в необходимом количестве;

· время -- должен быть доставлен в нужное время;

· место -- в нужное место;

· затраты -- с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.


22. Выбор транспортного средства.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
1. Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.
2. Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.
3. Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.
4. Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние
более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.
5. Воздушный транспорт. Основные преимущества — скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие факторы:
надежность соблюдения графика доставки;
время доставки;
стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.
23. Выбор маршрута транспортировки груза. Определение логистических расходов на транспорте.

Основным методом логистики при определении оптимального маршрута движения груза является анализ полной стоимости.
Применение этого метода означает учет всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты'. При этом предполагается, что в одной области можно повысить затраты, если это приведет к экономии в целом по системе.
Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении. На основании предварительной оценки возможных решений определяются несколько конкурентоспособных вариантов (обычно 2-4). По каждому из них собираются исходные данные, а затем на основе выполненных расчетов рекомендуется оптимальный вариант.
экспедитор помимо стоимости оценивает также другие немаловажные факторы:

♦ время транспортировки;

♦ вероятность непредвиденных расходов, задержек в пути;

♦ вероятные повреждения груза.
И затем вместе с грузовладельцем отбирается наилучший вариант.
После выбора оптимальной схемы экспедитор выбирает непосредственных участников перевозки и заключает соответствующие договоры.

Определение логистических расходов на транспорте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта.
Стоимость транспортировки грузов определяется тарифом или фрахтовой ставкой.
Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени.

Фрахт — цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку (применяется в основном на морском транспорте).
Рассмотрим принципы установления цен на различных видах транспорта.
На железнодорожном транспорте тарифы устанавливаются централизованно Министерством путей сообщений и публикуются в Прейскуранте № 10-01. Тарифы установлены в зависимости от скорости перевозки: грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами. Тарифные ставки определяются расстоянием от станции отправления до станции назначения и вида отправки (подвагонная, контейнерная, маршрутные отправки). При перевозках внешнеторговых и транзитных грузов может применяться международный транспортный тариф (МТТ).
На морском транспорте при линейных перевозках применяются тарифы, которые дифференцируются в зависимости от рода груза и портов погрузки и выгрузки. При трамповых перевозках цена определяется на конкретный рейс в зависимости от конъюнктуры рынка в виде ставки фрахта. При перевозках между российскими портами (каботаж) используются тарифы, утвержденные Министерством транспорта и опубликованные в Прейскуранте №11—01. Тарифы состоят из движенческой и стояночной составляющих и зависят от рода груза, расстояния перевозки и портов захода.
Цены за услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Последняя представляет собой установленный для определенной ситу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: