Классификация по количественным уровням




Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе УЗ. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.

Пороговый уровень запаса в некоторых моделях УЗ используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.

Методы нормирования запасов:

1)Эвристический

Предполаг исп-е опыта специалистов,кот изучают отчетность за предыдущий год, анализируют сос рынка и принимают решения о минимально необход запасах.

2)метод технико-экономических расчетов

Расчленение совокупного заказа в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Далее для выдел групп отдельно рассчитываются страховой, текущий и сезонные запасы.

3) Экономико-математический

Спрос на товар представляет случайный процесс,кот может быть описан методами мат статистики.

Наиболее простой метод расчета запасов – метод экстрополяции,кот позвол перенести темпы сложившиеся в образование в прошлом на будущее.

25. Система управления запасами.

Существует две системы управления запасами — система фиксированного количества и система фиксированного времени.

1. Система с фиксированным количеством. На практике одним из серьезных ограничений модели оптимального заказа является предположение о постоянном спросе. В данной системе управления запасами предполагается случайный спрос.

Решение о новом заказе формируется на основе данных о количестве продукции, находящейся в данный момент на складе (on-hand quantity), плюс то количество продукции, которое уже было заказано прежде и готово к отправке (on-order quantity).

В системе с фиксированным количеством ведется постоянный учет запасов на складе. Когда уровень запасов падает до определенного уровня (R — reorder point), установленного заранее, размешается новый заказ. Причем заказывается всегда одно и то же количество. Так как количество заказываемой продукции фиксировано, время между заказами будет варьироваться в зависимости от изменения спроса.

Такие системы часто называют Q-системами или системами с фиксированным количеством.

Q-система полностью определяется двумя параметрами: Q и R. На практике их значения устанавливают, используя определенные предположения. В частности, значение Q устанавливается равным оптимальному значению заказа. Спрос D при этом принимается равным среднему спросу. В более сложных моделях Q и R должны определяться одновременно.

Выводы. В системах с фиксированным количеством постоянно контролируют уровень запасов. Когда количество падает ниже установленного уровня, выдается заказ на восполнение запасов. Заказывается всегда одно и то же количество. Таким образом, фиксированными величинами в этой системе являются:

1. уровень, при котором повторяется заказ;

2. заказываемое количество.

Так как объем заказа фиксирован, время между заказами будет изменяться в зависимости от случайной природы спроса.

2. Система с фиксированным временем. В некоторых случаях состояние склада готовой продукции отслеживается периодически, а не постоянно. Предположим, что поставщик будет принимать и выполнять заказы с периодическими интервалами, например через каждые 2 недели. В этом случае положение склада анализируется каждые две недели. Заказ размещается по необходимости.

В системах с фиксированным временем состояние склада отслеживается с заданной периодичностью. Когда обзор сделан, размещается заказ. Объем заказа определяется контрольным уровнем Т (target level). Контрольный уровень установлен таким образом, чтобы удовлетворить спрос до следующего срока анализа плюс время задержки поставки (т.е. времени, пока заказ поступит на склад). Заказываемое количество непостоянно. Размер заказа зависит от того, сколько необходимо продукции, чтобы поднять уровень склада до контрольной точки. Систему с фиксированным временем часто называют P-системой контроля запасов.

Формальное определение Р-системы следующее: анализируется положение склада (продукция на складе плюс уже заказанная) с фиксированными периодическими интервалами Р. Объем заказа определяется разностью между контрольным уровнем склада и текущим положением склада.

Действие Р-системы полностью отличается от функционирования Q-системы по следующим параметрам:

1. Р-система имеет контрольный уровень склада, тогда как Q-система — точку, при достижении которой размещается заказ.

2. P-система не имеет оптимального размера заказа, так как объем заказа меняется в зависимости от спроса.

3. В P-системе фиксирован интервал заказа, а не объем заказа.


26. Определение оптимального размера заказа. Пример.

Задача определения оптимального размера заказа может быть решена графическим методом и аналитическим. Рассмотрим аналитический метод.

«Для этого необходимо минимизировать функцию, представляющую сумму транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение от размера заказа, т.е. определить условия, при которых:

С общ. = С хран. + трансп. Min

где,

С общ. — общие затраты на транспортировку и хранение запаса;

С хран. — затраты на хранение запаса;

С трансп. — транспортно — заготовительные расходы.

Предположим, что за определенный период времени величина оборота составляет Q. Размер одной заказываемой и доставляемой партии S. Допустим, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S/2.

Введем размер тарифа М за хранение запаса. М измеряется долей, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за этот же период. Например, если М = 0,1, то это означает, что издержки по хранению запаса за период составили 10 % от стоимости среднего запаса за этот же период. Можно сказать также, что издержки по хранению единицы товара в течение периода составили 10 5 от ее стоимости.

Теперь можно рассчитать, во что обойдется хранение товаров за период Т:

С хран. = М х S/2

Размер транспортно — заготовительных расходов за период Т определится умножением количества заказов за этот период на величину расходов, связанных с размещением и доставкой одного заказа.

С трансп. = К х Q/S

Здесь

К — транспортно — заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа;

Q/S — количество завозов за период времени.

Выполнив ряд преобразований, найдем оптимальный размер единовременно доставляемой партии (S опт.), при котором величина суммарных затрат на хранение и завоз будет минимальной.

С общ. = М х S/2 + К х Q/S

Далее находим значение S, обращающее производную целевой функции в ноль, откуда выводится формула, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа, в теории управления запасами известная как формула Уилсона.

Рассмотрим пример расчета оптимального размера заказываемой партии. В качестве исходных данных примем следующие величины.

Стоимость единицы товара — 40 руб. (0,04 тыс. руб.).

Месячный оборот склада по данной товарной позиции:

Q = 500 единиц/мес. или Q = 20 тыс. руб./мес.

Доля затрат на хранение товара составляет 10 % от его стоимости, т.е. М = 0,1.

Транспортно — заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа: К = 0,25 тыс. руб.

Тогда оптимальный размер завозимой партии составит:

Очевидно, что товар в течение месяца целесообразно завозить дважды:

20 тыс. руб. / 10 тыс. руб. = 2 раза.

В этом случае транспортно — заготовительные расходы и расходы по хранению:

С общ. = 0,1 × 10/2 + 0,25 × 20/10 = 1 тыс. руб.

Игнорирование полученных результатов приведет к завышенным расходам.

Ошибка в определении объема заказываемой партии на 20% в нашем случае увеличит месячные расходы предприятия на транспортировку и хранение на 2%. Это соизмеримо со ставкой депозитного вклада. Другими словами, названная ошибка равносильна недопустимому поведению финансиста, продержавшего без движения деньги в течение месяца и не давшего им „поработать“ на депозитном вкладе».


27. Функции и задачи складского хозяйства. Операции, выполняемые на складе.

Технически организация и движение материальных потоков в производственно-сбытовой цепи осуществляется с помощью входящей в ее состав транспортно-складской системы. Узловыми пунктами этой системы являются различные склады. Современный более или менее крупный склад представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение с высокой степенью автоматизации и компьютеризации. Но любой склад функционирует не сам по себе, а должен обеспечивать эффективность экономической деятельности всей производственно-сбытовой системы, в составе которой он создается. При таком подходе, когда весь процесс поиска и удовлетворения заказов клиентуры рассматривается в соответствии с принципами логистики как единое целое, следует рассматривать понятие единого складского хозяйства.

Создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства имеет целью:

- обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и хорошего взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений;

- демпфирование колебаний внутри производства;

- сглаживание неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования;

- накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры;

- обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции;

- рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям;

- снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и в определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов;

- снижение потребности в персонале, высвобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности.

Современные склады не только выполняют функции хранения и накопления тех или иных товаров, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих товаров, с одной стороны, и потребления – с другой. На складах выполняется также ряд погрузочно-разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых специфических технологических операций.

Таким образом, складское хозяйство создается с целью приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами установленному потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: