Запуск ЧМЭ3.
1. ВКЛ. БА.
2. Поставить реверсивную рукоятку в положение «ПУСК», при этом з.к КМР 1, КМР 2, КМР 6.
3. Поставить режимный переключатель «Управление» в положение «ОДИН ТЕПЛОВОЗ», при этом з.к ПСМЕ 1, ПСМЕ 5, ПСМЕ 6.
4. Поставить регулятор мощности в положение «ВКЛ.», при этом з.к ВВО 2.
5. ВКЛ. АВ 220, АВ 251.
6. ВКЛ. «ВОД».
7. Нажать КПД и через 1,5-2 сек. отпустить. Пуск дизеля идёт в авторежиме.
1. При ВКЛ. БА через R 21 и перемычку получает питание «+» 200, по к-рому через АВ 251 напряжение подводится к с.к КМН.
2. Поcле ВКЛ. АВ 220 получает питание «+» 220, от к-рого через к. ПСМЕ 5, ВОД 11 и з.к РАВ 2 получит питание катушка ЭМОД 1, и далее через р.к ЭМОД—100—П 100 (100А)—101—шунт А2—«-«БА.
3. После ВКЛ. ЭМОД цепь собирается через катушку 2, рейки Т.Н заранее выдвигаются на подачу топлива от 220—к. ПСМЕ 6—кат. КУ. С.к КУ собирает цепь на основной «+» 202.
4. После нажатия кнопки ПД собирается 3 параллельные цепи:
202—к. КМР 1—к. КНПД 1—к. ВОД 12— далее 3 параллельными цепями:
1. Через р.б КП 12—КП 22—КП 32— кат. КД 1—«-«БА.
2. Через р.б КМН 1—р.б КД 22—р.к РВ 2— кат. РВ —и через R 33 заряжается конденсатор С1.
3. Через R 34 получит питание Л-17, встроенная в кнопку «ПУСК» дизеля.
З.б КД 12 собирает цепь на кат. КМН. С.к КМН собирает цепь на ОМН.
З.б КМН 2 шунтирует кнопку КНПД1, которую можно отпустить.
Р.б КМН 1 разрывает цепь на катушку РВ, но в течении 20-30 сек. РВ остаётся включенным, за счёт разряда конденсатора С 1, через весь R 33.
После разряда С, РВ отключается, р.к РВ 1 собирает цепь на катушку КД 2.
С.к КД 1-КД 2 собирает силовую цепь ПД, т.е подключает ГГ к БА.
Начинается раскрутка коленвала и при достижении 130-150 об\мин. начинаются вспышки в цилиндрах, и дизель начинает работать самостоятельно.
5. Отключение ГГ от БА достигается
следующим образом:
1. «-» катушки КМН собирается, через якорную обмотку ВГ: кат. КМН—293—Д 31—Д 32—150—якор. обм. ВГ—101—«-«БА.
2. Обмотка возбуждения ВГ получает питание по 202 через R26, R25.
Т.к по ОВ будет идти максимальный ток через 6-8 сек., напряжение ВГ превысит напряжение БА и запирает цепь на кат. КМН от БА. Но в течении 1 сек. КМН остаётся вкл. за счёт разряда конденсатора С 10. После чего КМН откл., а р.б КМН 2 разорвёт цепь на кат.КД 1 и КД 2, т.е ГГ будет отключён от БА.
Задержка отключения КМН на 1 сек. обеспечивает отключение пусковых контакторов при меньшем токе.
При пуске дизеля ГГ работает в режиме стартерного двигателя, в начале когда противо ЭДС мало, по цепи идёт большой ток (1300 А). При увеличении числа оборотов якоря противо ЭДС растёт, а ток уменьшается, следовательно задержка отключения КД на 1 сек. даёт возможность отключения при меньшем токе.
Пуск дизеля производится от кадмиевоникелевой батареи (75 эл-тов, напряжение 110 вольт, емкость 150 А\ч.).
Приведение тепловоза в движение.
Для приведения тепловоза в движение необходимо поставить реверсивную рукоятку в положение «Вперёд», или «Назад», и набрать 1-ю и последующие позиции «КМ».
При движении «ВПЕРЁД» замкн. КМР 4, через которые от 202 получает питание катушка вентиля ВПР 1 и -119—ПСМЕ 1—100—101—«-«ВГ.
При движении «НАЗАД» аналогично через конт. КМР 3 получит питание ВПР 2, минус тот же.
Одновременно с ВПР 1 — перемычку – пр. 217 — б.к. реверсора Р 2 — КМ 2 — КМ 7—напряжение подводится клемнику К 1 —пр. 204 — б.к.КД 11— КД 21 — диод
Д 1—по 3-м параллельным цепям через ОМ — КП 1-2-3. Одновременно через R 60 заряжается конденсатор С 9, который служит для задержки отключения поездных контакторов при сбросе на «0» позицию, что бы успело снизиться напряжение ГГ, и с.к откл. под меньшим током.
Д 1 не допускает разряда С 9 через кат. КВ. После вкл. поездных контакторов с.к КП 1, КП 2, КП 3 замк. без тока и собирает силовую цепь.
З.б КП собирают цепь на кат. КВ: клемник К 1 — 204—р.б КД 11 и КД 21—з.б КП 11,21,31—р.б верхних дверей—р.б нижних дверей аппаратных камер—разм.к. РЗ - (К)з.к. (ЭПК) —р.к Р 12 (промежуточное реле АЛСН)—реле РДВ—кат. КВ— «-«ВГ.
З.б КВ 2 собирает цепь на независимую обмотку В (возб.). Клемник К 1—205—з.к. КВ 2—R 81, R 82—р.к ВВО 2—незав. ОВ—108—100— «-«ВГ.
З.б КВ 1 собирает цепь от 202 на кат. РУ 5.
З.к РУ 51_ собирает цепь на параллельную ОВ «В» по цепи: «+» «В» —с.к КВ—з.б РУ 51—R 101,102,103—Регулятор мощности (RPM)—параллельная обмотка «В» - ОДП—«-» ОЯ «В».
С. к КВ собирает цепь на независимую ОВ ГГ: «+» «В» — с.к КВ — незав. обм. ГГ —ОДП—«-» «В».
Параллельно с.к КВ вкл. R 9, который служит для гашения ЭДС самоиндукции возникающих при размыкании контактов.
Так как силовая цепь была собрана заранее, тепловоз плавно трогается с места.
На 2-й позиции через к. КМ 3 получает питание кат. РУ 4.
З.к РУ 41 выводит часть R 81.
На 3-й позиции через к. КМ 4 получит питание кат. РУ2.
З.к РУ 23 выводит все R 81 и часть R 82.
На 5-й позиции через к. КМ 5 получит питание РУ3.
З.к РУ 32 выводит все R83. При этом возрастает ток в независимой ОВ и хотя р.к РУ 24 и РУ 33 выводят часть R, суммарное ВВ растёт т.к. магнитный поток незав. обм. в 2 раза больше чем параллельной. При трогании с места ток в независимой обмотке очень мал, поэтому р.к РУ 24 и РУ 33 введён в цепь параллельной обмотки, чтобы увеличить суммарное возбуждение «В». Кроме 2-х указанных обмоток, «В» имеет 3-ю п ротивокомпаундную обмотку. Она вкл. в силовую цепь параллельно ДП ГГ, через R11, следовательно, ток в ней пропорционален току силовой цепи. Таким образом, противокомпаундная обмотка обеспечивает сигнал по току и служит для создания гиперболической части внешней характеристики ГГ, за счёт совместного действия независимой ОВ с параллельной обмоткой «В» магнитный поток, противокомпаундной обмоток направлены встречно им.